Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.
Надо ли вписывать прицеп в страховку автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)
С самого начала введения ОСАГО в жизнь автомобилиста, в этом жизненном аспекте было много нерешенных ситуаций и нерасставленных точек над «И». …когда-то надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на прицеп, если автомобилист управлял ТС в сцепке с ним.
На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе. Дополнительная сумма за страхование берется на основании коэффициента на используемый прицеп, так называемый Кпр.
Именно по этому коэффициенту рассчитывается, насколько взлетит стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него. Так же здесь важную роль играет и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства.
А раз все это так важно и зависимо, давайте попробуем разобраться с волнующим вопросом. Насколько ОСАГО дороже при использовании ТС с прицепом и надо ли прописывать возможность эксплуатации с прицепом в ОСАГО?
Коэффициенты ОСАГО для ТС с прицепом — таблица
Период использования транспортного средства | Коэффициент |
---|---|
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Итак, какой бы тип прицепа ни был, оформлять отдельную страховку не следует. Его следует вписать в основной полис, что повлечет за собой доплату в соответствии с установленным коэффициентом. Обратите внимание: физическим лицам доплачивать за него не придется! Исключение составляет прицеп к мотоциклу.
Уточнить коэффициент ОСАГО для ТС с прицепом вы можете в таблице, приведенной ниже. Чем больше его размер, тем выше будет итоговая стоимость полиса. Больше других заплатят владельцы фуры с прицепом, меньше отдадут за автогражданку предприятия-хозяева легковых автомобилей.
Таблица. Коэффициент КПр ОСАГО 2021 года
Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС | Коэффициент КПр |
---|---|
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
О достоинствах страхового полиса и на прицеп
Что даёт страховка легкового прицепа? В первую очередь страховка даёт гарантию получения финансовых или других убытков произошедших между участниками ДТП. Так же, страховка касается и рисков возникших при нанесении ущерба здоровью при получении в ДТП.
Наличие страхового полиса даёт гарантированную защиту перед третьими лицами, понесших убытки при ДТП.
Ещё страховкой полис позволяет выполнить страхование от:
- Нанесённого вреда в случае стихийного бедствия, пожара, ДТП;
- Причинение ущерба от природных явлений; льда, воды, провал или обвал грунта и прочее;
- Воровства, полного или частичных элементов прицепного ТС;
- Угона умышленного или преднамеренного.
Это страхование характерно только для авто тягача и прицепного ТС, на которые оформлено свидетельство.
Следует отметить, что не действует страховой полис в следующих обстоятельствах:
- Получения моральной компенсации в следствии ДТП или иного;
- Совершался тренировочный, учебный заезд, эксперимент, гонка;
- Убытки нанесены в результате погрузки или выгрузки груза;
- Присутствует автомашина в произошедшем ДТП, не соответствующая указанной в страховке.
При выполнении управления прицепным механизмом с автомобилем, водителю согласно правилам ПДД необходимо при себе иметь следующие документы:
- Удостоверение с категорией на ТС;
- Свидетельство страховое на автомобиль;
- Свидетельство если имеется на ТС прицепное;
- Страховка на легковушку, в случаях описанных выше, с пометкой в свидетельстве применяется «с прицепом».
Сколько стоит ОСАГО на прицеп
Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом
Тип ТС с прицепом | Значение коэффициента Кпр |
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров) |
1,16 |
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т |
1,4 |
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т |
1,25 |
Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ |
1,24 |
Для прицепов к ТС всех остальных категорий | 1 |
Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.
Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.
На какой прицеп нужно ОСАГО
Прицеп не оснащен двигателем, в его движение осуществляется посредствам прочего ТС, но несмотря на это прицеп относят к категории транспортных средств. Основное предназначение прицепов — перевозка различного груза.
Заметим, что в основном, прицепы классифицируются по многим признакам, разделяют их лишь на грузовые и легковые, соответственно типы прицепов рассматриваются из того принципа к какому авто они относятся.
Именно страхование легковых прицепов вызывает ряд разногласий и споров.
