Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько выплачивают по ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.
Коэффициент возраста и стажа водителей
В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2023 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.
А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.
Территориальные коэффициенты
На данный момент существует 262 территориальных коэффициента. В 2023 году изменения ждет всего 74 из них. Из них практически все большие города ждут понижения.
Вот основные из них:
- Москва – было 1,9, стало 1,8;
- Московская область – было 1,6, стало 1,5;
- Санкт-Петербург – было 1,72, стало 1,6;
- Ленинградская область – было 1,27, стало 1,24;
- Уфа – было 1,7 стало 1,6;
- Казань – было 1,9 стало 1,8;
- ЕКБ – было 1,7 стало 1,6.
А вот коэффициент для небольших городов будет увеличен в 2023 году. Это связано с тем, что было зафиксировано большое количество мошеннических случаев. Именно поэтому расходы, которые могут стать причиной этому, будут автоматически включены в стоимость обязательного страхования.
Возрастание коэффициентов будет ждать:
- Чеченская Республика – было 0,64, стало 0,76;
- Дагестан – было 0,7, стало 0,9;
- Севастополь и Симферополь – было 0,6, стало 0,7.
Срок ремонта по ОСАГО в 2022 году
В 2022 году пострадавший заинтересован как можно раньше поставить в известность страховую компанию по ОСАГО о произошедшем ДТП и произвести осмотр автомобиля. В течение 20 дней с этого момента страховщик должен произвести расчет стоимости деталей и работ и выписать направление в автосервис. Если по согласию со страховой компании восстановление авто проводит сторонняя станция технического обслуживания, то ждать направления придется 30 дней.
На восстановление дефектов в 2022 году законодатель отводит не более 30 дней. Срок может быть увеличен при сложных повреждениях, но только по согласованию с владельцем машины. Если работы затягиваются, страхователя обяжут заплатить неустойку в размере 0,5% от суммы за каждый день.
Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО
Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.
Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.
Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.
Как рассчитать цену с учетом новых коэффициентов
Что будет с рынком ОСАГО в 2023 году и средней ценой полисаВ нашей стране с августа 2023 года действуют измененные правила, по которым производится расчет стоимости ОСАГО. Основное нововведение заключалось в появлении понятия «коэффициент страховщика» – специальные наценки, заранее заложенные в сумму страховки. Выделены несколько десятков критериев, согласно которым можно будет рассчитать, сколько стоит ОСАГО в 2023 году: Во сколько обойдется самый дешевый и самый дорогой полис ОСАГО. Для примера рассчитаем цену полиса ОСАГО для легкового автомобиля, зарегистрированного в Москве, по максимальной ставке, без аварий и страховых выплат с 1 апреля 2023 года по 31 марта 2023-го, мощностью 120 л. с., с одним водителем в полисе в возрасте 35 лет и с водительским стажем два года, который пользуется машиной круглый год и оформляет полис на год:
Рост средней выплаты по ОСАГО
Зачем нужен Страховой пул по ОСАГО
На цену полиса ОСАГО влияет восемь основных коэффициентов, установленных законом. Для ведения всех страховых дел, связывающих цены страховых услуг, понимание условий страхования и взаимосвязь с действующим законодательством на протяжении всего периода сотрудничества потребителя со страхованием. Законопослушных, аккуратных водителей в наименьшей степени коснется повышение стоимости ОСАГО. Но из-за планомерного повышения базового тарифа многими страховщиками на фоне роста убыточности (как фактической, так и прогнозной в 2023 году), вероятнее всего, цена по полису даже с учетом более низкого КБМ для такого автолюбителя будет выше, чем годом ранее.
Объясняем, как рассчитать стоимость по новым тарифам.
Лимит за вред имуществу – 400 тысяч
Его регулирует статья 7 ФЗ Об ОСАГО:
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причинённый вред, составляет:
…
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;
Максимальный размер 400 000 рублей выплаты за вред автомобилям не лимитирован такими нюансами, как:
- число страховых случаев в течение срока действия полиса ОСАГО – вы можете хоть каждый день попадать в ДТП, и за каждое происшествие страховая компания обязана будет оплатить до 400 тысяч,
- количество потерпевших лиц в ДТП – их может быть хоть 10, и эта сумма максимальной выплаты не делится на всех, а полагается каждому потерпевшему.
Значение базового тарифа будет свое для каждой категории ТС, а внутри категории установлены минимальный и максимальный показатели стоимости. Страховая компания имеет право индивидуально подойти к определению базового тарифа для каждого отдельного водителя. Одним из факторов здесь будет количество правонарушений на дороге. Неоднократные нарушения ведут к увеличению тарифа, а СК сама на свое усмотрение будет определять, какие нарушения можно считать неоднократными.
Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы:
-
возраст автомобиля;
-
пробег;
-
семейное положение и наличие детей у водителя;
-
установка на автомобиле телематических устройств (это устройства, которые с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирают статистику об управлении автомобилем и его состоянии).
Справочно
Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса.
При этом закреплен перечень факторов, применение которых ни в коем случае не допускается в отношении владельцев транспортных средств:
-
национальная, языковая и расовая принадлежность;
-
принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;
-
должностное положение;
-
вероисповедание и отношение к религии.
Ответственность перед другими
С каждым годом в России становится всё больше «безаварийных» водителей. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), 4 млн автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в 3 квартале этого года, воспользовались максимальной скидкой по страховке за аккуратное передвижение на транспортных средствах. Скидки разных размеров получили в общей сложности 96,4% автовладельцев.
Для сравнения: в прошлом году самую низкую стоимость за ОСАГО заплатили 3,8 млн человек, а количество людей, которые сэкономили на страховке по КБМ, было на 4,4% меньше.
«Это значит, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, за свою аккуратную езду получают скидки на ОСАГО, — поясняет президент РСА Евгений Уфимцев. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года безаварийных водителей стало больше, а аварийных — меньше. Статистика показывает, что индивидуализация тарифов ОСАГО способствует тому, что водители меняют своё поведение на дорогах: они стали допускать меньше аварий. Это понятно, потому что есть экономический стимул быть аккуратными и внимательными».
Смотрите, какая тема — Какая сумма выплаты ОСАГО выплачивается страховой после ДТП: при европротоколе и максимальная?
- Выплаты ОСАГО не могут быть выше верхних пределов, установленных законом.
- Максимальная сумма при компенсации ущерба автомобилям и имуществу потерпевших в ДТП – 400 тысяч рублей.
- Однако при оформлении аварии по европротоколу суммы другие. По умолчанию здесь лимит составляет 100 тысяч рублей.Но его можно поднять, если выполняются два обязательных условия: нет разногласий по виновности и происшествие оформлено с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО».
- Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, максимальный размер страховых выплат увеличивается до 500 тысяч рублей. За погибших компенсацию могут получить родственники.
- Тотальная гибель машины предусматривает выплату деньгами, а не ремонтом. И здесь у вас есть высокие шансы получить близкую к максимальной сумме.
- Также полис ОСАГО покрывает утраченный заработок, если пострадавшие в ДТП утратили трудоспособность и лишились дохода.
- Но на практике 2022 года страховые выплачивают гораздо меньше лимита. Это связано с методикой расчёта возмещения, неактуальными ценами в справочниках РСА, износом до 50% и погрешностью при определении итоговой суммы.
- В итоге выплаченных страховщиком денег не хватает для качественного ремонта машины.Что делать дальше – зависит от ваших целей. Если страховая насчитала мало, можно довзыскать с неё оставшуюся сумму. Но, с другой стороны, можно потребовать разницу с виновника ДТП.
- Страховой полис покрывает не все риски. Исключений предостаточно, мы их перечислили в статье.
С появлением ФЗ Об ОСАГО обязательства по возмещению ущерба пострадавшим в ДТП ложатся на страховые компании. Однако существуют максимальные суммы, сверх которых страховщик не заплатит. Для возмещения ущерба транспортным средствам – 400 000 рублей, жизни и здоровья пострадавших в ДТП людей – 500 000 рублей.
Существует также отдельный лимит на выплаты, если авария оформлялась по европротоколу. В зависимости от условий эти суммы могут составлять от 100 до 400 тысяч рублей. Вот только максимум получают лишь единицы – страховые любят урезать выплаты по ОСАГО. А на фоне подорожания запчастей это уже является настоящей проблемой.
Ещё могут отказать в возмещении, ссылаясь на не страховой случай. Что делать в этих случаях потерпевшим, какую сумму вреда покрывает полис ОСАГО, сколько реально можно получить, а также есть ли шанс довзыскать выплаты с виновника ДТП – традиционно обсудим в сегодняшней статье.
От чего будет зависеть итоговый размер выплаты
Необходимо понимать, что максимальная выплата по страховке полагается далеко не каждому, кто является пострадавшим в ДТП. Если в результате ДТП причинен ущерб транспортному средству, то при расчете выплаты учитываю:
- цена деталей (запасные части);
- цена работы (при царапинах или сколах);
- услуги за работы на станции.
С недавнего времени выплата по полису может производиться не только в денежной форме, но и путем оплаты ремонтных работ на станции. В этом случае сумму ущерба выставляет станция, с которой у страховщика заключен договор. Никакие средства на руки клиент при этом не получает.
Если речь идет про выплату по здоровью, то в данном случае все решается персонально. При расчете выплаты учитываются:
- степень полученной травмы;
- оплата лечения;
- стоимость медикаментов.
Для подтверждения расходов потребуется предоставить все справки с медицинского учреждения и чеки, подтверждающие оплату. После получения документов компания перечисляет средства на личный счет потерпевшего.
Возмещение вреда здоровью по автогражданке – какова их цель вчера и сегодня?
ОСАГО компенсирует ущерб нанесенный пострадавшим при ДТП. Сюда входят не только имущественные убытки, но и физический урон организму человека.
Материальный убыток и причинение вреда здоровью разграничиваются в правилах ОСАГО как понятия – они имеют разные методики расчета и разный размер предельной суммы возмещения.
Цель выплат по урону для организма до недавнего времени определялась двояко:
- Компенсация затрат на лечение пострадавших при ДТП;
- Возмещение близким при летальном исходе пострадавшего.
Данное разграничение давало возможность страховым компаниям легко уходить от расходов на выплаты по подавляющему большинству не летальных случаев, ввиду особенностей российской системы обязательного страхования.
Сегодня подобное положение исправлено и любой вред человеческому организму при дорожной аварии теперь рассматривается в первую очередь с позиции возмещения. А уже во вторую – как компенсация понесенных затрат.
То есть сейчас имеет место два вида страховых выплат по ОСАГО за вред здоровью:
- Компенсационный – назначается в обязательном порядке;
- Возместительный – может быть назначен в дополнение к первому и не является обязательным.
Если ДТП привело к инвалидности
Это наиболее печальный результат дорожных аварий, исключая летальные случаи. И дело тут не только в самом факте получения временной или стойкой инвалидности.
К сожалению, обновления законодательства нередко проходит с малопонятными и несправедливыми частностями. В данном случае пострадала категория для инвалидов – в ней существенно урезали возмещения, хотя могли бы и не делать этого.
Ранее инвалидам выплачивались такие суммы:
- Первая группа – 2 млн. руб.
- Вторая группа – 1.4 млн. руб.
- Третья группа – 1 млн. руб.
- Категория ребенок-инвалид – 2 млн. руб.
Вполне приличные были деньги.
Теперь же и инвалидов перевели на процентное отношение к максимальному возмещению в 500 тыс., и вот что из этого получилось:
- Первая группа – 100% (500 тыс. руб.);
- Вторая группа – 70% (350 тыс. руб.);
- Третья группа – 50% (250 тыс. руб.);
- Категория ребенок-инвалид – 100% (500 тыс. руб.).
Вот такие дела невеселые, но будем надеяться, что в будущих обновлениях законодательства подобный казус исправят.
Черный список страховых компаний по ОСАГО
В черный список попадают те СК, которые недобросовестно выполняют свои обязательства, имеет те или иные проблемы с отчетностью, выплатой средств. В него входят:
- «Айболит»;
- «АСТО-Гарантия»;
- «Арбат»;
- «Вест-Акрас»;
- «Гармед»;
- «Генеральная СК»;
- «АСОЛЬ»;
- «Авест»;
- «АСОПО»;
- «БОРК»;
- «Генеральный Страхальянс»;
- «Горстрах»;
- «Доверие»;
- «Евро-Азиатская СК»;
- «ЖАСО-М»;
- «Гранит»;
- «ДЖЕНЕРАЛ-РЕЗЕРВ»;
- «Западно-Сибирская Транспортная СК»;
- «Инногранат»;
- «КОНДА»;
- «Континенталь»;
- «Корона»;
- «Зенит»;
- «ИМПЕРИЯ страхования»;
- «Инвестстрах-Агро»;
- «Лидер»;
- «Метрополис»;
- «Наша Надежда»;
- «Национальное качество»;
- «Ника Плюс»;
- «Пирамида»;
- «Поддержка-Гарант»;
- «Природа»;
- «ЛК-Сити»;
- «Межрегиональное Страховое Соглашение»;
- «Промышленно-страховой альянс»;
- «Росмедстрах»;
- «Рострах»;
- «РСТ»;
- «ТПСО»;
- «УНИКУМ»;
- «Урал АИЛ»;
- «Уралкооп-Полис»;
- «Руксо»;
- «Русская СК»;
- «Русский мир»;
- «РуссоБалт»;
- «РАСО»;
- «Рекон»;
- «Север Полис»;
- «СК КГ»;
- «СКМ»;
- «СОЛО РТ»;
- «Росинвест»;
- «СВОД»;
- «Северо-Западная СК»;
- «Спортстрахование»;
- «Страховое общество СНГ»;
- «Трансгарант»;
- «УРАЛРОС»;
- «Фиделити-Резерв»;
- «Финист-МК»;
- «Царица»;
- «ЭСКО».
Проблемные организации могут иметь лицензию или работать без нее, но проблемы с ними у страхователей возникают в разы чаще, чем с другими.
Что влияет на стоимость ОСАГО?
- Мощность автомобиля. Стоимость полиса ОСАГО увеличивается пропорционально количеству лошадиных сил в двигателе. Мощность учитывает коэффициент КМ. Например, для авто с двигателем до 50 л. с. он составляет 0,6, от 51 до 70 — 1,0. Самый высокий КМ установлен для машин мощностью свыше 150 л. с. — 1,6.
- Территория использования автомобиля. Коэффициент территории КТ учитывает вероятность попадания автомобиля в ДТП в конкретной местности. В густонаселенных мегаполисах аварии случаются ежедневно, а в небольших поселках риск стать виновником дорожно-транспортного происшествия значительно ниже. Для расчета стоимости обязательного страхования компании используют специальные таблицы территориальных коэффициентов. Например, для водителей из Мурманска КТ = 1,99. Самая дешевая страховка ОСАГО при прочих равных условиях будет для жителей Чукотки, Магаданской области и ряда других регионов с территориальным коэффициентом 0,64.
- Возраст и стаж водителя. Чем опытнее автовладелец, тем дешевле страховка. Коэффициент КВС учитывает возраст и стаж водителя и рассчитывается по специальной таблице. Самое высокое значение поправки к базовому тарифу — 1,93. Покупка ОСАГО для водителей старше 50 лет со стажем вождения свыше 14 лет будет рассчитана с коэффициентом 0,93.
- Аварии в прошлом. Аккуратность каждого водителя, допущенного к управлению, имеет большое значение для расчета стоимости ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) может увеличить цену вдвое или существенно ее снизить. Минимальное значение поправки — 0,5, максимальное — 2,45. Коэффициент КБМ водителя ежегодно устанавливается в автоматизированной информационной системе РСА.
- Число водителей, допущенных к управлению. Коэффициент КО равен 1, если в договоре перечислены конкретные имена и фамилии. Если вы решили застраховать автомобиль без ограничений по числу водителей, то в расчете будут использовать поправку 1,94. Для юридических лиц КО составляет 1,97.
Стоимость нормо-час ов
Стоимость самого ремонта как услуги рассчитывается по фиксированным расценкам стоимости нормо-час ов. Их устанавливает Центральный банк. Они зависят от многих факторов: какая работа будет востребована, в каком регионе она находится, какая марка автомобиля и так далее. Расчет ведется для конкретной машины на основе выбранных параметров с использованием методов математической статистики.
Автовладельцу, имеющему право на денежную выплату по ОСАГО, придется найти адекватную СТО для ремонта своего автомобиля. А оплаты может не хватить на ремонт, так как нормо-час на выбранной автомобилистом СТО может стоить больше расчетной фиксированной ставки.
Со стороны СТО это не является нарушением закона, поскольку они вправе устанавливать стоимость своих услуг в индивидуальном порядке, не ориентируясь на методику расчета ЦБ.