Правомерно ли ГИБДД выписывают два штрафа за тонировку стёкол?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правомерно ли ГИБДД выписывают два штрафа за тонировку стёкол?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Важная информация о тонировке

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток. Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2023 году составляет 500 руб.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД. Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Размер штрафа по закону

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Актуальные вопросы и ответы

  • Вопрос: Что грозит при неуплате штрафа за нарушения в части тонировки стекол? Какой дается максимальный срок для погашения задолженности
    Ответ: На уплату штрафа дается максимум 70 дней. С 71 суток действует ужесточенный режим взыскания в виде двойного тарифа. Может быть использован также арест до 15 суток и общественные работы до 50 часов. Лучше платить до 20 дня, тогда сумму сократят в два раза, 250 вместо 500 рублей.
  • Вопрос: Могу ли я оспорить в суде момент наложения штрафа за тонировку задних стекол, у меня 80%, а инспекторы используют старые нормативы до 75%?
    Ответ: Попробовать доказать свою правоту вы можете, законом право не ограничено. Но, как показывает судебная практика, суды делают упор на то, что ГОСТ 5727-88 по-прежнему используется, за исключением случаев разрешающих более сильную тонировку.

Цель штрафа за тонировку

Штрафы были введены за окраску, чтобы заставить водителей соблюдать правила. Если окно имеет низкую или нулевую фотопрозрачность, это является правонарушением. Тонировка может существенно повлиять на видимость.

Водителям будет трудно маневрировать в ночное время. Парковка задним ходом будет затруднена. Когда водитель перемещается в настоящее, следующему за ним водителю может быть трудно увидеть ситуацию на дороге.

Поэтому при отсутствии затенения водитель будет ориентироваться на множество автомобилей, находящихся перед ним одновременно. В случае аварийной ситуации водитель с большей вероятностью затормозит. Если автомобиль окрашен, водитель не видит приближающийся автомобиль.

Читайте также:  Как произвести раздел жилого дома в натуре?

Он/она может очень медленно осознать, что ему/ей необходимо затормозить. Это может привести к столкновению транспортных средств.

Трудности могут возникнуть и при движении на перекрестках. Опасность здесь заключается в том, что не видно, как автомобиль движется боком.

В связи с тем, что окрашивание повышает риск управления транспортным средством, в действующее законодательство были введены нормы.

Что нужно знать о тонировке передних стекол?

Согласно действующим нормам, светопропускание переднего стекла должно составлять не менее 70%. Для ветровых стекол этот процент составляет 75%. На практике это означает, что запрещено тонировать вышеупомянутые окна.

Тонировочная пленка еще больше затемнит переднее стекло. Поэтому полученные значения не соответствуют нормативным требованиям. Таким образом, скорость выцветания для самого светлого оттенка составляет 50%.

Действующее законодательство предусматривает наличие предупреждения на ветровом стекле. Водители могут использовать узкие тени в виде 14-сантиметровых полос. Однако превышать указанные цены запрещено.

Многие гиды используют специальную систему ливрей. Стекло покрыто пленкой со степенью светопропускания 35%. Этот продукт обеспечивает хорошую видимость. Однако даже такая ливрея обычно не допускается на передних и лобовых стеклах.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Можно и подать жалобу на само требование!

Тем временем, вы можете оспорить непосредственно само предписание, не трогая при этом штраф. Вот только нужно будет максимально алгоритмично и последовательно изложить вопрос незаконности этого.

Так, например, один из судей в одном из решений указал буквально следующее:

Вопрос о законности требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которое [ДД.ММ.ГГГГ] вынесено и вручено инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России [Адрес] [ФИО 1], рассмотрению и оценке в рамках КоАП РФ по настоящему делу не подлежит, что не лишает права оспаривать его в ином порядке, предусмотренном законодательством.

В общем, здесь главная тонкость в том, что никаким законодательством, как мы уже писали выше, обжалование требование о тонировке не предусмотрено, увы.

Тем не менее, моно воспользоваться стандартным способом. Просто написать жалобу в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление на имя начальника этого подразделения. Только не подавайте онлайн-обращение – формально по закону жалобы таким способом не рассматриваются.

И здесь сразу отметим, что перспектива такого действия достаточно облачная. Ведь ГИБДД не только напрямую заинтересовано в выписывании требований. Более того, сам начальник и отдаёт инструкции выписывать их в отношении водителей. И тут как нельзя кстати подходит фраза «рука руку моет». Поэтому отменить требование о тонировке таким образом маловероятно. Однако, попытаться всё же стоит.

Читайте также:  Кто такие коллекторы: закон о коллекторах и как с ними общаться

Как должен проводиться осмотр

Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.

Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет.

Законно ли предписание (требование) об устранении тонировки?

В октябре 2014 года был разработан законопроект, подразумевающий в одном из своих пунктов отмену части 2 статьи 27.13, КоАП, в котором говорилось о запрещении эксплуатации транспортного средства путём снятия номеров, а 15 ноября 2014 года данный закон вступил в силу. Это означает, в первую очередь, что теперь отменён формальный запрет эксплуатации автомобиля, который назначался как мера обеспечения сроком на одни сутки до этого, а, значит, теперь водителю затонированного автомобиля не даются сутки на устранение нарушение — сдирание тонировочной плёнки. Получается, что инспектор ДПС после первого штрафа может уже через 5 минут ещё раз оштрафовать водителя за управление тонированным автомобилем — конечно, при условии что водитель возобновил движение с этим нарушением.

Тем не менее, инспекторы нашли ещё более интересную и, что главное, действенную меру обеспечения для наказания тонированных — предписание (иногда оно звучит как «требование») прекратить нарушение — управление затонированным не по ГОСТу автомобилем. Но насколько законно такое предписание и на что опираются ИДПС при его вынесении? Давайте рассмотрим, законно ли требование об устранении тонировки на самом деле!

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2023 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона.

Разберем каждый способ отдельно:


  1. Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  2. Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.
  3. Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Какой штраф за тонировку передних стекол в 2022 году?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Как сделать тонировку в России

Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно. Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет. Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%. Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения. К сожалению, такие пленки не спасают от яркого солнца. Более того, сквозь такую тонировку видно все содержимое салона автомобиля.

Поставить плотную тонировку разрешается только на боковые окна заднего ряда транспортного средства. Тонировка этих стекол не регламентируется. Главное правило — не клеить зеркальную пленку. Такая тонировка запрещена для всех окон. Также разрешена любая светопропускаемость на заднем стекле.

Чтобы защитить глаза от яркого солнца во время вождения, водителям разрешается наклеить пленку шириной не более 14 см на верхнюю часть лобового стекла. Светопропускаемость в этой области стекла может быть любой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *