Причины вспенивания масла АКПП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причины вспенивания масла АКПП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первыми сигналами неисправности в автомате будут толчки и рывки при переключении передач. Далее АКПП начнет пропускать или блокировать передачи, а затем выйдет из строя гидравлическая и электронная части.

К основополагающим факторам относятся:

  • слишком высокий уровень масла. Иными словами, перелив, что довольно часто случается при замене масла неквалифицированными мастерами либо неправильной проверке уровня жидкости. Подвижные детали АКПП в случае критического превышения уровня масла начинают подобно миксеру сбивать ATF жидкость, что и становится причиной вспенивания;
  • слишком низкий уровень жидкости. При стечении определенных условий масляный насос может захватывать воздух, что приведет к появлению пены и пузырей;
  • смешивание несовместимых по составу жидкостей. Масла начинают реагировать на химическом уровне, что приводит к газообразованию. Внимательно следите за тем, что заливают мастера в КПП либо доверяйте свой автомобиль только проверенным СТО;
  • нарушение герметичности маслозаборной магистрали, крепления фильтрующего элемента. Масляный насос начинает «подсасывать» воздух.

Полезные советы и рекомендации

Обратите внимание, если при проверке на щупе видны большие и редкие пузырьки воздуха на щупе, это не указывает на то, что масло пенится. Если двигатель и коробка недавно работали в активном режиме на высоких оборотах, единичные пузыри волне допускаются и это является нормой. Вспененное же масло представляет собой достаточно равномерно вспененную жидкость с маленькими пузырьками воздуха.

Также нужно учитывать, что если мало пенится, это приводит к увеличению его объема, то при проверке уровень окажется завышенным. Чтобы точно определить уровень, нужно прогреть АКПП, затем заглушить мотор и дать маслу отстояться.

После проверить уровень на заглушенном ДВС. Часто щуп может оказаться сухим, что говорит о сильном снижении уровня. Далее нужно завести мотор и повторить проверку для получения более объективной оценки. Обычно при низком уровне масло после запуска мотора вспенится, уровень поднимется, что и будет видно по щупу.

К основополагающим факторам относятся:

  • слишком высокий уровень масла. Иными словами, перелив, что довольно часто случается при замене масла неквалифицированными мастерами либо неправильной проверке уровня жидкости. Подвижные детали АКПП в случае критического превышения уровня масла начинают подобно миксеру сбивать ATF жидкость, что и становится причиной вспенивания;
  • слишком низкий уровень жидкости. При стечении определенных условий масляный насос может захватывать воздух, что приведет к появлению пены и пузырей;
  • смешивание несовместимых по составу жидкостей. Масла начинают реагировать на химическом уровне, что приводит к газообразованию. Внимательно следите за тем, что заливают мастера в КПП либо доверяйте свой автомобиль только проверенным СТО;
  • нарушение герметичности маслозаборной магистрали, крепления фильтрующего элемента. Масляный насос начинает «подсасывать» воздух.

Почему масло в акпп пенится и что делать водителю

Как уже было сказано выше, основной причиной появления пены в коробке-автомат является недолив или перелив масла в АКПП. Если уровень выше нормы, пена образуется в результате того, что движущиеся элементы внутри коробки «хватают» масло в поддоне и вспенивают ATF. В случае понижения уровня масляный насос также захватывает жидкость вместе с воздухом.

Также к пенообразованию может приводить и разгерметизация масляной магистрали, протечки масла через прокладки и уплотнители. В отдельных случаях причиной появления пены становится поломка или сильное загрязнение масляного фильтра АКПП.

Еще добавим, что пена может появляться и в результате смешивания разных трансмиссионных масел, то есть является результатом химической реакции, которая привела к потере свойств жидкости.

Дело в том, что сегодня для производства ATF используется больше количество химических присадок, которые обеспечивают нужные свойства и влияют на работу АКПП. Состав присадок в разных ATF жидкостях даже у одного производителя может отличаться, причем продукты могут быть несовместимы.

Именно по этой причине нельзя смешивать минеральные и синтетические масла, так как для их изготовления используются разные добавки. Игнорирование данного правила может привести к тому, что после смешивания внутри АКПП происходит выпадение осадка, который загрязняет поверхности, забивает клапаны, каналы и т.д.

