Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастровый учет линейных объектов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Линейные объекты по факту представляют собой сооружения, длина которых в несколько раз превышает ширину, отсюда и их название. Они предназначены для транспортировки различных веществ и энергии или перемещения людей.
Стоимость и сроки работ
Этапы работ | Стоимость, руб. | Сроки, дни |
---|---|---|
Топографическая съёмка | 15 000 | 30 |
Исполнительный чертёж линейного сооружения | 10 000 | |
Технический план | 10 000 | |
Постановка на кадастровый учёт и регистрации права | 20 000 | |
Итого | 55 000 |
Какие объекты относятся к линейным
Согласно положениям Градостроительного кодекса, к линейным относятся следующие объекты:
- линии электропередачи и связи;
- линейно-кабельные сооружения;
- инженерные коммуникации всех типов;
- автомобильные дороги и мосты;
- железнодорожные линии, метро и другие подобные объекты.
По фактическому расположению они делятся на следующие виды:
- подземные — трубопроводы различного назначения;
- наземные — те, которые находятся непосредственно на земле, к ним относятся, например, дороги и мосты;
- надземные — их располагают над землей, например, это ЛЭП и линии связи.
Линейные объекты могут размещаться как на земельных участках, находящихся в собственности, так и на земле без формирования земельного участка и установления сервитута, что регламентировано статьей 40 Федерального закона № 218-ФЗ.
Где заказать техплан сооружения?
Компания «Стар-сервис» разработает техплан, подаст информацию в Росреестр, чтобы поставить на кадастровый учет сооружение. Наши сотрудники соберут дополнительные документы и при необходимости организуют их доставку в пределах Москвы. У нас многолетний опыт работы в сфере постановки на кадастровый учет и регистрации. Штат квалифицированных специалистов займется комплексным сопровождением процедуры. Мы уладим бюрократические проволочки и предоставим консультации по запросам.
- прозрачная цена юридического сопровождения – можете узнать стоимость услуги из нашего прайс-листа на сайте;
- штат квалифицированных сотрудников – можем уладить любые проблемы в сжатые сроки;
- гарантия подлинности – составляем техплан линейного сооружения и другую документацию грамотно и быстро;
- оперативная помощь по любому вопросу – решаем сложные задачи в сжатые сроки, чтобы отстоять законные интересы клиентов.
Документация, необходимая для строительства линейного объекта
В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а в отдельных случаях на основании решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка ППТиПМ), а не на основании информации, указанной в ГПЗУ.
При этом п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – закон №191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов могло осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).
На основании таких «старых» ГПЗУ могли быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ (об этом см. далее).
В соответствии с редакцией п. 4 ст. 4 закона №191-ФЗ в городе Москве ГПЗУ могли использоваться вместо ППТиПМ для строительства линейных объектов в течение более длительного срока – до 31.12.2016.
Стоит отметить, что в 2020 году Транспортный закон сократил избыточные процедуры, затрудняющие строительство инфраструктурных объектов, в частности, указанным законом предусмотрены следующие правила:
- утверждение проекта планировки территории до внесения изменений в документы территориального планирования;
- направление проектной документации линейного объекта на государственную экспертизу до утверждения документации по планировке территории;
- возможность временной эксплуатации линейного объекта до его ввода в эксплуатацию;
- возможность установления публичных сервитутов для строительства линейных объектов;
- иные особенности.
Дополнительно с 01.05.2022 установлено, что строительство, реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются с соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, об особо охраняемых природных территориях, земельного, лесного, водного и иного законодательства, направленного на сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов, в том числе при выполнении мероприятий по охране окружающей среды, если их выполнение предусмотрено соответствующим законодательством (п. 14 ст. 3 Транспортного закона).
Под действие Транспортного закона подпадают приоритетные проекты по модернизации и расширению инфраструктуры, т. е. проекты по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с приоритетами, целями и задачами, определёнными стратегией социально-экономического развития РФ и стратегией пространственного развития РФ, а также иных объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры (ст. 2 Транспортного закона).
В случае строительства (реконструкции) указанных выше объектов необходимо учитывать специальные правила, установленные в Транспортном законе.
Нужен ли кадастровый учет линейных сооружений?
Да, нужен – это прямая обязанность их владельцев. В случае ее не исполнения они могут потерять право распоряжаться линейными объектами, и попасть под административную или даже уголовную ответственность. Это касается инцидентов и чрезвычайных ситуаций, когда собственнику линейных сооружений придется являться в суде ответчиком перед пострадавшими «третьими лицами».
Даже, если трагедия произошла не по вине собственника, а из-за людей, которые могли просто не знать, что, например, копать на этой земле нельзя, то отвечать в суде будет также владелец линейного объекта, поскольку вовремя его не поставил на кадастровый учет.
Постановка на кадастровый учет.
Избежать этих проблем можно просто, нужно ввести линейный объект в качестве капитального в эксплуатацию.
Обращаться за этим лучше всего к проверенным компаниям, которые располагают необходимыми ресурсами и опытом работы для решения такой задачи. Составлением технического плана и постановкой объекта на учёт занимается кадастровый инженер.
Для оформления, кроме документов на земельный участок, требуется наличие кадастрового паспорта и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Начать нужно с формирования земельного участка, занимаемым им, с учетом технических и охранных зон.
В общем случае для этого необходимо провести следующие процедуры:
1. подготовительный этап – сбор информации по объекту;
2. кадастровая съемка земельного участка (трассировка в случае подземного прохождения);
3. определение технических и охранных зон в соответствии со СниП;
4. формирование границ земельного участка под линейным объектом;
5. подготовка межевого плана в связи с образованием (уточнением) земельного участка.
Если объект считается вновь образованным, нужно провести процедуры предварительного согласования места размещения объекта, в которые входят: подготовка и согласование акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.
В результате работ по постановке на кадастровый учет линейного объекта заказчик получает на руки кадастровый паспорт земельного участка.
Важно знать, что не всем линейным объектам нужно оформление территории под строительство. Таким наземным объектам как: автодороги, железнодорожные пути, ЛЭП, все газопроводы, тепловые магистрали оформление необходимо, а вот подземным, и надземным объектам – инженерно-технические сети для их размещения оформлять землю не требуется.
Кадастровый учет линейных объектов 2022
2) файлы в отношении каждой условной части линейного сооружения, оформленные в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и XML-схемой, в которых указываются сведения, описывающие исключительно условные части линейного сооружения. Номер кадастрового округа, в котором расположена условная часть линейного сооружения, дополнительно отражается в имени файла, подготовленного в отношении условной части линейного сооружения.
При сооружении линий электропередачи или газопроводов часто стремятся минимизировать протяженность таких линейных объектов. Поэтому газопровод или кабельная линия проходят по земельным участкам, принадлежащим различным собственникам. Таким образом, при оформлении прав на земельные участки, занятые подобными объектами, придется сталкиваться с интересами частных лиц и организаций, органами государственной или муниципальной власти. Это усложняет процесс оформления земельных отношений в связи с сооружением, размещением и эксплуатацией таких объектов.
Постановка на государственный кадастровый учет линейного объекта
Если давление газопровода больше 1,2 мегапаскаля, то сначала необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ. В этом случае, после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, орган его выдавший, обязан самостоятельно подать технический план объекта и описание местоположения границ охранной зоны в Росреестр.
Необходимо поставить на кадастровый учет надземный газопровод, построенный в 2002 г. под строительство которого были выделены земельные участки отделу капитального строительства. В настоящее время газопровод пересекает несколько частных земельных участков. Как в данном случае поставить данный газопровод на государственный кадастровый учет, если установления сервитута отсутствует.
Постановка На Кадастровый Учет Линейных Объектов Инженерных Сетей 20212021 Год
Суть вопроса следующая, есть земельный участок (в собственности юр.лица) сельскохозяйственного назначения, заказчик планирует перевод данного земельного участка в земли населенных пунктов (под перспективную застройку с проведением коммуникаций), а сам вопрос в следующем, какой порядок формирования земельных участков уже под застройку, требуется ли проект планировки и межевания в данном случае, либо возможно формирование путем раздела и дальнейшего перевода уже отделившихся земельных участков, каким образом будут формироваться земельные участки для коммуникаций (заказчик от дорог до канализации строит сам), если вопрос покажется кому-то глупым, прошу не ругать. Чтобы разобраться в законодательных противоречиях, необходимо обладать опытом и навыками профессионального юриста. Команда специалистов компании «Моспроекткомплекс» поможет вам осуществить постановку объекта недвижимости хозяйственного назначения на кадастровый учет с соблюдением всех правовых норм.
Раздел «Чертеж земельных участков» (далее — Чертеж) Описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте).
Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям.
Добровольная отчетность организаций. Расчет косвенных выбросов ПГ
Стоит отметить, что расчет парниковых газов по методическим указаниям приказа Минприроды РФ от 30.06.2015 № 300 содержит лишь информацию о прямых выбросах ПГ компании. Иными словами, сюда включены лишь выбросы ПГ от собственных источников организации.
Фактический объем выбросов организации оказывается на деле гораздо больше: кроме прямых выбросов у компании есть и косвенные, связанные со стадиями создания продукции и цепочками поставок.
Для обозначения диапазона процессов, которые вошли в оценку и расчет выбросов парниковых газов, используют понятие охват (scope).
- Прямые выбросы ПГ (Scope 1) — выбросы ПГ от собственных источников организации (т.е. от источников, которые принадлежат или контролируются организацией)
- Косвенные энергетические выбросы ПГ (Scope 2) — выбросы ПГ, связанные с потреблением организацией энергии из внешних источников;
- Прочие косвенные выбросы ПГ (Scope 3) — все остальные выбросы ПГ, которые так или иначе связаны с осуществлением организацией хозяйственной и иной деятельности.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
В отношении ООПТ федерального значения и Байкальской природной территории государственная экологическая экспертиза отменена только для Приоритетных объектов до 31 декабря 2024 г.
Более того, иногда право собственности на одну вещь изменяет объём права собственности на другие вещи. Например, невозможность сотрудников полиции проникнуть в жилище без соответствующего постановления, сочетается с тем, что собственник оружия обязан допускать их в жилище для проверки.
В частности, статьи 26, 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не содержат такого основания для отказа в регистрации права или осуществлении кадастрового учета, как пропуск заявителем срока, в который он должен представить в Росреестр документы для регистрации права (обременения).
Более того, иногда право собственности на одну вещь изменяет объём права собственности на другие вещи. Например, невозможность сотрудников полиции проникнуть в жилище без соответствующего постановления, сочетается с тем, что собственник оружия обязан допускать их в жилище для проверки.
В частности, статьи 26, 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не содержат такого основания для отказа в регистрации права или осуществлении кадастрового учета, как пропуск заявителем срока, в который он должен представить в Росреестр документы для регистрации права (обременения).
Безвозмездным является «публичный» сервитут, установленный в отношении земельного участка в пользу собственника линейного объекта, права на который возникли до 1 сентября 2018 года.
Постановка На Кадастровый Учет Линейных Объектов Инженерных Сетей 20212021 Год
Суть вопроса следующая, есть земельный участок (в собственности юр.лица) сельскохозяйственного назначения, заказчик планирует перевод данного земельного участка в земли населенных пунктов (под перспективную застройку с проведением коммуникаций), а сам вопрос в следующем, какой порядок формирования земельных участков уже под застройку, требуется ли проект планировки и межевания в данном случае, либо возможно формирование путем раздела и дальнейшего перевода уже отделившихся земельных участков, каким образом будут формироваться земельные участки для коммуникаций (заказчик от дорог до канализации строит сам), если вопрос покажется кому-то глупым, прошу не ругать. Чтобы разобраться в законодательных противоречиях, необходимо обладать опытом и навыками профессионального юриста. Команда специалистов компании «Моспроекткомплекс» поможет вам осуществить постановку объекта недвижимости хозяйственного назначения на кадастровый учет с соблюдением всех правовых норм.
Раздел «Чертеж земельных участков» (далее — Чертеж) Описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте).
Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям.
Кадастровый Учет Линейных Объектов 2021
В настоящий момент наиболее распространенными являются вопросы о регистрации объектов капитального строительства (далее – ОКС), расположенных на землях садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан. Это вызвано их большим количеством и частым изменением законодательства в данной сфере. Так, например, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2021 года на территории Ленинградской области насчитывалось 3531 садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение, в Санкт-Петербурге – 265.
— реконструкция линейных объектов — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Кадастровый учет линейного объекта 2021
Россияне в последнее время стали чаще жаловаться на банки. Одной из причин, по которой граждане перестают доверять банковским компаниям, является требование о передаче данных СНИЛС. Из статьи вы узнаете о порядке действий при нарушении действующего законодательства РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости далее — ГКН , и указаны сведения о сооружении, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости часть 2 статьи 41 Закона.
Но при желании составить документ можно даже на бытовую технику, если такая потребность есть. Что это такое Дарственная является выражением желания человека безвозмездно передать свою собственность во владение иного лица, при этом наиболее важно слово безвозмездно, ведь просить что-либо взамен человек не имеет права.