Обратимся к Федеральному Закону Российской Федерации — № 306 от первого декабря 2007 года, в котором прописано, что физические лица, выступающие страхователями, имеют право не заключать соглашение со страховой компанией об оформлении полиса ОСАГО на прицеп.
Когда страхователь — юридическое лицо, он обязан застраховать легковой прицеп.
ОСАГО на грузовые прицепы, как и на все ТС, собственник должен оформить.
Что касаемо ОСАГО на грузовые прицепы, обязательное оформление полиса относится не только к юридическим лицам, но и к физическим тоже. Если у страхователя есть в собственности грузовой прицеп, то он должен заключить соглашение на страхование, и получить полис ОСАГО.
По желанию страхователя можно оформить КАСКО, особенно часто оформляется КАСКО при приобретении транспортных средств в кредит. Но страхование КАСКО является добровольным, и оформить его можно в любом случае.
От каких рисков защищает
Несколько вариантов страхования ОСАГОТеперь страховщикам расширили «коридор» для возможности компенсировать все и вся за счет изменения базовых ставок. При этом примечательно, что в минус они не ушли, а вот в плюс в некоторых случаях поднялись весьма неплохо! Цены на такую страховку ниже по сравнению с неограниченным вариантом. Согласно п. 7 ст. 4 ФЗ № 40 нет необходимости отдельно страховать прицепы, так как у транспортных средств он может меняться даже в пределах одного дня. Значение имеет автомобиль, с которым он используется.
Кому надо оформлять диагностическую карту
С 30 декабря 2021 г. прохождение ТО в России для легковых машин и мототранспорта, принадлежащих физлицам, добровольное. Обязательный ТО в 2022 г. проходят владельцы легковых авто, мотоциклов старше 4 лет при их постановке на регистрационный учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой автовладельца или в случае регистрации конструктивных изменений. ТО обязателен также для такси, коммерческого транспорта, автобусов и грузовиков.
Использование прицепной конструкции на необходимость ТО тоже влияет. Проходить его и получать диагностическую карту не надо, только если прицепное устройство принадлежит физлицу и его масса не превышает 3,5 т.
Что касается процедуры оформления автогражданки, то диагностическая карта не входит в перечень обязательной документации для заключения страхового договора.
Как вписать прицеп в ОСАГО: тонкости и нюансы
При оформлении страховки проследите, чтобы сотрудник страховой вписал информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «Используется с прицепом». Однако модель прицепа и его технические характеристики упоминать в полисе нельзя – это нарушение правил ОСАГО. Водитель имеет право сменить прицеп на другой или использовать разные, на страховку это не влияет.
Без диагностической карты с СТО заключить договор ОСАГО невозможно. Значит ли это, что отдельно нужно проводить техосмотр прицепа и показывать страховщику две карты? Нет, достаточно акта о результатах ТО автомобиля. Однако после ДТП с участием прицепа могут возникнуть проблемы: страховая сошлётся на то, что техническое состояние прицепа не установлено, и откажется платить. Лучше отдать его на ТО, получить карту и спать спокойно.
И ещё 2 важных момента:
- ДТП с участием автомобиля с прицепом можно оформлять по Европротоколу (без участия ГИБДД), если соблюдены другие обязательные условия. Раньше, когда прицеп классифицировался как отдельное ТС, это было исключено: ведь Европротокол допустимо заполнять только при столкновении двух транспортных средств. Теперь такой проблемы нет.
- Если вы едете в другую страну, покупать дополнительную страховку на прицеп нужно. Это связано с тем, что в большинстве стран отдельное страхование прицепов обязательно. Напомним, что за рубежом действует не ОСАГО, а «Зелёная карта».
По КАСКО прицеп тоже страхуется отдельно. Причём страховка обойдётся дороже, чем на автомобиль – прицеп легче угнать.