Исходя из этого, можно определить, что привело к образованию пены:

  • высокий уровень АТФ;
  • низкий уровень масла в АКПП;
  • смешивание разных масел или потеря свойств жидкости;
  • разгерметизация системы или загрязнение самой АКПП;

Пузырьки на щупе АКПП: вспенивание масла в коробке автомат

Проверяя уровень жидкости ATF, можно обнаружить на щупе мелкие шарики воздуха — так пенится масло в АКПП. Разобраться в проблеме нужно немедленно, поскольку состав жидкости влияет на качество работы и срок службы коробки. Сложность устранения неполадки зависит от причины ее возникновения: с некоторыми можно справиться самостоятельно, с другими придется обратиться в сервис.

Автоматическая коробка работает на базе гидротрансформатора, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Со стороны трансмиссии устройство через валы соединено с масляным насосом и планетарным механизмом. Управление передачами происходит от гидроблока, соединенного с электронным блоком управления.

Турбинное колесо приводит в движение шестерни планетарного механизма. Они свободно вращаются в масляной среде до тех пор, пока не включится передача.

В этом случае соответствующая шестерня заблокируется фрикционными дисками, которые сжимаются толкателями под давлением жидкости.

Распределение давлений в нужном алгоритме происходит по сигналу электромагнитных клапанов — соленоидов, расположенных в гидроблоке.

Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

Трансмиссионная жидкость в АКПП выполняет несколько функций:

  • является рабочим телом, передающим крутящий момент;
  • создает давление для плавного переключения передач;
  • смазывает детали, предотвращая трение;
  • охлаждает систему, защищая от перегрева.

Масло для АКПП подбирается с учетом его вязкости, типа химических присадок, допусков от нагрузки двигателя. Если жидкость пенится, это означает неправильную работу коробки и ее скорый износ.

В целях экономии автовладельцы покупают трансмиссионную жидкость отличную от рекомендуемой производителем. Смесь ATF из канистр разных фирм вступает в химическую реакцию. Из-за несовместимых присадок масло АКПП будет обильно пениться.

Первыми сигналами неисправности в автомате будут толчки и рывки при переключении передач. Далее АКПП начнет пропускать или блокировать передачи, а затем выйдет из строя гидравлическая и электронная части.

Чтобы не пропустить момент, когда масло начинает пениться, нужно регулярно проверять его уровень и качество. Достоверные измерения получаются только после разогрева рабочей жидкости до 80 — 90℃:

  1. Предварительно проехав 10 — 20 км, автомобиль останавливают на горизонтальной площадке.
  2. Селектор выставляют на «P» или «N» в зависимости от модели трансмиссии.
  3. На холостом ходу достают измерительный щуп, насухо вытирают, вставляют обратно в трубу на 5 с и снова достают.
  4. Правильный уровень ATF находится между насечками показателя «Hot».
  5. Красный или светло-желтый цвет масла говорит о хорошем состоянии.
  6. При проверке консистенции масло должно сразу впитываться в салфетку.
Читайте также:  Взыскание неустойки по алиментам

В зависимости от производителя алгоритм проверки может меняться, например, у Honda щуп проверяют после глушения двигателя.

Если уровень ATF ниже отметки «Hot»:

  1. Нужно осмотреть днище автомобиля в поисках утечек из АКПП и провести ремонт при обнаружении оборванных шлангов, деформированных деталей, износившихся прокладок;
  2. Долить в коробку ту же ATF, которое залито, до требуемого уровня.

Когда масло пенится, его объем увеличивается, поэтому уровень на щупе будет выше верхней насечки. Чтобы точно убедиться, при повторной проверке разогретый двигатель глушат и выжидают пока жидкость отстоится. Излишки масла вытягивают с помощью технического шприца и тонкой трубки.

Если пена в масле КПП возникла из-за старения, перегрева, неудачного микса различных жидкостей:

  1. Снять и промыть поддон.
  2. Полностью слить непригодную жидкость.
  3. Заменить фильтры.
  4. Прочистить радиатор.
  5. Залить свежую жидкость, рекомендованную производителем.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

В самых запущенных случаях потребуется переборка, диагностика и замена частей АКПП. Чтобы не доводить трансмиссию до ремонта, нужно учитывать конструктивные особенности как бензиновой, так и дизельной АКПП при эксплуатации:

  • резкие движения на старте и при торможении перегружают гидротрансформатор;
  • при долгом буксовании или буксировании тяжелых прицепов автомат перегревается из-за высоких нагрузок;
  • АКПП нуждается в регулярном обслуживании.

