Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за вождение без страховки ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По закону страховой полис необходимо иметь при себе во время управления транспортным средством. Если нет страховки на машину, но при этом она оформлена, это также является нарушением. Ответственность за езду без ОСАГО указана в части 2 статьи 12.3 КоАП. В соответствии с законодательством сотрудник ДПС имеет право оштрафовать нарушителя или ограничиться предупреждением.
Штраф за невписанного в страховку водителя
По закону управлять автомобилем могут только те лица, которые указаны в страховке. Если за рулем находится человек, чье имя не вписано в страховой полис, в соответствии с частью 1 статьи 12.37 КоАП водитель получит штраф за езду без страховки на чужой машине. При этом не имеет значения находится хозяин авто, указанный в ОСАГО, рядом или управление авто осуществляется в отсутствии владельца.
Штраф за невписанного водителя в страховку ОСАГО составляет 500 рублей.
Исключение – вождение только приобретенного автомобиля без страховки. В таком случае закон разрешает управлять автомобилем человеку, который не вписан в полис ОСАГО, в течение 10 дней с момента оформления сделки. Но только если при нем есть документ, подтверждающий факт купли-продажи или дарения.
А нужно ли вообще ОСАГО сегодня?
Да, это так. Например, в отличие от КАСКО в России страхование Ктео является обязательным. Обязанность приобретения страховки для каждого автомобилиста в нашей стране определена частью 4 статьи 4 одноименного Федерального закона.
Из этого правила есть несколько исключений. Вы не обязаны приобретать страховой полис, если
- расчетная скорость вашего автомобиля не превышает 20 км/ч
- у вас есть техника, не предназначенная для движения по дорогам общего пользования (например, питбайки, квадроциклы можно водить без ОСАГО); и
- ваш автомобиль отсортирован в другой стране, и ваша гражданская ответственность уже застрахована там, и
- речь идет об автомобильных прицепах, которые
- а также о небольшом количестве других случаев, предусмотренных статьей 6 Закона.
А теперь поговорим обо всех нововведениях, направленных на повышение ответственности.
Сколько стоит в 2023 году оформить ОСАГО?
Стоимость страхования основывается на заранее установленных ценах на различные суммы. В частности, получается базовая ставка, которую страховая компания имеет право определять по своему усмотрению, затем применяются различные коэффициенты, например, учитывающие территорию водителя (регион или город), возраст и стаж. двигатель, двигатель и безаварийная история.
Эти коэффициенты (в большинстве случаев) увеличивают или уменьшают стоимость страховки.
Однако в данном виде наиболее важную роль играет базовая ставка, которая является первоначальной суммой. И она существенно меняется в 2023 году. Для легковых автомобилей это от 1646 до 7535.
Страховые компании получили возможность определять цены для того, чтобы регулировать отношения между страховщиками и хорошими или плохими водителями. Но оказалось — на практике большинство страховых компаний при расчете полиса либо определяют максимальную ставку, либо близкую к максимальной.
Все тарифы и сборы можно посмотреть в специальном указании Банка России, там есть разные виды расчетов. Это позволяет получить окончательную стоимость договора.
Для примера рассмотрим самый наглядный пример расчета для Kia Rio, 123 л.с., модель 2020 года, 22 года, с четырехлетним стажем вождения. Сайт официального представителя страховой компании. И получаем стоимость страховки — 21, 457 рублей. И даже если такие новые санкции будут введены, это всего лишь четыре штрафа по 5 000 рублей каждый.
Чем грозит попадание в ДТП без страховки.
В случае когда бесполисный водитель стал виновником столкновения на дороге, ему грозит не только денежный штраф, но и гораздо более серьезные последствия. Так как ответственность водителя не застрахована, то и возмещать ущерб поврежденным авто и пострадавшим людям ему придется собственными средствами. Причем, как уверяют эксперты, лучше сделать это добровольно, не дожидаясь судебного иска от пострадавших. Поскольку после вынесенного постановления суда сумма материального ущерба может возрасти.
По этой причине важно вовремя продлевать ОСАГО, а после покупки нового авто сразу же оформить полис, не дожидаясь конца разрешенного десятидневного срока. Напоминаем, что лимит страхового покрытия по ОСАГО в случае причинения ущерба чужому имуществу составляет 400 тысяч ₽. А в случае причинения вреда жизни и здоровью другим людям максимальная выплата равна 500 тыс. ₽.
Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2023 году?
До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.
Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.
В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).
В 2023-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.
Для чего нужен ОСАГО?
При возникновении дорожных происшествий страховая компания компенсирует убытки потерпевшим. Если был причинен вред жизни и здоровью, страховая возместит пострадавшим ущерб в рамках до полумиллиона рублей. При причинения вреда транспортному средству – до четырехсот тысяч рублей, независимо от количества участников аварии.
Основное призвание страховки – защита интересов водителей в случае причинения вреда жизни и здоровью автолюбителей, а также их объектов передвижения – транспорту.
Поэтому не стоит намеренно отказываться от оформления страхового полиса ОСАГО, самонадеянно полагаясь лишь на свои водительские навыки. Ведь может случиться происшествие, платить за последствия которого придется круглую сумму из собственных средств.
Для забывчивых граждан в 2023 году предусмотрен штраф за езду на автомобиле без страховки ОСАГО, но иногда сотрудники ГИБДД ограничиваются только предупреждением. Если инспектор не может проверить наличие полиса у остановленного шофера по базе РСА, он имеет право назначить штраф 500 рублей.
Важно! Сегодня денежное взыскание – единственная мера воздействия на автомобилистов, которые забывают полис дома или не оформляют его совсем. Проще говоря, стражи дорожного порядка теперь не имеют права снимать с транспортных средств номерные знаки или отправлять авто на штрафную стоянку.
Тем, кто периодически забывает бланк «автогражданки» дома, рекомендуется оформить электронный полис и сделать несколько распечаток. Одну из них следует хранить в машине, чтобы избежать штрафов и неприятных бесед с работниками ДПС.
В 2022 году будут актуальными штрафы за отсутствие страховки, принятые в сентябре 2018.
Изменения в законодательстве о ПДД вызваны введением автоматической фиксации. Камеры видеонаблюдения начали осуществлять проверку ТС по номерам на предмет наличия страховки. Установлена взаимосвязь баз РСА и ГИБДД.
Итак, проверять наличие ОСАГО теперь уполномочены патрульные ДПС и камеры. Пока система фотофиксация на этапе внедрения, сотрудники ГАИ будут контролировать и проверять показания автоматики.
Законом определены виды штрафов за отсутствие страховки по причинам:
- неоформление документа;
- езда на чужой машине водителя, не вписанного в страховку;
- отсутствие бумажного варианта электронного полиса;
- фальшивый бланк;
- вождение вне срока действия ОСАГО;
- непредъявление действующей страховки;
- просроченный страховой полис.
Внимание! В 2022 водитель будет оштрафован за непредъявление распечатки электронного ОСАГО!
Если кроме ОСАГО у шофера отсутствует карта диагностики и выясняется факт непрохождения процедуры ТО, размер взыскания возрастет в разы. Однако несмотря на вид нарушения, снять с машины госномер и забрать авто на штрафстоянку, ГИБДД не вправе.
При оформлении полиса с минимальным коэффициентом ограничения (1) необходимо помнить, что в документ должны быть вписаны все лица, имеющие право ездить на указанном транспортном средстве, так как действие полиса распространяется только на фиксированный круг лиц, которые могут находиться за рулем.
Обратите внимание, что речь идет именно о водителе, а не пассажире, поэтому в 2023 году, если сотрудники ГИБДД проверят документы, а за рулем окажется человек, не вписанный в полис водителю выпишут штраф за езду без ОСАГО, даже если рядом как пассажир сидит застрахованный хозяин.
Если вы точно знаете, что за рулем может оказаться кто-то, не указанный в перечне разрешенных лиц, лучше изначально не экономить, а оформлять полис без указания конкретного водителя, что поднимет коэффициент ограничения до значения 2,32, но избавит от многих проблем в будущем.
Могу ли я ездить на машине без ОСАГО по ДКП в 2022 году?
Начнём с главного, а именно – ответим на вопрос, разрешает ли закон ездить на авто сразу после его покупки, или вначале нужно приобрести страховку. Данный вопрос вызывает много вопросов среди водителей. Но на самом деле всё просто!
Законодательство 2022 года обязывает российских водителей:
- страховать автогражданскую ответственность путём заключения договора ОСАГО на транспортное средство (пункт 1 ст. 4 ФЗ-40),
- предъявлять по требованию сотрудников ГИБДД страховой полис в бумажном или электронном виде (пункт 2.1.1 (1) ПДД),
- а также запрещает водителям садиться за руль, если их гражданская ответственность не застрахована (п. 2 ст. 19 ФЗ «О БДД»).
Разъяснение Верховного Суда РФ
Еще одним «пруфом» в пользу езды на машине без ОСАГО в 10-дневный срок с момента заключения ДКП является мнение Верховного Суда. Речь идёт о решении ВС РФ № АКПИ12-205, от 17.04.2012 года, в котором рассматривался вопрос о признании части пунктов ПДД недействующими.
Вот выдержка из данного решения:
Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно, до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.
Как видно, Высшая инстанция подтверждает законную возможность ездить на автомобиле без полиса ОСАГО, если с момента заключения ДКП еще не прошло десяти дней. Следовательно, в этот период к новому владельцу машины не могут применяться меры наказания за отсутствие страховки.
Зачем покупать полис ОСАГО?
Ни один автомобилист, даже самый опытный, не застрахован от попадания в ДТП. Именно для этих целей законодатели создали полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Он нужен, чтобы защитить водителей от материальных затрат в случае ДТП.
Имеющий страховку ОСАГО виновник ДТП будет сам ремонтировать свой автомобиль, однако ему не придется тратить деньги на возмещение ущерба пострадавшему – это сделает страховая компания. Пострадавшая в ДТП сторона гарантировано получит страховое возмещение, и не придется взыскивать убытки с виновника аварии через суд (это в теории, а на практике иногда водители вынуждены судиться). Однако у страховки ОСАГО есть и ограничения. Максимально по ОСАГО можно получить на восстановление автомобиля до 400 тысяч рублей. Если ремонт обошелся дороже, то далее взыскивать средства надо уже с виновника аварии.
Если виновник ДТП не застрахован, придется либо мирно договариваться на месте, либо разрешать разногласия через суд. В таком случае самостоятельно оформлять аварию нельзя – требуется вызвать на место автоинспекцию. Виновнику выпишут штраф за отсутствие полиса при управлении транспортным средством, и составят протокол ДТП. Далее потерпевший обратится к экспертам за оценкой нанесенного виновником аварии ущерба, и подаст иск в суд.
Не имеющий ОСАГО виновник аварии понесет большие материальные убытки: заплатит штраф, выплатит ущерб потерпевшему, понесет расходы на экспертизу, юридическую защиту и судебные издержки. А потерпевшая сторона потратит время и нервы на судебные разбирательства.
При наличии ОСАГО у водителей авария оформляется быстро и без лишней нервотрепки. Но некоторые водители пренебрегают полисом, не желая тратиться на страховку, и надеются, что не попадут в ДТП. Штрафы за отсутствие ОСАГО их не пугают, так как они не слишком большие.
Depositphotos
Когда штрафа за езду без полиса нет?
Если у транспортного средства иностранная регистрация и есть «Зеленая карта», санкций не будет. Эта карта является альтернативой ОСАГО, она действительна в 48 странах. Документ будет нужен, если водитель оказался в ДТП в чужой стране. По нему будет выплачена компенсация.
Другая ситуация, когда штраф за отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль не выписывается, – если авто было куплено меньше чем 10 дней назад. По закону в этот период можно использовать транспортное средство даже без документа из страховой. Точная дата, когда наказание будет возможно, определяется по договору приобретения ТС.
Есть и еще ситуации, когда штраф не выписывается:
- максимальная скорость ТС – 20 км/ч;
- техника является собственностью вооруженных сил;
- это небольшой прицеп, который находится в собственности частного лица.
Фотофиксация езды без страховки или техосмотра
Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.
На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Как показал тестовый запуск системы, для отслеживания случаев езды без ОСАГО нужно полностью сканировать все движущиеся авто под всеми камерами, затем исключать миллионы дублей, посылать миллионы запросов в РСА, сервера которой тоже не смогут выдержать такой поток запросов. Поэтому окончательный запуск системы отложен.
Ездишь без страховки – заплати штраф. Тариф-2023
В Украине каждое транспортное средство должно быть обязательно застраховано и иметь полис автогражданки. Об этом гласят Правила дорожного движения (ПДД) Украины. Однако некоторые водители пренебрегают этой нормой закона и продолжают бесстрашно ездить без страховки.
И именно им не лишним освежить в памяти (а кому-то, быть может, и вовсе ознакомиться с информацией), какой штраф предусмотрен за отсутствие полиса автогражданки в 2023 году.
Для начала разберемся, зачем вообще нужна автогражданка? Автогражданка предусматривает компенсацию ущерба участникам дорожного движения, пострадавшим в результате ДТП, напоминает юрист Наталья Шаповалова. Страховая компания производит выплаты в случае причинения вреда здоровью или смерти потерпевшего, а также в случае причинения вреда имуществу третьих лиц.
При этом следует знать, что страховка не покрывает ущерб, нанесенный вашему автомобилю – они покрываются отдельным обязательным полисом КАСКО.
Автогражданку нужно делать на конкретный автомобиль, независимо от количества водителей, допущенных к управлению. Отсутствие у водителя такого полиса является административным правонарушением, за которое предусмотрен штраф.
Так какой же действует в Украине штраф за езду без страховки в 2023 году.
Обязательное страхование автомобилей в Украине регулируется Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».
Цена автогражданки обычно зависит от следующих факторов:
- Объема двигателя автомобиля (чем больше – тем дороже);
- места регистрации автомобиля (дороже в больших городах, поскольку там выше вероятность попасть в аварию);
- Регистрация на физическое или юридическое лицо (физическое дешевле);
- водительского стажа;
- Количество аварий;
- Наличия льгот;
- Срок деяния контракта.
Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте
1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта
Административная ответственность за нарушение | ||
74–370 руб. | от 2 до 10 б.в. |