Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Comments are only visible to subscribers.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В большинстве случаев уже в процессе выясняется, что процедура отличается от предписанной кодексами. Самостоятельно занимаясь данными мероприятиями, вы рискуете увязнуть в бесконечной волоките, с перекладыванием бумаг и штурмом то и дело возникающих бюрократических препон. Став нашим клиентом, вы сможете сократить срок решения этого насущного вопроса до 3-8 месяцев.
Итак, ваша компания фактически не работала, но вы скрупулезно вели отчетность? У вас «проблемная» фирма с долгами? Вы планируете закрыть вполне «рабочее» предприятие с рядом лицензий?
Компания «G&G Консалтинг» — ваш путеводитель в вопросе ликвидации компании. Мы знаем законы, имеем 10-летний опыт и заслужили отличную репутацию, благодаря ответственному отношению к делу и гарантии результата. Мы действуем в рамках алгоритмов, предписанных законодательством Республики Казахстан, и ведущих к закрытию товарищества с ограниченной ответственностью. А наша гибкая ценовая политика позволит вам оптимально спланировать ликвидационный бюджет. Мы готовы приступить к активным действиям! Оперативно, легально и качественно.
Упрощенный вид ликвидации
Упрощенный порядок применяется согласно ст.59 НК РК и доступен предприятию, которое одновременно:
- не находится на учете по НДС;
- не имеет отдельных видов деятельности;
- не использует специальный режим для сельхозпроизводителей;
- не подвергалась реорганизации ранее;
- не числится в плане налоговых проверок.
Ликвидационные проверки таким ТОО не обязательны, достаточно проведения камерального контроля от УГД МФ РК.
После того, как компания подаст в УГД МФ РК полную отчетность для ликвидации она обязана в течение 10 календарных дней совершить оплату по налогам, взносам и другим платежам.
Получив заявление, налоговая в течение трех дней направляет запросы в банки, таможенные органы, фонды с тем, чтобы получить нужные сведения, который приходят в течение 20 рабочих дней. Затем осуществляется камеральный контроль, срок его проведения — 10 дней. После этого ТОО получает:
- Заключение.
- Уведомление о ликвидации обнаруженных нарушений (на это дается 5 дней).
Порядок принудительной ликвидации
Перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации формируется не позднее 1 марта. Информация в СМИ размещается не позднее 1 апреля. Кроме перечня компаний указываются и следующие данные:
- ИНН (если он есть);
- регистрационный номер плательщика налогов;
- ФИО при наличии такового в документе, подтверждающем личность физлица либо наименование субъекта;
- название налогового органа согласно месту нахождения субъекта;
- адрес налогового органа, куда могут обращаться кредиторы или лица, чьи интересы будут затронуты в случае принудительного закрытия компании.
После появления в СМИ перечня субъектов сведения о них запрашиваются в:
- банках второго уровня и организациях, занимающихся отдельными видами банковских операций;
- уполномоченных госорганах о наличии движимого и недвижимого имущества;
- органах юстиции о наличии или отсутствии данных в Национальном реестре идентификационных номеров.
Порядок устранения ТОО
Общий регламент добровольной регистрации ТОО в Алматы:
- вместе с налоговыми органами, регистрационных органов и рекомендациями лиц о принятом решении;
- публикация о событии в печатных изданиях;
- работа ликвидационной комиссии;
- подача заявления в контролирующий орган о проведении налоговой проверки;
- удовлетворение требований кредиторов, уплата налогов и примененный платеж;
- составление ликвидационного закрытия и ликвидационной налоговой отчетности;
- закрытие банковского счета, уничтожение печати;
- государственная регистрация прекращения деятельности ТОО.
Услуги по закрытию ТОО в Алматы
В зависимости от поставленной задачи мы сформируем персональный пакет услуг, который масштабируется в соответствии с потребностями заказчика. В нашей компетенции:
- консультации;
- помощь в оформлении необходимых документов;
- уведомление уполномоченных государственных органов о принятом решении;
- публикация о событии в СМИ;
- работа ликвидационной комиссии;
- рассылка уведомлений кредиторам и государственным организациям;
- составление ликвидационной отчетности;
- представление интересов в ходе налоговой проверки;
- подготовка и подача пакета документов для регистрации прекращения деятельности ТОО.
Камеральный контроль и блокировка ЭСФ
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ. |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом. Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;
по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска; по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»; |
Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска. По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение). По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было). |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. В пояснении должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля; номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение. В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению. Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»; «3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»; «2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем
личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);
идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об
устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;
номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,
с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.
В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»; |
В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ. Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска). |
Статья 96. Результаты камерального контроля |
Статья 96. Результаты камерального контроля 6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса. |
При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ. |
Отсутствует |
Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур 1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. 2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». 4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие. |
Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления. |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска; … 2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»; … 2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.
Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.
Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года. |
С 01.01.2023 года Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска. Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая. |
Статья 158. Завершение налоговой проверки
|
Статья 158. Завершение налоговой проверки «При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.
При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта). |
В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола. |
Налог на добавленную стоимость (НДС) и Электронные счета-фактуры (ЭСФ)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость 1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт: |
Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость 1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт: 19) сахара-сырца тростникового;
20) химических веществ (сырья) для производства пестицидов при одновременном соблюдении следующих условий:
производство указанных товаров отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан;
ввезенные товары включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
ввезенные товары предназначены исключительно для производства пестицидов и не предназначены для дальнейшей реализации.
В случае нарушения в течение трех лет с даты выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;
21) произведений искусства, ввозимых негосударственными музеями. Перечень произведений искусства, указанных в настоящем подпункте,
утверждается уполномоченным органом в области культуры по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию. |
С 01.01.2023 года Новые категории импорта, освобожденные от НДС: сахар-сырец, хим вещества для производства пестицидов, произведения искусства, ввозимые музеями. |
Статья 412. Общие положения 1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: |
Статья 412. Общие положения 1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: 10) юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании; 11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан |
С 01.01.2023 года Новые категории, обязанные выписывать СФ: юр лицо, выполняющее деятельность по подтверждению соответствия и таможенный представить, перевозчик, владелец складов временного хранения, таможенных складов. |
Статья 412. Общие положения |
Статья 412. Общие положения 2-1. При ограничении выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса счет-фактура выписывается на бумажном носителе.
При этом счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит введению в информационную систему электронных счетов-фактур в течение пятнадцати календарных дней с даты отмены ограничения выписки счетов-фактур в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.»; |
С 01.01.2013 года Добавлено положение. Если налогоплательщик ограничен в выписке ЭСФ – документ выписывается на бумаге. После отмены ограничения – бумажный СФ вводится в ИС ЭСФ в течении 15 дней. |
Статья 412. Общие положения 14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 13 настоящей статьи, выписка счета-фактуры осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг. В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке. В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 413 настоящего Кодекса, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование. |
Статья 412. Общие положения 14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой и частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке. В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование. Выписка счета-фактуры в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг. |
С 01.01.2013 года Установлен срок для обращения покупателем для выписки ЭСФ в установленных случаях – 180 календарных дней с даты совершения оборота. В настоящий момент — в течение срока исковой давности. |
Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур 2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или после даты совершения оборота, но в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса. |
Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур 2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или в течение ста девяноста пяти календарных дней после даты совершения оборота. |
С 01.01.2013 года Установлен срок для выписки ЭСФ (в ситуации, когда выписка документа продавцом не требуется) — в течение 195 календарных дней (срок обращения покупателя для оформления документа – 180 календарных дней). |
Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость 2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки: … в остальных случаях – в течение ста пятидесяти пяти календарных дней. |
Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость 2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки: … в остальных случаях – в течение семидесяти пяти рабочих дней.»; |
С 01.01.2023 года Сокращаются сроки для возврата превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, в общих случаях – со 155 до 75 рабочих дней |
Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе 5. Не является облагаемым импортом: |
Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе 5. Не является облагаемым импортом: … В случае нахождения временно ввезенных товаров на территории Республики Казахстан более двух лет с даты ввоза ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом |
С 01.01.2023 года Если временно ввезенный товар находится на территории РК более 2-х лет, такой товар признается облагаемым импортом и подлежит обложению НДС. |
Статья 453. Счет-фактура 6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. |
Статья 453. Счет-фактура 6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан в одном налоговом периоде, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
В иных случаях счет-фактура при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, выписывается в сроки, установленные главой 47 настоящего Кодекса.»; |
С 01.01.2023 года При реализации импортером товара, импортированного из ЕАЭС, если импорт и продажа в одном налоговом периоде — ЭСФ оформляется до 20 числа следующего месяца. Если в разных периодах – в общие сроки. |
Заключительные действия
Когда налоговую проверку закончат, следует заняться уничтожением печати организации. Для этой цели подойдут фирмы с соответствующими лицензиями. При уничтожении печать режут на части и одну передают тому, кто будет представителем ликвидируемого ТОО. Когда печать будет уничтожена, составляется специальный акт по уничтожению печати. Стоимость такой услуги три — четыре тысячи тенге. И придется выделить деньги на нотариуса, который заверит необходимые документы. Сумма таких расходов не превышает 40 000 тг.
После проведения процедуры нужно посетить ЦОН. Туда подаются зарегистрированные ликвидационные документы. Размер пошлины зависит от предприятия.
- Осуществить подачу ликвидационного заявления фирмы можно онлайн на портале egov.kz.
Закрытие ТОО в РК происходит за полгода-год. Когда сведения о том, что организация закрыта, будут размещены в Национальном реестре идентификационных номеров, тогда процесс ликвидации ТОО можно считать оконченным.
СЭЗ и Astana Hub – что это
В Казахстане действует 13 СЭЗ, каждая из которых имеет свою направленность – нефтехимическую, химическую, металлургическую, логистическую и пр. Компании, зарегистрированные на территории СЭЗ, пользуются таможенными и налоговыми льготами на подоходный, земельный налог, таможенные сборы, аренду помещений. Также есть возможность нанять иностранных сотрудников без квот и иммиграционных ограничений.
СЭЗ есть почти во всех регионах страны, в т. ч. в Астане и Алматы:
- СЭЗ «Астана – новый город». Цель создания – привлечение инвестиций в строительство. Здесь выпускают тепловозы, вагоны, бронированную технику, мебель, стройматериалы, оборудование.
- СЭЗ «Астана – Технополис» – зона для инновационных компаний, которые будут работать по научным разработкам Astana Business Campus, что входит в состав Nazarbayev University.
- СЭЗ «Парк инновационных технологий» (Алматы) – создан для развития информационных-коммуникационных технологий, возобновляемых источников энергии с фокусом на промышленность.
Этапы регистрации ТОО в Казахстане
Если предприниматель решил открыть собственный бизнес типа ТОО в Казахстане (товарищество с ограниченной ответственностью), он должен пройти обязательную процедуру регистрации, которая состоит из нескольких шагов. Чтобы зарегистрировать ТОО в Республике Казахстан владельцу компании необходимо:
-
Обратиться в специализированное управление, которое занимается регистрацией компаний (ЦОН).
-
Написать заявление по установленной форме (Приложение 1 или Приложение 2 для ТОО).
-
Предоставить полный пакет обязательных документов для регистрации ТОО.
-
Предоставить квитанцию об уплате госпошлины.
-
Подать заявление на рассмотрение в ЦОН.
После рассмотрения письменного заявление сотрудник предоставит заявителю справку о государственной регистрации предпринимателя. В случае отказа, сотрудник ЦОН обязан предоставить полный мотивированный ответ, в котором будут прописаны все причины отказа в оформлении юридического лица.
Если предприниматель получил отказ по причине недостаточного количества обязательных документов или несоблюдения установленных правовых норм, он может исправить ошибки, допущенные при написании заявления и подать заявку на регистрацию компании в Казахстане повторно. В таком случае человеку необходимо еще раз уплатить государственную пошлину.
Можно ли зарегистрировать предприятие в Казахстане удаленно?
Правительство Казахстана разработала специальную программу по дистанционной регистрации компании с ограниченной ответственностью (ТОО), если ее владельцем является нерезидент РК. В таком случае предпринимателю нужно пройти следующую процедуру:
-
Перейти на официальный сайт правительства Казахстана и зарегистрировать личный кабинет. Для этого нужно указать основные данные о компании и ее учредителях.
-
Выбрать раздел «Заказать услугу онлайн» на правительственном ресурсе.
-
Перейти к регистрации юридического лица.
-
Заполнить электронную форму заявления, где указать следующие данные:
-
название компании;
-
юридический адрес компании и представительства в Казахстане;
-
информацию о владельце предприятия;
-
данные об уполномоченных лицах.
-
Подписать учредительный договор онлайн с помощью электронной подписи. Если компания зарегистрирована на нескольких учредителей, каждый из них должен подписать цифровой документ. Получить ЭЦП можно в мобильном приложении банка, клиентом которого является предприниматель.
-
Оплатить государственный сбор, указав реквизиты банковского счета. При дистанционной регистрации компании в Казахстане уплата пошлиной проводится онлайн.
-
Отправить заявку на рассмотрение. Средний срок рассмотрения заявки — 3 дня, однако, в отдельных случаях сотрудники государственной службы рассматривают анкету предпринимателя в течение двух недель.
Узнать о решении по заявке предприниматель может в личном кабинете на сайте правительства egov.kz.
В случае одобрительного решения предприниматель получит электронное уведомление о том, что компания внесена в государственный реестр. Если решение отрицательное, сотрудник, который обрабатывал заявку должен описать все причины отказа (неправильно заполненная заявка, неверные сведения о предпринимателе и т.д.).
Как закрыть бизнес без участия налоговиков в Казахстане
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- сегодня
- неделя
- месяц
Как подать документы на ликвидацию через Egov?
Подать пакет документов в «Правительство для граждан» можно не только при личной явке в ЦОН, но и онлайн через портал Egov.
Для этого необходимо авторизоваться на портале и перейти по вкладкам «Главная», «Бизнесу», «Регистрация и развитие бизнеса», «Регистрация и ликвидация бизнеса». Затем необходимо выбрать услугу «Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица, снятие с учетной регистрации филиала и представительства».
Потребуется заполнить заявку, приложить сканированные копии документов и оплатить государственный сбор. Субъекты МСБ услугу получают бесплатно.
Срок обработки заявки на портале Egov -5 рабочих дней. Итогом оказания услуги будут:
- приказ о регистрации прекращения деятельности ТОО;
- либо мотивированный отказ.
Таким образом, процедура ликвидации ТОО –длительный по времени процесс, который требует подготовки множества документов и соблюдения сроков уведомления различных госорганов. Для упрощения процедуры ликвидации налогоплательщики –юридические лица могут воспользоваться услугами специализированных организаций.
Оставить заявку на Ликвидацию ТОО можно ниже.Стоимость услуги «Ликвидация ТОО» — от 200 000 тенге. С вами свяжется наш юрист.
- Как зарегистрировать ТОО в Казахстане и какие документы потребуются, подробнее
- Как осуществить приостановление деятельности или ликвидацию ИП в Казахстане подробнее
-
ТОО общеустановленный режим налогообложения особенности ведения подробнее
-
ТОО упрощенка, налоги, отчетность, оборот подробнее
- СНТ в Казахстане: на какие товары выписывать, сроки, штрафы подробнее
Что необходимо знать о способах ликвидации (закрытия) бизнеса
- Подготовка ответа на уведомление органов государственных доходов
- Подготовка и сдача форм налоговой отчетности
- Приостановление представления форм налоговой отчетности
- Защита интересов налогоплательщика. Обжалование действий органов государственных доходов.
- Сопровождение в ходе налоговой проверки и обжалование решений налоговых органов
- Постановка на НДС — первичная и обязательная
- Прекращение деятельности ИП
- Упрощенная ликвидация ЮЛ
- Подготовка экспертных заключений по вопросам налогообложения, в том числе для представления в судебных органах
- Восстановление из бездействующих налогоплательщиков
- Иные услуги Налоговых консультантов
- Базовые ставки МРП, МЗП
- Баланс рабочего времени
- Произв. календарь
- Налоговый календарь
- Нормативно правовые акты
- ФНО и правила
- Налоговый кодекс
- Ерлан Галиев прокомментировал возможность ношения камуфляжной одежды 28.11.2020
- Ерлан Галиев против вырубки деревьев 28.11.2020
- Участие Ерлана Галиева в IX Гражданском форуме, организованном Гражданским Альянсом Казахстана 26.11.2020
- Ерлан Галиев выступил с комментариями на телеканале «Хабар 24» в программе «Дело особой важности» 24.11.2020
- Об исчислении социального налога после применения коэффициента «0» 23.11.2020
- Большинство казахстанцев предпочитают брать быстрые кредиты на продукты, одежду и технику 14.01.2021
- Консалтинг фармации от БАУФАРМ 19.12.2020
- Олимп БК в Казахстане 24.11.2020
- Реорганизация РГКП (КГКП) в акционерное общество (РГП на ПХВ) 12.11.2020
- Интернет-магазин сетевого оборудования 27.10.2020
- JKR Investment Group – инвестируй в свое будущее 26.10.2020
- Выгодные инвестиции: чем полезен депозит 26.10.2020
- Лучший сайт о беттинге в Казахстане 02.10.2020
- Рекомендации по выбору скейта: главные критерии 23.09.2020
- Реально ли получить микрозайм на долгий срок? 02.09.2020
04.02.21
Елена Костюкова, Павлов Александр, Ербол Амангалиев, Жаныл Мусабекова, Лидия Яценко
05.02.21
Кошкимбаев Аскархан, Алпарова Назым, Кужабекова Зарина, Гулзия Тайбекова, Шеркешбай Сұлухан
06.02.21
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- сегодня
- неделя
- месяц
Ликвидация юридического лица
Процедура ликвидации, как и регистрация, проходит в государственных органах. По времени этот процесс достаточно длителен. Будучи объектом бизнеса независимо от величины дохода (или его отсутствия) в налоговую должна поступать соответствующая отчетность. В случае невыполнения этого требования могут быть наложены разного рода санкции и штрафы, а конечным результатом может стать решение признать юридическое лицо бездействующим. При таком положении дел регистрация новой компании будет невозможной, как и подача заявки на участие в государственном тендере, если участник числится в роли учредителя или руководителя.
Полная ликвидация юридического лица происходит при наличии соответствующего пакета документов:
- Учредительные бумаги в оригинальном исполнении (свидетельство о регистрации, устав, договор, решение и приказ, свидетельствующие о назначении руководителя исполнительного органа юридического лица и его удостоверение личности в копии).
- Документ о взятии на учет по НДС (если таковой есть).
- Документы, подтверждающие наличие контрольно-кассового аппарата.
- Перечень лиц, участвующих в комиссии по ликвидации и копии их удостоверений личности.
- Ликвидационная налоговая отчетность.
- Информация об имуществе юридического лица, подлежащего ликвидации, претензии от кредиторов и результаты рассмотрения последних.
- Ликвидационный баланс предприятия.
- Данные об открытых банковских счетах юрлица.
- При наличии филиалов и представительств необходимы документы о снятии таковых с учета.
- Доверенность на сотрудников компании, которые будут заниматься процедурой ликвидации.