Покупка стандартного полиса происходит по следующей схеме
Езда с прицепом по ПДД и ДТП с прицепомПри совершении ДТП, в котором причинён ущерб прицепу в протоколе прописывается, что легковушка находилась в связке с прицепом и заносятся регистрационные сведения ТС. Поэтому, при покупке страховки на легковушку, рекомендуется вносить пометку, о применении прицепного агрегата. Покупка стандартного полиса происходит по следующей схеме. Прежде чем оформить полис, автоприцеп должен обязательно стоять на государственном учете в ГИБДД, иметь свидетельство о регистрации и номерной знак. Государственная пошлина ниже, чем при оплате за автомобиль.
Категорию водителей, имеющих прицепы, и желающих застраховать свою ответственность с учетом его, интересует вопрос цены, на сколько выйдет дороже оплата страховки. Ответ на вопрос заключается от учета некоторых особенностей. На определение коэффициента по прицепу влияет:
- срок эксплуатации прицепа
- регион регистрации
Для вычисления используется формула, в которой происходит умножение базового тарифа на коэффициент по территории и на часть, определяющую время пользования.
Важно! Скидки по отсутствию ДТП не предусмотрены.
При расчете уделить внимание следует времени использования средства по назначению, так как есть водители, которые не эксплуатируют его зимой, весной. То есть устанавливается ограничение, которое оправдано и послужит поводом для снижения расчета страховки. При вычислении также следует учитывать требование по минимальному периоду, который может покрыть страховка:
- 3 месяца для физических лиц
- 6 месяцев для юридических организаций
Важно! Разбивать установленный минимум по периоду страхования на части нельзя. Это касается как юрлиц, так и физлиц.
Чтобы облегчить процесс расчета стоимости расчета используются онлайн-калькуляторы. Она есть на сайтах страховщиков и на других, информационных, для помощи водителям. Чтобы выполнить калькуляцию следует ввести данные по своему авто, водительский стаж (указывается самый меньший, если водителей несколько), регион, другие данные, влияющие на цену. После нажатия кнопки, активизирующей услугу, произойдет практически мгновенный расчет. Так можно посмотреть на сколько увеличится цифра в зависимости от наличия отметки по прицепу.
На какой прицеп нужно ОСАГО
Прицеп не оснащен двигателем, в его движение осуществляется посредствам прочего ТС, но несмотря на это прицеп относят к категории транспортных средств. Основное предназначение прицепов — перевозка различного груза.
Заметим, что в основном, прицепы классифицируются по многим признакам, разделяют их лишь на грузовые и легковые, соответственно типы прицепов рассматриваются из того принципа к какому авто они относятся.
Именно страхование легковых прицепов вызывает ряд разногласий и споров.
Обратимся к Федеральному Закону Российской Федерации — № 306 от первого декабря 2007 года, в котором прописано, что физические лица, выступающие страхователями, имеют право не заключать соглашение со страховой компанией об оформлении полиса ОСАГО на прицеп.
Когда страхователь — юридическое лицо, он обязан застраховать легковой прицеп.
ОСАГО на грузовые прицепы, как и на все ТС, собственник должен оформить.
Что касаемо ОСАГО на грузовые прицепы, обязательное оформление полиса относится не только к юридическим лицам, но и к физическим тоже. Если у страхователя есть в собственности грузовой прицеп, то он должен заключить соглашение на страхование, и получить полис ОСАГО.
Купить ОСАГО для прицепа необходимо каждому
По действующему законодательству, заключать договор ОСАГО следует каждому владельцу ТС, который имеет в своем распоряжении прицеп для грузового автомобиля. Причем, это касается как физических, так и юридических лиц. Если вы не успели вовремя оформить оба полиса, это может грозить штрафами со стороны инспекторов ГИБДД.
Для любого грузового автотранспорта нужно своевременно заключать договор ОСАГО. Прицеп в этом случае лучше всего застраховать одновременно с грузовиком, так выйдет гораздо удобнее, выгоднее и надежнее. Какой бы незначительной и формальной вам не казалась обязанность сделать ОСАГО с диагностической картой для грузового прицепа, пренебрежение этими правилами может привести к серьезным неприятностям с дорожной полицией. В лучшем случае это будут простые денежные штрафы, а в худшем — запрет на эксплуатацию ТС.