Постановка на кадастровый учет такой сложной в техническом и юридическом смысле – вещи, как «линейная» недвижимость, требует высокой квалификации, большого практического опыта и глубоких знаний законодательства.
Многоконтурный земельный участок не может быть образован в результате объединения обычных земельных участков (т.е. земельных участков не являющихся многоконтурными), поскольку в соответствии со ст. 11.6 ЗК РФ объединение применяется только в отношении смежных земельных участков (земельных участков, имеющих общие границы (части границы)). /5/
При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой — и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета и так каждый раз пока не будет принято положительное решение. Так что, самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты — это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.
Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при самостоятельной подготовке заявления в Росреестр в 2021 году, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета».
Окончательный результат согласования местоположения границ должен быть оформлен надлежащим образом кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обратной стороне листа графической части межевого плана.
Разногласия и споры, которые останутся не урегулированными в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в прописанном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
После надлежащей проверки бумаг уполномоченный орган выносит своё решение. Если все документы были поданы правильно, учитывая действующее законодательство, в соответствующем виде и в полном объеме, и в ходе проверки не было обнаружено никаких противоречий, то Росреестр выносит решение по внесению соответствующих сведений в ГКН.
Весь объект делиться на «условные части» – по количеству кадастровых округов, на территории которых он расположен. Технический план включает как общее описание объекта, так и отдельные описания каждой его условной части, расположенной в границах того или иного кадастрового округа.
Скачать Модуль 1 — 25 мая, 9.00-10.30
Специфика линейных объектов в гражданском обороте. Разъяснения некоторых положений законодательства о линейных объектах в 2021г.
- Проблемы разграничения линейных объектов на движимые и недвижимые вещи.
- Актуальная судебная практика по вопросам размещения и квалификации линейных объектов (гражданско-правовые и налоговые споры).
- Основные законодательные инструменты размещения линейных объектов (обзор нормативно-правовых актов в части упрощения размещения линейных объектов), проблемы правоприменительной практики и направления совершенствования законодательства.
- Отмена перевода категории земельных участков, предоставленных для размещения некоторых линейных объектов.
- Уточнение порядка подготовки проекта правил землепользования и застройки (Федеральный закон №505-ФЗ от 30.12.2020).
- Упрощение требований к составу документации для ряда линейных объектов в том случае, если для их строительства не требуется образование земельных участков.
- Возврат земель, определенных под строительство линейных объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения.
Модуль 1 (Тема 1) — 25 мая, 11.00-12.30
Охранные зоны линейных и площадных объектов в 2021г.: установление, требования к документам, оформление документации, изменение границ, влияние на застройку.
- Федеральный закон от 30.12.2020 № 505-ФЗ: изменение порядка обращения земель, входящих в особо охраняемые территории.
- Урегулирование порядка установления охранных зон: переходные положения до 1 января 2022 года.
- Порядок установления (изменения) границ охранных зон линейных объектов (ЛО), их влияние на землепользование третьих лиц. Требования к документам, содержащим описание охранной зоны. Оформление разрешительной документации; предоставление земельных участков, попадающих в границу охранных зон. Изменение границ охранных зон в связи с реконструкцией и капитальным ремонтом ЛО.
- Влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию в границах охранных зон.
- Случаи, не требующие издания актов уполномоченных органов об установлении охранных зон.
- Возмещение убытков правообладателям земельных участков, расположенных в охранных зонах.
- СЗЗ с 1 января 2020г: новый порядок и сокращение сроков установления; приобретение земли, строительство объектов в СЗЗ по новым правилам, ограничение использования.
Модуль 1 (Тема 2) — 25 мая, 11.00-12.30
Публичный сервитут (особенности установление, основания, порядок размещение линейных объектов в 2021г).
- Глава 5.7 ЗК РФ «Установление публичного сервитута в отдельных целях».
- Преимущества в части строительства инженерных сооружений на условиях публичного сервитута.
- Линейный объект на землях сельскохозяйственного назначения и в городских условиях.
- Особенности для ППТ и ПМТ при размещении линейных объектов.
- Перечень документов и сведений, направляемых в орган регистрации прав в случае установления или прекращения публичного сервитута, и срок их направления.
- Упрощение размещения линейных объектов: основания для установления публичного сервитута; порядок предоставления ЗУ для размещения линейных объектов; схема установления, отличия нового публичного сервитута от иных правовых инструментов для размещения линейных объектов, последствия установления для правообладателей ЗУ; вопросы установления платы за сервитут.
- Сравниваем: основания возникновения сервитута и публичного сервитута, способы оформления, сроки, способы защиты собственника участка.
- Разбор актуальных примеров размещения линейных объектов в регионах
. Модуль 2 — 26 мая, 9.30-11.00
Кадастровый учет линейных объектов. Реестровые ошибки, пути их устранения.
- Особенности кадастрового учета линейный объектов недвижимости и подготовки технического плана на ЛО для государственного кадастрового учета, в том в связи с изменением в сведения об объекте недвижимости о протяженности; отражение конструктивных элементов, выходящих на поверхность земли; порядок отражения нескольких контуров объекта; исходные данные для определения местоположения и конфигурации объекта; отражение в техническом плане нескольких изменений объекта.
- Отдельные положения проекта Федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации».
«В целом все очень понравилось, но особенно понравился круглый стол. Эксперты смогли ответить на
интересующие вопросы, в том числе в конце дня на фуршете. Приедем на следующее мероприятие точно!» Арсланов Тимур
ОАО «Сургутнефтегаз»
Для постановки на кадастровый учет индивидуального жилого дома, расположенного на землях для ИЖС, в 2021 году теперь не нужно обращаться в органы местной власти (уведомлять о начале и об окончании ��троительства), а затем получать от органов власти уведомления о том, что строительство возможно и о том, что оно не противоречит нормам.
В законодательных актах предусмотрены ситуации проведения госучета здания без оформления прав собственности. В этом случае процедура длится до 5 дней. Процесс кадастрового учета здания включает следующие действия:
- Регистрация объекта в Кадастре;
- Снятие недвижимости с учета;
- Внесение изменений в основные параметры имущества.
Отдельно оформить имущественные права на недвижимость (без постановки на кадастровый учет) можно, если регистрационные действия уже проводились. Срок регистрации права собственности зависят от статуса заявителя и особенностей объекта:
- До семи дней — регистрация в общем порядке;
- До пяти дней — по постановлению суда, а также если проходит оформление жилья, приобретенного по ипотечному договору;
- До трех рабочих дней — если заявку подает нотариус;
- Один день — при онлайн обращении.
Если госрегистратор обнаружил ошибки в предоставленных документах, он имеет право приостановить процедуру регистрации объекта. В этом случае отказ уполномоченного органа должен быть аргументирован, с ссылкой на соответствующие законодательные акты. Заявителю предоставляется время на устранение недочетов и повторную подачу документации. Сделать это правообладатель может в срок от 1 до 3 месяцев.
Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.
Начинать оформление документов можно только после того, как земельный участок под линейным объектом оформлен надлежащим образом. Заявление подается в соответствующий орган, в разрешении должно подтверждаться:
• полное соответствие проекта сооружения с имеющимся планом планировки территории и существующим планом межевания земельных участков;
• возможность строительства ЛО на земельном участке с учетом имеющихся ограничений.
Кроме заявления, в уполномоченные органы предоставляются документы на право собственности землей, данные планировки территории, проекты межевания, проектная документация с указанием схемы расположения объекта.
Следует иметь в виду, что уполномоченные органы не имеют права расширять список документов и на этом основании отказывать заявителям. Разрешительные органы в течение семи рабочих дней с даты приема документации изучают и проверяют ее, отказ в выдаче разрешения доложен иметь подробное описание причин. В случае несогласия застройщик имеет право его обжаловать в установленном законом порядке.
В абсолютном большинстве случаев линейные объекты имеют большую протяженность и затрагивают несколько земельных участков, принадлежащих различным собственникам. Кроме того, эти земли могут принадлежать к той или иной категории, что накладывает дополнительные условия для получения разрешения. А эксплуатация отдельных ЛО требует, чтобы земля принадлежала одному лицу и на одинаковых условиях.
Несмотря на то, что часть ЛО не создает препятствий для использования участков владельцами по их назначению (к примеру, подземные объекты), не все из них дают разрешение на строительство. Решать такие проблемы очень сложно, никаких законодательных актов прямого действия не существует. Все зависит от личных способностей застройщика и его умения находить общий язык с заинтересованными сторонами. Это требуется даже в тех случаях, когда прокладка подземных объектов выполняется с использованием самых современных технологий без нарушения верхнего слоя земельного участка.
Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.
Единственный выход – изменение градостроительного плана специально под линейный объект, но на практике сделать это очень сложно по нескольким причинам:
• нет нормативных документов для оформления проектов планировки;
• схемы ЛО являются частью проекта планировки, а не отдельным документом;
• перечисление обязательного присутствия проекта межевания и проекта планировки опять создает неразрешимые проблемы.
По мнению юристов, решить несоответствия можно путем принятия специального закона, регулирующего все вышеописанные вопросы. Только так появится возможность ускорить строительство ЛО, исключить вероятность отказов по надуманным причинам органами местного самоуправления и предупредить появление споров при согласовании с соседями.
Дополнительная информация по теме
Что такое геодезическая разбивочная основа для строительства
Геодезический план земельного участка и его особенности
Природоохранные зоны: законодательство и ограничения по строительству
Для регистрации в Росреестре собственник должен подготовить такие документы:
- Заявление;
- Гражданский паспорт;
- Доверенность (если интересы владельца представляет уполномоченное лицо);
- Техплан регистрируемой конструкции;
- Разрешение на введение объекта в эксплуатацию;
- Документ, на основании которого возникло право собственности;
- Выписка из ЕГРН;
- Проект.
Заявление на постановку на госучет можно подать лично в территориальном отделении Росреестра, через МФЦ, отправить заказным письмом или воспользоваться электронной почтой.
Срок регистрации зависит от способа обращения. Если документы были поданы сразу в Кадастровую палату, то постановка на учет длятся до 5 дней. При подаче заявке другими способами регистрационные действия длятся до 10 рабочих дней.
Оформление недвижимости
- доверенность, если кто-то из сторон сделки обращается не лично, а через представителя;
- согласие на продажу совместного имущества от супруга продавца (документ готовит нотариус) и свидетельство о браке;
- квитанция об уплате госпошлины за проводимую регистрацию прав.
- Собрать все необходимые документы. Пакет документов зависит от типа объекта недвижимости;
- Записаться на прием или просто прийти в ближайшее отделение МФЦ;
- Совместно с сотрудником заполнить заявление о государственном кадастровом учете недвижимости и регистрации права;
- Оплатить государственную пошлину;
- Получить расписку от специалиста расписку о принятии документов ( по номеру расписки можно отследить результат обращения).
Кроме того, владельцы таких участков обязаны предоставлять эксплуатирующей организации ЛЭП или газопровода возможность свободного доступа для проведения ремонтных и прочих работ по обслуживанию (это право устанавливается институтом публичного сервитута). Оформленная по закону охранная зона гарантирует эксплуатирующей организации право на получение такого доступа. Без законного оформления, отсутствие доступа к месту аварии никто не будет принимать в расчет. Вся тяжесть ответственности за последствия несвоевременно устранения ЧП ляжет на плечи собственника линейного объекта.
Поставить на учет линейный объект
В частности, ими делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для его строительства, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.
Вместе с тем позиция судов по указанному вопросу (постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 июня 2010 г. по делу N А63-17028/09, от 5 марта 2011 г. по делу N А63-9195/2010, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2011 г. по делу N А63-11904/2010, от 7 марта 2013 г. по делу N А63-10604/2012, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 декабря 2010 г. по делу N А49-11707/2009, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2009 г. по делу N А05-3071/2009, от 11 октября 2010 г. по делу N А26-2336/2010, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 марта 2012 г. по делу N A33-737/2011, и др.) сводится к следующему.
Законодательный аспект
Законодательство обозначает комплексные кадастровые работы, как деятельность, которая ведется на всех участках, расположенных в рамках кадастрового квартала одновременно.
К таким участкам принадлежат:
- наделы, сведения о которых в Едином государственном реестре недвижимого имущества не соответствуют законодательству в вопросе местоположения их границ (закон №218-ФЗ);
- территории, занятые объектами общего пользования (скверами, набережными, бульварами, улицами), если их размещение утвердили постановления градостроительной комиссии;
- объекты завершенного и незавершенного строительства, если права на такую деятельность дает закон №218-ФЗ.
Во время выполнения комплексных кадастровых работ преследуются такие цели:
- более точное обозначение границ надела;
- устанавливается местоположение объектов строительства на земельных участках;
- формирование новых земельных наделов, на которых располагаются здания, в том числе и жилые дома (исключением являются линейные объекты);
- образование участок земли, выделенной под общее пользование;
- исправляются ошибки, которые были сделаны в реестре.
Для выполнения комплексных кадастровых работ существует определенный порядок действий. Допускается повторное проведение процедуры для кадастрового квартала.