Пенится масло в коробке передач: причины и способы их устранения

» Если в АКПП начало вспениваться, не стоит оставлять это без внимания.

Чаще всего водитель сталкивается с мелкими пузырьками воздуха при очередном определении уровня масла в коробке автомат с помощью контрольного щупа. Если пенится масло в коробке, это свидетельствует о появлении неисправностей и повышенном износе рабочих деталей и узлов внутри АКПП.

Недостаточное смазывание внутренних компонентов приводит к повышению температуры в коробке автомат, ухудшая качество переключения передач. Перегрев коробки – не единственная опасность, появившаяся в результате пенообразование масла. Это грозит также поломкой с последующим выходом из строя всей трансмиссии.

Если пенится масло в АКПП, причины следует искать в следующем: Низкое качество залитого смазочного материала.

Каждый владелец должен насторожиться, обнаружив маленькие пузырьки воздуха, пену на щупе уровня ATF жидкости автоматической коробки передач.

Что делать, если пенится масло в АКПП, причины такого явления — рассмотрим в статье. Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора. В последнем масло также может вспениться, что мы обязательно рассмотрим.

Первыми сигналами неисправности в автомате будут толчки и рывки при переключении передач. Далее АКПП начнет пропускать или блокировать передачи, а затем выйдет из строя гидравлическая и электронная части.
Чтобы не пропустить момент, когда масло начинает пениться, нужно регулярно проверять его уровень и качество. Достоверные измерения получаются только после разогрева рабочей жидкости до 80 — 90℃:

  1. Предварительно проехав 10 — 20 км, автомобиль останавливают на горизонтальной площадке.
  2. Селектор выставляют на «P» или «N» в зависимости от модели трансмиссии.
  3. На холостом ходу достают измерительный щуп, насухо вытирают, вставляют обратно в трубу на 5 с и снова достают.
  4. Правильный уровень ATF находится между насечками показателя «Hot».
  5. Красный или светло-желтый цвет масла говорит о хорошем состоянии.
  6. При проверке консистенции масло должно сразу впитываться в салфетку.

В зависимости от производителя алгоритм проверки может меняться, например, у Honda щуп проверяют после глушения двигателя.

Полезные советы и рекомендации

Обратите внимание, если при проверке на щупе видны большие и редкие пузырьки воздуха на щупе, это не указывает на то, что масло пенится. Если двигатель и коробка недавно работали в активном режиме на высоких оборотах, единичные пузыри волне допускаются и это является нормой. Вспененное же масло представляет собой достаточно равномерно вспененную жидкость с маленькими пузырьками воздуха.

Также нужно учитывать, что если мало пенится, это приводит к увеличению его объема, то при проверке уровень окажется завышенным. Чтобы точно определить уровень, нужно прогреть АКПП, затем заглушить мотор и дать маслу отстояться.

После проверить уровень на заглушенном ДВС. Часто щуп может оказаться сухим, что говорит о сильном снижении уровня. Далее нужно завести мотор и повторить проверку для получения более объективной оценки. Обычно при низком уровне масло после запуска мотора вспенится, уровень поднимется, что и будет видно по щупу.

В случае, когда имеет место перелив масла в АКПП, вспенивание произойдет не сразу после запуска двигателя, а после езды под нагрузкой и на высоких оборотах. В этом случае вспенивание также приведет к увеличению объема жидкости. При этом лишнее масло будет выдавливать через сапун коробки передач. Для подтверждения можно осмотреть КПП и место установки сапуна. При переливах сапун будет в масле, также вполне допускается замасливание всей коробки.

Напоследок отметим, что часто, особенно при установке на машину контрактных АКПП, перед продажей ставят новый масляный щуп ДВС и АКПП. При этом щупы для разных моделей могут подходить под горловину, но отличаться по длине.

Так вот, если по щупу уровень ниже нормы, однако масло пенится и ATF «гонит» через сапун коробки, высока вероятность того, что щуп не совсем подходит для данной АКПП. В подобной ситуации коробка пинается, владелец считает, что уровень понижен и доливает масло. Однако, на самом деле происходит перелив со всеми вытекающими последствиями.

Причины и способы устранения вспенивания масла в коробке передач

уровня масла в коробке передач может обернуться неприятным сюрпризом в виде вспенившегося трансмиссионного масла.

Вспенивание легко можно определить по большому количеству маленьких пузырьков на поверхности щупа. Этот симптом свидетельствует об неисправности, способной привести к крайне неприятным последствиям.

Пена не позволяет смазывать узлы должным образом, что приводит к перегреву, сбоям в работе электронике, затруднению во время переключения передач, а то и вовсе к серьёзной поломке. О том, почему пенится масло в коробке передач, разберёмся в этой статье.

При замене технических жидкостей в автомобиле крайне важно помнить, что смешивать различные жидкости нежелательно.

Зачастую этим грешат автовладельцы, которые хотят сэкономить. Перемешивание двух масел различных производителей или имеющих различную маркировку . Образование пены в этом случае является результатом химической реакции, которая может протекать между различными компонентами масел.

Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю

В конце нашего разговора хотелось бы указать на некоторые рекомендации и методы профилактики. При их соблюдении вспенивание смазочной жидкости будет выявляться на начальной стадии и своевременно устраняться.

  1. Уровень смазочной жидкости в двигателе и коробке передач должен проверяться каждую неделю, максимум — раз в месяц, но не реже.
  2. Замена технической жидкости должна осуществляться в сроки, указанные в инструкции к автомобилю.
  3. Агрессивный стиль езды сильно изнашивает автомобиль, в том числе, вызывает перегрев масла и появление пены.
  4. В режиме Parking нужно отмечать все изменения в поведении авто.
  5. При малейших изменениях и появлении первых признаков поломки необходимо заниматься диагностикой и ремонтом автомобиля.

Любой автомобиль требует ухода и заботы. На это он ответит безукоризненной работой и чётким реагированием на команды водителя. Любую поломку лучше предупредить и устранить на ранних стадиях. В противном случае, автомобиль можно заглохнуть посреди дороги и стать для своего владельца настоящей проблемой.

Читайте также:  В МФЦ можно составить договор купли-продажи

К основополагающим факторам относятся:

  • слишком высокий уровень масла. Иными словами, перелив, что довольно часто случается при замене масла неквалифицированными мастерами либо неправильной проверке уровня жидкости. Подвижные детали АКПП в случае критического превышения уровня масла начинают подобно миксеру сбивать ATF жидкость, что и становится причиной вспенивания;
  • слишком низкий уровень жидкости. При стечении определенных условий масляный насос может захватывать воздух, что приведет к появлению пены и пузырей;
  • смешивание несовместимых по составу жидкостей. Масла начинают реагировать на химическом уровне, что приводит к газообразованию. Внимательно следите за тем, что заливают мастера в КПП либо доверяйте свой автомобиль только проверенным СТО;
  • нарушение герметичности маслозаборной магистрали, крепления фильтрующего элемента. Масляный насос начинает «подсасывать» воздух.

Оценивая жидкость АКПП, обратите внимание на цвет и консистенцию. Наличие мелких пузырей воздуха, коричневый цвет свидетельствуют о попадании воды в КПП. Дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата дорогостоящей поломкой.

К основополагающим факторам относятся:

  • слишком высокий уровень масла. Иными словами, перелив, что довольно часто случается при замене масла неквалифицированными мастерами либо неправильной проверке уровня жидкости. Подвижные детали АКПП в случае критического превышения уровня масла начинают подобно миксеру сбивать ATF жидкость, что и становится причиной вспенивания;
  • слишком низкий уровень жидкости. При стечении определенных условий масляный насос может захватывать воздух, что приведет к появлению пены и пузырей;
  • смешивание несовместимых по составу жидкостей. Масла начинают реагировать на химическом уровне, что приводит к газообразованию. Внимательно следите за тем, что заливают мастера в КПП либо доверяйте свой автомобиль только проверенным СТО;
  • нарушение герметичности маслозаборной магистрали, крепления фильтрующего элемента. Масляный насос начинает «подсасывать» воздух.

Автомат является трансмиссией, в которой передачи переключаются автоматически. Это весьма удобно, делает вождение комфортным. Однако автомат располагает некоторыми минусами:

  1. Конструкция сложнее, чем у механики, потому АКПП требовательнее в ТО и ремонте.
  2. Повышение затрат горючего. Автомобили, которые снабжены автоматикой, расходуют большие объемы топлива, чем машины с механикой.
  3. Незначительное уменьшение динамических показателей. Это касается автомобилей с небольшой мощностью. Они начинают медленнее разгоняться.

Почему вспенивается масло в вариаторе

При замене технических жидкостей в автомобиле крайне важно помнить, что смешивать различные жидкости нежелательно. Зачастую этим грешат автовладельцы, которые хотят сэкономить. Перемешивание двух масел различных производителей или имеющих различную маркировку может вызвать вспенивание. Образование пены в этом случае является результатом химической реакции, которая может протекать между различными компонентами масел. При этом смесь масел теряет свои защитные свойства. В результате использование такого масла приводит к повышенному износу трансмиссии.

В этой ситуации единственный и очевидный выход — это замена масла. Замену необходимо делать с промывкой коробки передач специализированной жидкостью, которая позволит удалить все остатки старой технологической жидкости. Лучше всего машину отдать в руки специалистов, чтобы избежать каких-либо поломок. Однако, при наличии соответствующих навыков промыть КПП можно самостоятельно. В последнем случае стоит помнить, что промывку необходимо делать до того момента, пока в промывочной жидкости не останется следов отработавшего масла. Если конструкцией предусмотрен фильтр, то перед промывкой его необходимо снять, а перед тем, как залить новую жидкость, необходимо установить новый фильтр.

Ещё одной весьма распространённой причиной того, что масло в АКПП пенится, является высокий уровень масла. Среди некоторых механиков бытует мнение, что несколько повышенный уровень масла в коробке благоприятно влияет на работу трансмиссии. Многие из автомобилистов прислушиваются к этому, но забывают, что эта рекомендация применима далеко не ко всем автомобилям. Наибольшую чувствительность к высокому уровню масла имеют автомобили Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и Toyota. Перелив может помимо вспенивания привести к разрыву прокладок, поломке клапанов и фрикционов.

Проверять уровень масла следует согласно инструкции. Главным при этом является температура проверки. Как правило, перед тем как проверить уровень масла, необходимо проехать порядка пяти километров, далее подождать 2–3 минуты. И только затем проверить уровень масла. Если уровень масла выше нормы, то лишнюю часть необходимо обязательно слить.

Появление пены в смазочной жидкости может появляться в результате её высокого нагрева. Такая ситуация может возникать при агрессивной езде. Автоматическая коробка посылает на панель приборов сигнал о превышении температуры нагрева масла. С механикой всё сложнее, поскольку водителю приходится только догадываться о температуре смазки.

Если автомобиль участвует в спортивных состязаниях, то коробка передач обязательно должна быть оборудована системой измерения температуры масла и оповещения при достижении критического уровня. В автомобиле, который эксплуатируется в условиях большого города, преодолевает бездорожье и испытывает высокие нагрузки, замена масла должна осуществляться чаще.

Автомат является трансмиссией, в которой передачи переключаются автоматически. Это весьма удобно, делает вождение комфортным. Однако автомат располагает некоторыми минусами:

  1. Конструкция сложнее, чем у механики, потому АКПП требовательнее в ТО и ремонте.
  2. Повышение затрат горючего. Автомобили, которые снабжены автоматикой, расходуют большие объемы топлива, чем машины с механикой.
  3. Незначительное уменьшение динамических показателей. Это касается автомобилей с небольшой мощностью. Они начинают медленнее разгоняться.

Плотность масла (ATF жидкости, декстрона) играет важнейшую роль во всем процессе работы АКПП, так как ATF жидкость не только выполняет смазывающие функции, но еще и играет роль гидравлического пресса, являясь передаточным звеном в передаче крутящего момента. Лишним будет говорить, что образование пены в жидкости приводит к изменению ее плотности и, соответственно, меньшему давлению на фрикционные пакеты. Вследствие этого возникает масляное голодание; проскальзывают, а, соответственно, и быстро изнашиваются диски; масло подгорает и засоряет гидравлические каналы. Первые признаки начала данного негативного процесса – дерганье АКПП при переключениях передач.

Кроме того, следует помнить, что больше всего коробка-автомат боится перегрева. И оказывается, что необязательно долго буксовать или тянуть кого-то на буксире, чтобы вывести АКПП из строя. Всего лишь появление пены в составе ATF жидкости приводит к тому, что существенно снижается общая теплоемкость и теплоотдача жидкости. Отсюда и повышенный риск перегрева всего агрегата.

Проверяя объем масла в трансмиссии, автомобилист может увидеть, что на щупе есть маленькие пузырьки. Это значит, что в АКПП есть неполадки, которые не безопасны для коробки.

Когда пенится масло в коробке, детали трансмиссии сильно изнашиваются, не получают нормального смазывания. КПП подвергается перегревам, переключать режимы становится затруднительно, появляются неполадки в электронной системе коробки. Все это может довести до серьезной поломки трансмиссии.

В устройстве большинства вариаторных КПП, как и в гидроавтомате, присутствует гидротрансформатор. Несмотря на то что принцип работы этих КПП кардинально отличается, роль масла остается чрезвычайно важной. О чем говорит даже специальная классификация, к которой принадлежит CVT жидкость. К причинам вспенивания масла вариатора относят:

  • неправильный уровень масла (как перелив, так и недолив);
  • некачественная жидкость, смешивания несовместимых по химическому составу масел.

После обнаружения вспенивания первым делом проверьте уровень жидкости. Инструкция по проверке есть в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля.

Первыми сигналами неисправности в автомате будут толчки и рывки при переключении передач. Далее АКПП начнет пропускать или блокировать передачи, а затем выйдет из строя гидравлическая и электронная части.
Чтобы не пропустить момент, когда масло начинает пениться, нужно регулярно проверять его уровень и качество. Достоверные измерения получаются только после разогрева рабочей жидкости до 80 — 90℃:

  1. Предварительно проехав 10 — 20 км, автомобиль останавливают на горизонтальной площадке.
  2. Селектор выставляют на «P» или «N» в зависимости от модели трансмиссии.
  3. На холостом ходу достают измерительный щуп, насухо вытирают, вставляют обратно в трубу на 5 с и снова достают.
  4. Правильный уровень ATF находится между насечками показателя «Hot».
  5. Красный или светло-желтый цвет масла говорит о хорошем состоянии.
  6. При проверке консистенции масло должно сразу впитываться в салфетку.
Читайте также:  Как получить региональный материнский капитал. Инфографика

В зависимости от производителя алгоритм проверки может меняться, например, у Honda щуп проверяют после глушения двигателя.

Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько:

  • Нарушение работы вакуумного корректора. Внутри этого компонента находится мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность мембраны нарушена, то масло может уходить в двигатель, а сама АКПП может долгое время функционировать с пониженным уровнем, что, скорее всего, приведет к ее выходу из строя.
  • Если из строя вышел масляный регулятор, либо же нарушена его герметичность, масло может протекать в систему охлаждения мотора во время движения.
  • Обрыв патрубка. Если произошел обрыв патрубка между коробкой передач и масляным радиатором, из АКПП за несколько минут может уйти вся жидкость, и она просто перестанет работать.
  • Итак, если течь наблюдается между двигателем и КПП, можно попробовать заменить все сальники и прокладки, связывающие мотор с коробкой.
  • Если нарушена герметичность масляного регулятора, но это произошло не так давно, то можно попробовать заменить сам регулятор. Следует отметить, что после замены регулятора необходимо будет несколько раз промыть свою коробку новым трансмиссионным маслом.
  • Если оборвался патрубок, и вся жидкость ушла сразу, необходимо тут же заглушить автомобиль, поменять оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.

Как известно, любая техническая жидкость не может сохранять свои свойства вечно, поэтому всегда требуется её своевременная замена. Если обратиться к инструкции транспортного средства, то интервалы замены трансмиссионной жидкости, естественно, указаны с неким запасом. Сделано это для того, чтобы продлить срок службы. Однако, при значительном превышении указанных интервалов в КПП может появиться пена. Своевременная замена позволит исключить вспенивание и нежелательные последствия. Интервал замены зависит от типа КПП и вида масла. Мы можем привести следующие рекомендации специалистов:

  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тыс. км.
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тыс. км.
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тыс. км.
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тыс. км.
  • Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тыс. км.

Последствия езды на автомобиле с уровнем масла в АКПП выше нормы

Опасным является не только дефицит, но и переизбыток масла в коробке. При уровне трансмиссионной жидкости выше нормы она начинает доставать до вращающихся деталей АКПП, в результате чего масло может вспениться, его объем увеличится в разы и попадет через сапун в трансмиссионную систему. Думаем, о последствиях этого вы уже догадались – вся коробка будет залита маслом. Однако «потоп» в коробке – это не самое страшное, чем грозит переизбыток ATF, эксплуатация коробки в таких условиях приводит к ускоренному изнашиванию ее агрегатов, а ремонт АКПП – процедура довольно дорогостоящая.

Если вы решили проверить масло в коробке, то пристальное внимание необходимо уделить не только его уровню, но и оценке состояния. Запомните: трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не иметь посторонних включений и не пахнуть горелым. В противном случае неизбежна замена ATF

К слову, производители рекомендуют через каждые 70 000 километров пробега (или один раз в два года) осуществлять полную замену масла в АКПП. Данная цифра актуальна, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Если авто работает в условиях жаркого/холодного климата, в мегаполисе, подвергается довольно часто усиленным нагрузкам, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 25 000 километров пробега. Неизбежна замена масла, если накануне коробка подвергалась нагрузкам, например, эксплуатировалась «на сухую» или же ее буксировали

В противном случае неизбежна замена ATF. К слову, производители рекомендуют через каждые 70 000 километров пробега (или один раз в два года) осуществлять полную замену масла в АКПП. Данная цифра актуальна, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Если авто работает в условиях жаркого/холодного климата, в мегаполисе, подвергается довольно часто усиленным нагрузкам, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 25 000 километров пробега. Неизбежна замена масла, если накануне коробка подвергалась нагрузкам, например, эксплуатировалась «на сухую» или же ее буксировали.

Трансмиссия – это один из основных агрегатов автомобиля. От ее исправности зависит не только комфорт во время передвижения, но и нередко ваша безопасность и безопасность пассажиров вашего авто, а значит ваших родных и близких. Ни в коем случае не откладывайте замену масла в АКПП! Регулярно (хотя бы раз в неделю) проверяйте уровень ATF и ее качество. Если внезапно у масла появился запах горечи или же стал заметен черный осадок на щупе, немедленно отправляйтесь на СТО для замены трансмиссионной жидкости, даже если срок замены еще не пришел.

Любите свой автомобиль. Заботьтесь о нем. В знак благодарности он будет служить вам верой и правдой долгое время, и даже в самые трудные моменты он вас не подведет.

Пена в масле из-за превышения его срока использования

Производители рекомендуют менять ATF каждые 60 000 км. При агрессивном стиле вождения, в жарком климате и ежедневном простаивании в пробках период нужно сократить до 30 — 50 000 км, не дожидаясь, пока масло начнет пениться и чернеть. Даже в необслуживаемых АКПП необходимо делать аппаратное или частичное обновление жидкости.

В зависимости от типа основы масла срок его замены может варьироваться:

Тип основы масла Пробег до замены, км
Минеральное 25 000
Синтетика и полусинтетика 50 000

Для сравнения: в вариаторе замена масла на синтетике требуется по прошествии 30 000 км, в МКПП — через 60 000 км.

Как известно, любая техническая жидкость не может сохранять свои свойства вечно, поэтому всегда требуется её своевременная замена. Если обратиться к инструкции транспортного средства, то интервалы замены трансмиссионной жидкости, естественно, указаны с неким запасом. Сделано это для того, чтобы продлить срок службы. Однако, при значительном превышении указанных интервалов в КПП может появиться пена. Своевременная замена позволит исключить вспенивание и нежелательные последствия. Интервал замены зависит от типа КПП и вида масла. Мы можем привести следующие рекомендации специалистов:

  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тыс. км.
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тыс. км.
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тыс. км.
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тыс. км.
  • Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тыс. км.

Указанные выше интервалы могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Периодичность замены жидкости может увеличиться при езде по бездорожью или длительном простаивании в пробках. В этих условиях нагрузки несколько повышаются, что может привести к уменьшению интервала замены до 1,5 раз. Для более точной информации следует обратиться к инструкции транспортного средства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *