Размеры прицепа для легкового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размеры прицепа для легкового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.

Об особенностях применения легковых прицепов

Модели прицепов постоянно появляются новые благодаря широкому спросу в перевозке грузов. Прицепы для легковых автомобилей размеры длина, ширина, высота и масса имеют различные значения в зависимости от перевозимого груза, поэтому классифицируются по видам применения:

  • Бортовые имеют в основном стандартные габаритные размеры, используемые в заводских моделях и применяют в конструкциях дополнительные приспособления, позволяющие сваливать груз, увеличивать высоту бортов применяя дополнительные вставки и используются при транспортировке строительных материалов;
  • Рамные – для перевозки габаритных грузов, автотранспорта, водного транспорта и прочего транспорта имеют предельные габариты в длине и ширине и иногда по высоте;
  • Дома, трейлеры, магазины и подобные конструкции на автомобильных платформах, обеспечивают перевозку, проживание или ведение предпринимательской деятельности, торговли, имеют размеры в пределах установленных норм и большую массу.

Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта

При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:

  • Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
  • Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
  • По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
  • Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
  • По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
  • Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
  • К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
  • К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
  • К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.

Где искать информацию

Случается и так, что водитель приобретает автоприцеп, но при этом не знает, о какой предельной разрешенной массе идет речь в его конкретном случае. Какие показатели не должна превышать максимальная масса, и не придется ли ему из-за покупки не того прицепа вносить изменения в действующие права.

Тут есть несколько основных источников.

  • Табличка с ВИН-кодом
    . Именно на машине. Да, та самая, по которой можно пробить ряд полезной информации об автомобиле и его владельцах. Место расположения может отличаться, в зависимости от модели и производителя, но она присутствовать должна. Здесь предусмотрено 4 цифры в нижней части таблички, где прописываются разные показатели по массе. Подробно об этих цифрах рассказано в этой статье, потому просто откройте ссылку;
  • Технические характеристики
    . Производитель прицепа также обязан указывать соответствующую информацию в документах на выпускаемое устройство. Потому не лишним будет заглянуть в прилагаемые бумаги и документы;
  • Сайт производителя
    . Можно открыть сайт изготовителя или продавца вашего автоприцепа, и изучить всю информацию о представленной модели там;
  • Бескрайние просторы Интернета
    . Тут все предельно понятно. Но лучше выбирать официальные источники информации.
Читайте также:  Дни в счет отпуска как оплачиваются — Юр ликбез

Такие данные никто не скрывает, а потому узнать их предельно просто. Нужно лишь задаться соответствующей целью.

Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта

При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.

При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:

  • Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
  • Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
  • По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
  • Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
  • По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
  • Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
  • К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
  • К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
  • К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.

Размеры прицепов для легковых автомобилей

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении прицепа для своего легкового авто. Это очень удобно – иметь дополнительную возможность переместить груз, который не помещается в салон. Это также дает определенную экономию времени и средств, избавляет от необходимости заказа грузового такси при решении дачных вопросов, проведении ремонта, транспортировке мебели, товаров для ведения малого бизнеса и путешествий.

В то же время прицеп не может маневрировать с такой же легкостью, как автомобиль. И на дороге он может создавать опасные ситуации. Поэтому особенное значение имеет соблюдение параметров прицепа, соответствие его размеров размерам легкового автомобиля, что при наличии соответствующих навыков вождения будет гарантией правильного направления движения прицепа при повороте авто.

В практике производства, продажи и эксплуатации этого товара существуют такие основные стандарты размеров прицепов:

При продаже указывают размеры прицепов таким образом: Габаритные размеры (в том числе с дышлом или с тентом), внутренние размеры кузова, площадь пола платформы, дорожный просвет, колею колес, погрузочную высоту, полную массу, высоту до тента и другие технические параметры.

Наиболее полную информацию о размерах прицепов размещает на своем сайте ТД «Уральские автоприцепы», поэтому за покупкой этого нужного товара лучше обращаться именно к указанному представителю производителя.

Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:

Читайте также:  Ходатайство о назначении экспертизы обстоятельств ДТП

Важные нюансы и рекомендации при выборе

Выбирая прицеп, думайте о целях, задачах, разумности вложений (окупаемости, если речь о коммерческой эксплуатации). Одно название бренда – не гарантия, что любая модель из огромного списка будет полезной в конкретном случае.

Советы:

  1. Оцинкованные корпусы не ржавеют в отличие от крашеных, но стоят дороже. Для бытовых нужд – нет разницы, но при постоянном использовании и хранении на открытом воздухе цинк даст преимущество.
  2. Не фирменный знак на бумаге, а реальный товар! Не помешает провести осмотр ЛКП, узлов, соединений, проверить работу замков на бортах.
  3. Если планируется перевозка сыпучих или тяжелых грузов, будет удобнее это осуществить с моделями с самосвальным кузовом.
  4. Если есть «парк» водной техники и намерение иногда перевозить что-то еще, стоит рассмотреть модели со съемными ложементами.
  5. Необходимо узнать о наличии запчастей, аксессуаров, способах ремонта и гарантии.

Стоит обращать внимание на сопутствующие факторы. Моменты, которые важны при выборе прицепа:

  • съемное дышло – опция, которая уменьшает размеры прицепа для хранения в сжатом пространстве;
  • опорное колесо – с ним можно самостоятельно передвинуть модель;
  • борта откидные/отстегивающиеся – добавляют «опций», превращая трейлер в платформу или упрощая погрузку;
  • тент – защитит и укроет ценные или портящиеся предметы;
  • для перевозки лодок ПВХ длиной до 4 м можно использовать модернизированный бортовой прицеп с ложементами и роликами.
  • конструкция прицепов существует 2 типов: сварная или на болтовых соединениях. Опыт показывает, что варианты на ботовых соединениях надежнее: они лучше выдерживают динамические нагрузки. При выборе обращайте внимание на толщину используемого металла: чем она выше, тем лучше.

Об особенностях применения легковых прицепов

Модели прицепов постоянно появляются новые благодаря широкому спросу в перевозке грузов. Прицепы для легковых автомобилей размеры длина, ширина, высота и масса имеют различные значения в зависимости от перевозимого груза, поэтому классифицируются по видам применения:

  • Бортовые имеют в основном стандартные габаритные размеры, используемые в заводских моделях и применяют в конструкциях дополнительные приспособления, позволяющие сваливать груз, увеличивать высоту бортов применяя дополнительные вставки и используются при транспортировке строительных материалов;
  • Рамные – для перевозки габаритных грузов, автотранспорта, водного транспорта и прочего транспорта имеют предельные габариты в длине и ширине и иногда по высоте;
  • Дома, трейлеры, магазины и подобные конструкции на автомобильных платформах, обеспечивают перевозку, проживание или ведение предпринимательской деятельности, торговли, имеют размеры в пределах установленных норм и большую массу.

ООО ТД «СаранскСпецТехника»: надежные прицепы для любых нужд

Наша компания всегда рада предложить вам широкий спектр прицепов, которые отвечают большей части запросов современного автомобилиста. От универсальных, компактных моделей для дачников до двухосных коммерческих моделей для предпринимателей: в производстве мы опираемся на потребности клиентов. Именно поэтому каждая модель максимально проста, функциональна и надежна.

На заводе используются современные технологические и конструкторские решения, часть из которых запатентована. Например, при сборке мы используем некоторые элементы от серийно выпускаемых отечественных авто, что повышает надежность и ремонтопригодность прицепов.

Наши менеджеры всегда готовы проконсультировать вас по любым связанным с прицепами вопросам: максимальной длине прицепа для вашего легкового автомобиля, требованиям к регистрации и оформлению прицепов (например, нужен ли номер на легковой прицеп). Звоните по номеру 8 и получите консультацию наших экспертов!

После сбора всех необходимых документов и приобретения автоприцепа остается установить на автомобиль тягово-сцепное устройство (или фаркоп). Конструкция элемента на легковых автомобилях примитивна: к кузову крепится кронштейн, на котором располагается крюк с шаром, а на него надевается сцепная головка прицепа.

На фаркопах старой конструкции крюк намертво приварен к кронштейну. Достоинством подобной системы является ее низкая стоимость, ввиду чего она пользуется немалой популярностью в России. Оптимальным вариантом тягово-сцепного устройства, по версии специалистов, является модель с возможностью демонтажа крюка.

Торчащий из-под бампера крюк может стать причиной немалых проблем в случае дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн устройства крепится, как правило, к силовым элементам кузова автомобиля — лонжеронам, которые при сильном ударе могут деформироваться. Их восстановление — более сложная и дорогостоящая процедура, чем замена того же бампера.

Читайте также:  Ветеран труда Смоленской области как получить в 2023 году

ООО ТД «СаранскСпецТехника»: надежные прицепы для любых нужд

Наша компания всегда рада предложить вам широкий спектр прицепов, которые отвечают большей части запросов современного автомобилиста. От универсальных, компактных моделей для дачников до двухосных коммерческих моделей для предпринимателей: в производстве мы опираемся на потребности клиентов. Именно поэтому каждая модель максимально проста, функциональна и надежна.

На заводе используются современные технологические и конструкторские решения, часть из которых запатентована. Например, при сборке мы используем некоторые элементы от серийно выпускаемых отечественных авто, что повышает надежность и ремонтопригодность прицепов.

Наши менеджеры всегда готовы проконсультировать вас по любым связанным с прицепами вопросам: максимальной длине прицепа для вашего легкового автомобиля, требованиям к регистрации и оформлению прицепов (например, нужен ли номер на легковой прицеп). Звоните по номеру и получите консультацию наших экспертов!

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
  2. 1,8 т;
  3. Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
  4. Разрешённая длина не более:
  5. 8 м;
  6. Не длиннее авто в полтора раза;
  7. Разрешённая ширина не более:
  8. 230 см;
  9. Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
  10. Разрешённая высота не более:
  11. 3 м;
  12. Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  13. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
  14. Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
  15. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  16. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
  17. Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
  18. Сцепное устройство должно быть оснащено:
  19. Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
  20. Самодельными противооткатами (башмаками);
  21. Домкратной площадкой;
  22. Съёмным рычажным тормозом;
  23. Брызговиками, крыльями;
  24. Вывеской для знака;
  25. Стойкой опоры;
  26. Запасным колесом аналогичным автомобилю;
  27. Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

Как выбрать прицеп самосвал

Прежде чем приобрести прицеп для легкового автомобиля самосвал, учитывают условия использования: город, трасса, бездорожье, так как автоприцепы оснащены разными подвесками, предусмотренные для разных условий использования:

  • Торсионная с легкостью проходит повороты и не прихотлива.
  • Рессорная хороша на трассе, бездорожье. Прочна и легка при починке, но дорога в обслуживании.

Основные критерии выбора прицепа:

Прицеп для легкового автомобиля самосвал можно:

  • Приобрести. Многие заводы выпускают автоприцепы с предусмотренным подъемным механизмом. Такие агрегаты созданы по ГОСТу, поэтому государсвенная регистрация не составит труда.
  • Собрать с нуля.
  • Переделать бортовой прицеп.
  • Сделать самостоятельно: прицеп самосвал для легкового автомобиля своими руками – несложно, но при отсутствии навыков сборку лучше не осуществлять. Если самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками изготовлен по требованиям, он не уступит аналогу с завода.

Обращайте внимание на следующие аспекты:

  1. Комплектующие (импортные служат дольше).
  2. Произведите тестовую погрузку-разгрузку, при этом проверяются удобность и надежность открытия-закрытия замковых механизмов.
  3. По возможности пройдите тест-драйв.
  4. Если в гараже завалялись автомобильные колеса с шинами, как на покупаемой модели, уточняется возможность приобретения агрегата без колес.
  5. Пересматривайте видео, варианты доработок бортовых моделей и изучить продукцию популярных производителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *