Как уведомить минюст о ликвидации ано дпо в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как уведомить минюст о ликвидации ано дпо в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае использования упрощённой системы налогообложения НКО освобождаются от сдачи отчётности по НДС и налогу на прибыль. Декларацию налога на добавленную стоимость сдают в случае, если организация является налоговым агентом по НДС.

Внесение сведений о втором руководителе НКО

При государственной регистрации некоммерческой организации не всегда набирается достаточное количество учредителей для формирования желаемой структуры органов управления. Поэтому приходится создавать НКО с минимальным набором органов управления, то есть с той структурой органов управления, которая предусмотрена законодательством в обязательном порядке.

После государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица она может начинать деятельность, предусмотренную

уставом НКО

. В ходе реализации деятельности Организации, например, в состав корпоративных организаций, могут быть приняты новые члены. Таким образом, организация развивается и «растет». В связи с увеличенным объемом работы, действующему руководителю все труднее выполнять свои обязанности, поэтому может возникнуть необходимость в создании должности

второго единоличного исполнительного органа.

Если возникла необходимость в создании должности еще одного руководителя, необходимо понимать, что соответствующие изменения должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке. Такие изменения регистрирует Министерстве Юстиции. Для начала необходимо определиться, как будет называться должность ее одного руководителя. Как правило, назначают Вице-Президента, если есть Президент, или Директора, если есть Председатель.

Выход участника из нко пошаговая инструкция 2021

Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.

Порядок утверждения изменений в устав зависит от вида некоммерческой организации.

  • Изменения в устав АНО утверждаются коллегиальным высшим органом управления (Правлением, Президиумом, Советом и т.д.)
  • Изменения в устав Ассоциации утверждаются общим собранием членов Ассоциации
  • Изменения в устав фонда утверждаются высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя
  • Изменения в устав потребительского кооператива утверждаются общим собранием пайщиков
  • Изменения в устав общественной организации утверждаются высшим органом управлением (съездом или общим собранием)

При утверждении новой редакции устава необходимо соблюсти формальности созыва и проведения общего собрания участников или собрания высшего коллегиального органа управления НКО, предусмотренные уставом. Требования к оформлению решений данных органов управления НКО также содержаться в действующем уставе НКО.

Обратите внимание! Статьей 67.1 ГК РФ протокол общего собрания участников должен быть нотариально удостоверен, если иной способ (например, подписание протокола всеми участниками или частью участников — председателем и секретарем собрания) не предусмотрен уставом некоммерческой организации либо решением общего собрания участников, принятым участниками единогласно. Если протокол общего собрания подлежит нотариальному удостоверению, то протокол подписывается участниками собрания при нотариусе, нотариус удостоверяет подписи.

Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в устав. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. Подписывает заявление руководитель НКО в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для удостоверения подписи на заявлении Р13014 нотариусу необходимо предоставить учредительные документы, свидетельства о регистрации НКО, решение о назначении руководителя, актуальный список участников и протокол (решение) об утверждении устава. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

К заявлению о регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо приложить протокол общего собрания (решение учредителя) о внесении изменений. В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Все документы подаются в 2 экземплярах. Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).

Регистрирующим органом для некоммерческих организаций является Минюст (для местных и межрегиональных организаций — территориальный отдел Минюста, для общероссийских, международных НКО, политических партий — Центральный аппарат Минюста РФ).

При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Срок рассмотрения документов Минюстом:

  • 33 дня в отношении общественных объединений
  • 30 дня — политических партий
  • 1 месяц и 3 дня или 6 месяцев и 3 дня (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций и их отделений
  • 17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций

Срок регистрации изменений в ЕГРЮЛ налоговым органом (сведения в налоговый орган направляются Минюстом) — 5 рабочих дней.

По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.

В случае предварительной регистрации сведений в ЕГРЮЛ подача заявления о регистрации устава возможна только по истечении определенного срока (например, при смене места нахождения — 20 дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ).

Для регистрации новой редакции устава или иного учредительного документа НКО в Минюст предоставляются следующие документы:

  • заявление по форме № Р13014 — 2 экз.
  • решение (протокол) об утверждении изменений в учредительный документ (утверждении новой редакции устава, иного учредительного документа) — 2 экз.
  • изменения в учредительный документ (учредительный документ в новой редакции) — 3 экз.
  • квитанция об оплате госпошлины. Данный документ не является обязательным, но рекомендуем его представить.

Для общественной организации дополнительно предоставляется:

  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением
  • протоколы съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного или общероссийского общественных объединений
  • в случае внесения изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав общественного объединения, на основании которого данное отделение (организация) действует, представляется также устав общественного объединения, заверенный его центральным руководящим органом в 2 экземплярах
Читайте также:  Алименты с пенсии по инвалидности: порядок и суммы взыскания

Сроки регистрации изменений в устав аналогичные.

Процедура выхода участника из списка учредителей некоммерческой организации имеет свои особенности:

  • В отличие от процедуры входа в перечень учредителей компании, в этом случае заявление по форме Р14001 подается не в Министерство Юстиции, а непосредственно в соответствующее управление ФНС. Это правило подробно описывается в части 2.2. статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Любые иные регистрационные действия в отношении НКО обязательно согласовываются непосредственно с Министерством Юстиции.

  • Учредитель, который желает расстаться со своим статусом, не обязан получать разрешение от других участников некоммерческой организации, а также от органов управления юридического лица.

  • Учредитель теряет свой статус, а также лишается прав и обязанностей участника НКО только с момента внесения изменений в Единый Государственный Реестр Юридических лиц, то есть далеко не сразу.

Как закрыть некоммерческую организацию (НКО) в 2021 году: подробная инструкция

Начальный этап инструкции, что нужно для открытия НКО, заключается в определении вида создаваемой организации. Действующим законодательством предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих структур:

  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • государственные корпорации и компании;
  • ассоциации (союзы), например, ассоциации инвалидов или ветеранов;
  • потребительские кооперативы;
  • общественные и религиозные организации (объединения);
  • нотариальные палаты;
  • ТСЖ;
  • фонды;
  • некоммерческие партнерства;
  • государственные, бюджетные и частные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации.

Правовое регулирование вопросов деятельности некоммерческих структур определено в нескольких категориях нормативных актов, в них указано, что необходимо для открытия НКО. Основными документами являются:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 «Об НКО».

Эти нормативы обязаны применять все НКО без исключения. А вот для отдельных видов организаций и предприятий предусмотрены дополнительные регламентирующие акты:

  1. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 30.12.2004 № 215-ФЗ.

В пункте 28 Приказа Минюста России от 30.12.2011 № 455 (ред. от 21.11.2017) перечислены все документы для открытия некоммерческой организации.

Выход из состава учредителей организации

Выход из НКО выполняется в соответствии с этой схемой:

  1. Заполнение заявления по форме Р14001.
  2. Подача заполненной заявки в Управление ФНС.
  3. В день подачи заявления в Управление нужно отправить уведомление о выходе в саму НКО. Документ этот оформляется в свободной форме.

То есть для выхода из организации нужно составить два документа: заявление и уведомление. Рассмотрим основные особенности выхода из НКО:

  • Заявление нужно подавать не в Управление Минюста, а именно в налоговую структуру. Соответствующее правило оговорено в части 2.2 статьи 17 ФЗ №129 «О госрегистрации ЮЛ». Разъяснения по вопросу есть в Письме Минюста №11/32870 от 24 марта 2016 года.
  • Выход производится на добровольной основе. Получать согласие от прочих учредителей не нужно.
  • Права и обязанности лица упраздняются с момента внесения сведений о выходе в ЕГРЮЛ.

Процедура выхода учредителя из организации достаточно проста. Она не предполагает составления множества документов.

Форма регистрации АНО предполагает особый режим налогообложения. Все некоммерческие организации, включая АНО, являются плательщиками налога на прибыль. Хотя средства и имущество, которое поступило в организацию на безвозмездной основе, не входит в состав налоговой базы для исчисления налога на прибыль.

АНО вправе работать как на упрощенном режиме, так и на общих основаниях. При этом, если выбрана УСН, то она возможна, если предельный доход не будет превышать 60 миллионов рублей, зато целевое финансирование не включается в налоговую базу. Однако недопустимо применение УСН, если в АНО доля участников-организаций составляет 25 и более процентов.

НДС у АНО формируется в общем порядке. Выручкой в данном случае становится доход от реализации работ, товаров и услуг.

Автономная некоммерческая организация. Что это значит и как составить устав? Главный учредительный документ АНО – устав, именно на его основании будет действовать организация. В обязательном порядке в документе должна содержаться следующая информация:

  • наименование;
  • адрес места расположения;
  • цель создания;
  • виды деятельности;
  • порядок вступления и выхода из организации;
  • цели, для которых создается организация;
  • состав и компетенция органов управления;
  • имущественные права учредителей;
  • порядок действий при ликвидации организации;
  • ответственность за определенные нарушения, невыполнение обязательств.

Особое внимание следует уделить выбору названия, с аналогичным наименованием повторно уже не зарегистрируют новое АНО.

Следует тщательно подбирать коды ОКВЭД, так как АНО может заниматься лишь ограниченным количеством видов деятельности. Это могут быть образовательные и медицинские услуги, культурные и бытовые, благотворительность. Для поддержания деятельности АНО допускается предоставление платных услуг, но основой финансирования должно быть добровольные взносы.

Особенности деятельности АНО

Статья 10 ФЗ№7 «О некоммерческих организациях» регламентирует правовые нормы деятельности АНО.

Основными их особенностями можно выделить:

  • Учредители, которые решили предоставить, в качестве взноса, свое имущество, они сразу теряют на него право, то есть оно становиться сразу собственностью некоммерческой организации;
  • Учредители некоммерческой организации не несут ответственность по обязательствам, созданной ими организации, и организация так же не несет ни какой ответственности за учредителей;
  • Надзор за деятельностью некоммерческой организации производят учредители на основании Устава организации. Эта норма применяется только в том случае, если учредителем АНО является юридическое лицо.
  • Система управления некоммерческой организации должна иметь в обязательном порядке высшего органа управления, причем он должен быть коллегиальным, то есть не меньше двух человек. Должен быть создан и ответственно функционировать исполнительный орган, но он может быть как коллегиальным, так и единоличным.

Сроки изменение статуса АНО в ЕГРЮЛ

После того, как налоговая инспекция получила весь необходимый пакет для закрытия АНО, она в течение 5 рабочих дней должна внести изменения в ЕГРЮЛ. А в течение следующего рабочего дня подготовить справку для УФРС по СК, которая выдается заявителю в качестве подтверждения, что организация полностью прекратила свою деятельность. В следующие три дня справка передается ответственному лицу, стоявшему за регистрацией процесса ликвидации.

Важно!!! Указанные выше сроки не регулируются только в том случае, если прекращение деятельности некоммерческой организации инициализировано в судебном порядке. При таком раскладе внесение изменений в ЕГРЮЛ производится после полного прекращения судебного процесса.

Выход учредителя из НКО

Что нужно сделать для выхода, порядок процедуры Как известно, количество участников ООО не должно превышать пятидесяти лиц (юридических или физических), при этом доли участия среди них могут быть поделены как пропорционально, так и непропорционально. Каждый из участников имеет право выйти из состава учредителей на любом этапе функционирования ООО. Для этого достаточно всего лишь написать заявление и подать его управляющему организацией человеку (директору или генеральному директору). При этом выход из состава учредителей общества возможен без получения согласия других членов, только по личному волеизъявлению его участника. После принятия заявления руководителем компании и другими учредителями ООО, оно должно быть рассмотрено ими в течение законодательно установленного периода (не более десяти рабочих дней), а затем по нему должно быть вынесено соответствующее решение.
Заявление о выходе из состава учредителей является отправной точкой в процессе ухода из числа организаторов юридического лица. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк заявления о выходе из состава учредителей .docСкачать образец заявления о выходе из состава учредителей .doc Поводы для выхода из состава учредителей Выход из состава учредителей кого-либо из его участников зачастую становится неожиданной новостью для его коллег.

Читайте также:  Если земельный участок не стоит на кадастровом учете — как узнать чей он

Документы при ликвидации некоммерческого партнерства

Для того, что бы ликвидировать некоммерческое партнерство, необходимо подготовить определенный пакет документов, который включает в себя:

  • Промежуточный и окончательный ликвидационный баланс, который был принят на общем собрании;
  • Все уставные документы, которые были при образовании партнерства, а так же свидетельство о государственной регистрации;
  • Акт уничтожения печати, справку с банка о закрытии расчетного счета, выписку из реестра о внесенных изменениях;
  • Документы, которые являются подтверждением того, что направлено было уведомление о закрытии партнерства всем заинтересованным лицам;
  • Протокол о ликвидации партнерства, а так же кто назначен в ликвидационную комиссию;
  • Квитанцию об уплате государственной пошлине при закрытии юридического лица;
  • Копию учредительного соглашения, только в том случае, если оно было заключено;
  • Копию приказа о назначении главного бухгалтера;
  • Копию свидетельств, которые служат подтверждением того, что были внесены изменения в учредительные документы, если это имеет тому место;
  • Заявление, которое составляется в установленной законодательством форме.

Внесение сведений о втором руководителе НКО

При государственной регистрации некоммерческой организации не всегда набирается достаточное количество учредителей для формирования желаемой структуры органов управления. Поэтому приходится создавать НКО с минимальным набором органов управления, то есть с той структурой органов управления, которая предусмотрена законодательством в обязательном порядке.

После государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица она может начинать деятельность, предусмотренную

уставом НКО

. В ходе реализации деятельности Организации, например, в состав корпоративных организаций, могут быть приняты новые члены. Таким образом, организация развивается и «растет». В связи с увеличенным объемом работы, действующему руководителю все труднее выполнять свои обязанности, поэтому может возникнуть необходимость в создании должности

второго единоличного исполнительного органа.

Если возникла необходимость в создании должности еще одного руководителя, необходимо понимать, что соответствующие изменения должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке. Такие изменения регистрирует Министерстве Юстиции. Для начала необходимо определиться, как будет называться должность ее одного руководителя. Как правило, назначают Вице-Президента, если есть Президент, или Директора, если есть Председатель.

Как осуществляется регистрация НКО

Почему это важно знать НКО?

Проверки будут проходить быстрее, не придется печатать коробки документов и тащить их в Минюст России. А процедура может стать еще более прозрачной.

Подробнее

С 1 июля 2021 г. начинают действовать положения нового закона о государственном и муниципальном контроле.

Среди главных нововведений:

  1. уменьшен срок документарных и выездных проверок — до 10 рабочих дней;
  2. взаимодействие с проверяющими органами будет происходить в электронной форме (информирование о действиях и решениях в рамках проверки, направление запрашиваемых документов, подача жалобы);
  3. закрепление приоритетности при осуществлении контроля профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к контрольным (надзорным) мероприятия;
  4. допускается независимая оценка соблюдения обязательных требований, которую будут проводить аккредитованные организации (при подтверждении соблюдения требований юридическому лицу будет выдано заключение о соответствии, а плановые контрольные мероприятия в течение срока действия заключения проводиться не будут).
  5. освобождение проверяемого лица от проведения контрольных мероприятий в случае заключения договора страхования рисков причинения вреда (ущерба).
  6. установлены новые формы контрольных мероприятий: выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование — которые могут проводиться без информирования проверяемого лица.

Кроме этого, важно отметить, что если в рамках контрольного мероприятия будут допущены грубые нарушения требований закона, то решение по результатам его проведения подлежит отмене.

В законе приведены 11 грубых нарушений, среди которых: нарушение периодичности проведения планового контрольного мероприятия, нарушение сроков их проведения, совершение в ходе контрольного мероприятия действий, не предусмотренных в законе для такого вида мероприятия.

Также решением Правительства России установлено, что проверки юридических лиц в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

А вместо проверок, запланированных после 1 июля 2021 г., может быть проведен инспекционный визит. В ходе визита могут совершаться осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребование документов, а также получение письменных пояснений. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления и не может превышать один рабочий день (в одном месте осуществления деятельности).

Почему это важно знать НКО?

Больше не придется изымать из оборота деньги на выплату пособий, тратить время на расчет пособий, сдачу отчетности.

Подробнее

С 1 января 2021 года Москва, Санкт-Петербург и еще 6 регионов присоединятся к новому механизму выплат пособий — сотрудники начнут получать пособия напрямую от ФСС, а не от работодателя. На конец 2020 г. в реализации пилотного проекта участвуют 77 регионов.

Главным образом, изменится порядок взаимодействия между ФСС, сотрудником и работодателем. Сотрудник, как и прежде, передает заявление работодателю, а последний уже направляет комплект документов в ФСС в электронном виде, и Фонд напрямую выплачивает застрахованному работнику пособие. При этом не меняются ни принцип расчёта, ни размер пособий.

Приведенный порядок действует, в частности, для следующих выплат: пособие по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием); пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Таким образом, с одной стороны, выплаты застрахованным лицам не будут зависеть от финансового положения работодателя, а с другой — юридические лица будут освобождены от обязанности по расчету и перечисления пособия.

Почему это важно знать НКО?

Оформление дистанционных сотрудников и взаимодействие с ними станет проще, понятнее и удобнее.

Подробнее

1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, регулирующие порядок дистанционной работы.

Теперь в трудовом договоре с работником можно предусмотреть дистанционный формат работы не только на постоянной основе, но и временно:
— непрерывно в течение любого установленного срока, но не более полугода;

— периодически (чередование дистанционной работы и на стационарном рабочем месте).

Предусмотрена возможность электронного взаимодействия между дистанционным работником и работодателем.

Так, для заключения, изменения либо расторжения в электронном виде трудового договора, дополнительного соглашения к нему, договора о материального ответственности, а также ученического договора работодатель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, а работник — аналогичную или усиленную неквалифицированную.

В то же время для других случаев можно предусмотреть обмен электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме. Главное — зафиксировать такой порядок в локальном акте (Положении), и обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Кроме этого, в законе закреплены гарантии трудовых прав дистанционных работников и подчеркивается, что:

1) переход работника на дистанционный формат работы не может являться основанием для снижения ему заработной платы;

2) время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время;

3) на работодателя возлагается обязанность по обеспечению работника необходимым техническим, программно-техническим оборудованием и иными средствами (с согласия работодателя допускается использование личного оборудования работника при условии выплаты компенсации работнику, а также возмещения расходов);

Читайте также:  Кому поднимут зарплату в 2023 году. Полный список профессий

Предусмотрены дополнительные основания для расторжения трудового договора с дистанционным работником по инициативе работодателя:

  • если работник более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя не взаимодействует с ним без уважительной причины;
  • в случае переезда работника в другую местность, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

Также появилась норма, которая позволяет в исключительных случаях временно перевести сотрудников на дистанционный режим работы без их согласия, но при условии обеспечения необходимым оборудованием, а при необходимости — проведения обучения.

Такой порядок возможен в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве или любого исключительного случая, ставящего под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Временный перевод также возможен, если принято соответствующее решение органом государственной власти или органом местного самоуправления.

ФЗ №7 предусмотрел выход из некоммерческой организации по собственному желанию. Согласие других участников компании формально не требуется. Обычно вопрос решается после переговоров с компаньонами, но закон не прописывает сбор подписей «за» или «против».

Как закрыть некоммерческую организацию (НКО) в 2021 году: подробная инструкция

Начальный этап инструкции, что нужно для открытия НКО, заключается в определении вида создаваемой организации. Действующим законодательством предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих структур:

  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • государственные корпорации и компании;
  • ассоциации (союзы), например, ассоциации инвалидов или ветеранов;
  • потребительские кооперативы;
  • общественные и религиозные организации (объединения);
  • нотариальные палаты;
  • ТСЖ;
  • фонды;
  • некоммерческие партнерства;
  • государственные, бюджетные и частные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации.

Об НКО — выход учредителя из нко

Данная тема является достаточно узкопрофильной и подобные случаи встречались нечасто, но ситуация сильно обострилась в связи с нахлынувшей пандемией.

Итак, существуют разные формы Некоммерческих организаций и в зависимости от той или иной формы НКО учредители имеют разную компетенцию. В некоторых НКО — это лишь инициативная группа, которая создает организацию, а после все борозды правления переходят к ее высшему коллегиальному органу управления Фонд. А есть Автономные некоммерческие организации, где компетенция учредителя очень весомая.

Гражданским Кодексом Российской Федерации предусмотрено, что Автономную некоммерческую организацию может создать одно лицо (то есть АНО может иметь одного учредителя). Также в АНО может быть сформирован высший коллегиальный орган управления (совет, правление), а может и не формироваться и тогда функции высшего органа управления будет осуществлять единственный учредитель Автономной некоммерческой организации.

Кроме того, тот же Гражданский Кодекс разрешает нам назначить на должность единоличного исполнительного органа (руководителя АНО – Директора, Президента, Председателя) одного из учредителей-граждан.

Если сложить вышесказанное, то мы поймем, что в АНО может быть только один учредитель, который вправе быть ее руководителем.

Некоторое время назад мы столкнулись с тупиковой ситуацией, и связана она с внезапной смертью единственного учредителя Автономной некоммерческой организации, который, к тому же, являлся высшим органом управления и Директором Организации.

Исключение участника из общества

В соответствии с законом N 14-ФЗ от 08.02.1998 потребовать исключения совладельца из ООО вправе участник или группа участников, которые владеют не менее чем 10% долей в уставном капитале. В то же время в статье 67 Гражданского кодекса закреплена другая норма, которая предоставляет такое право любому участнику юрлица, независимо от размера доли в УК.

По каким причинам можно требовать исключения участника? Это грубое нарушение им своих обязанностей, либо такие действия (бездействие), которые делают деятельность общества невозможной или существенно её затрудняют.

Подать заявление о выходе участника компании в ООО, а также уведомить налоговую об этих изменениях путем направления формы Р13014 может только нотариус, к которому обратился выходящий участник.

Нотариус, в связи с обращением выходящего учредителя общества с ограниченной ответственностью, обязан:

  • Заверить заявление о выходе участника из ООО,
  • В течение двух рабочих дней со дня удостоверения заявления о выходе участника направить в ФНС форму Р13014 в электронном виде, с помощью своей ЭЦП,
  • Не позднее одного рабочего дня со дня отправки заявления по форме № Р13014 в налоговую, передать в ООО удостоверенное им заявление о выходе участника и копию формы Р13014. Нотариус направляет эти документы по адресу общества, указанному в ЕГРЮЛ. Допустима отправка и по электронному адресу ООО, если он также содержится в ЕГРЮЛ.

В некоторых случаях порядок оформления выхода из ООО может меняться. Наиболее распространенные примеры — это вывод учредителя по решению суда и в случае смерти участника ООО.

  • Смерть учредителя. В этом случае на долю умершего участника ООО могут претендовать его наследники. Если в течение 6 месяцев после смерти учредителя наследники не заявили о своем праве, доля умершего переходит обществу. При этом наследники становятся собственниками доли, но не всегда превращаются в участников общества. Такое может быть, если, например, уставом общества предусмотрен прием наследников в состав учредителей только по итогам решения участников, которые проголосовали против. В таком случае наследникам выплачивается стоимость доли умершего.
  • Решение суда. Если один из участников ООО, обладающий долей в обществе не менее 10%, сочтет, что действия или бездействие другого учредителя причиняют ущерб компании, он вправе требовать принудительного вывода такого учредителя через суд. При этом выходящему учредителю необходимо выплатить его долю, даже если в суде доказана его вина. Для требования о возмещении ущерба, причиненного обществу, подается отдельный иск.

Как будет работать Социальный фонд России

В пресс-службе сообщили, что принципиальной новацией является создание нового органа управления, и деятельность фонда будет подотчетна наблюдательному совету, состоящему из 7 человек, которые представляют профсоюзы, работодателей, Госдуму, Совет Федерации, правительства и председателя объединенного фонда.

«Бюджет внебюджетного фонда формируется за счет страховых взносов, вне федерального бюджета и бюджетов субъектов. Эти средства расходуются исключительно на страховые цели. При этом внебюджетный фонд обеспечивает выполнение социальных обязательств государства. Для этого из федерального бюджета внебюджетный фонд получает трансферты», — уточнили в пресс-службе.

В качестве учредителя фонда будет выступать правительство РФ, в качестве собственника имущества фонда — Российская Федерация. При этом Российская Федерация несет ответственность по публичным обязательствам фонда, таким как выплата пенсий, пособий и других социальных выплат.

Какие шаги подразумевает процедура?

Шаг 1. Принятие решения о прекращении работы, создание ликвидационной комиссии (либо утверждение кандидатуры ликвидатора)

Решение о ликвидации принимается:

  • общим собранием учредителей;
  • судом по заявлению заинтересованных лиц;
  • собственником имущества (например, учредителем бюджетного учреждения является государственный орган, а значит, он и будет принимать решение).

Процедура регулируется ст. 61–65 ГК РФ и аналогична упразднению любого другого юридического лица. Начинается с принятия учредителями совместного заключения. Проходит общее собрание, составляется протокол. В нем отражают следующие вопросы:

  • принятие решения о ликвидации;
  • назначение ликвидационной комиссии или ликвидатора (этот пункт может оформляться в отдельном документе);
  • установление порядка и срока (не может превышать 1 года).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *