Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оставить жалобу на ржд, телефон горячей линии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Существует несколько способов, позволяющих пожаловаться на РЖД или действия отдельных сотрудников этой компании: Серьезное нарушение расписания движения железнодорожного транспорта, в результате которого произошла существенная задержка в отправлении грузов либо иным образом пострадали интересы пассажиров например, из-за нестыковок в расписании, человек не смог попасть в свой поезд. Жаловаться в суд имеет смысл только в том случае, если представители РЖД на протяжении 30 дней с момента подачи претензии никак не отреагировали или отклонили ее.
Техподдержка РЖД: телефоны, как написать в службу поддержки
- Шифр филиала, куда направляется документ с указанием его места нахождения, включая субъект федерации.
- ФИО гражданина, идентификационные сведения из удостоверения личности.
- «Тело» письма должно начинаться с подробного изложения возникшей проблемы по некачественному предоставлению услуг или факту причинения вреда пассажирам либо их имуществу вследствие ненадлежащего отношения работников к своим служебным обязанностям.
- Требования о возмещении причинённого ущерба или принятии иных мер в отношении перевозчика, а также подробный расчёт размера претензии материального характера в денежном или ином эквиваленте.
- Перечень прилагаемых материалов в виде фотографий, видеозаписей, свидетельских показаний, подписанных протоколов переговоров и прочих доказательств конфликта по вине представителей компании.
- Просьба о предоставлении обратного уведомления после организации определённых действий в отношении клиента.
- ЧЧ.ММ.ГГГГ составления жалобы и личная подпись заявителя.
Деятельность сотрудников транспортной прокуратуры нацелена на обеспечение условий для соблюдения действующих норм законодательства в сфере транспорта.
Проводники о своей работе говорят как о рутине, но запоминающиеся истории есть у каждого. В памяти откладывается не самое приятное.
«В моем рейсе в Тюмени однажды мужчина умер, он, видно, с похмелья болел. Меня лично покоробило то, что его с платформы на мусорной тележке увезли», — вспоминает Ольга.
Другая проводница, Светлана, рассказала о чудаке, который плафон в туалете принял за скрытую камеру.
«Ехала в Нижневартовск. Подходит ко мне мужчина за 50 лет, снимает меня на телефон и говорит строгим голосом: „Сюда идите!“ В чем дело? Встаю. „Вы что, нудисты?“ Я понять не могу, при чем тут голые люди и мы. Он подводит меня к туалету, наводит камеру на плафон и опять спрашивает: „Вы что, нудисты? Это что такое?“ „Это лампочка“, — объясняю ему. Он в ответ: „Нет, это скрытая камера! Вы что себе позволяете?“ Я включила свет и успокоила пассажира».
Когда пассажир успокоился, он рассказал проводнице, что лично смотрел видео из туалетов, снятые скрытой камерой.
На что имеют право клиенты РЖД
Каждый гражданин РФ или иностранец, который приобрёл проездной документ, становится клиентом РЖД, в результате чего, в соответствии со статьёй 83 «Устава», он имеет право на следующие привилегии, предоставляемые компанией:
- При наличии свободных мест в составе на текущую дату — приобретать билеты в любой доступный вагон с желаемым классом обслуживания.
- Если вместе с пассажиром в поезде следует малолетний ребёнок, который не достиг 5-летнего возраста, не занимающий отдельного места в вагоне, провоз его должен осуществляться по нулевому тарифу.
- Каждый клиент РЖД имеет право на провоз личных вещей в качестве багажа в оговоренных ведомством объёмах без осуществления коммерческих грузоперевозок.
- Во время длительного маршрута клиент РЖД обладает правом на осуществление одной транзитной остановки продолжительностью не более 10 суток.
- Если поездка по каким-то независящим от пассажира причинам не состоялась или была со значительной задержкой, клиент компании имеет право на компенсацию полной стоимости билета со всеми сборами.
- Когда в поезде по вине перевозчика не нашлось места для пассажира, купившего билет, компания обязана посадить его в ближайший, следующий в этом же направлении состав без каких-либо оплат и опозданий.
- Если пассажир не смог воспользоваться услугами перевозчика по причине болезни, что подтверждается специальным медицинским документом, он имеет право пролонгировать проездной документ на время его временной недееспособности.
- Если пассажир хочет отправиться в требуемом направлении предыдущим поездом, компания не вправе ему отказать при условии, что в составе имеются свободные места в соответствии с выбранным клиентом тарифом.
Любые несоблюдения вышеперечисленных требований в отношении пассажира являются нарушением его прав в соответствии с «Уставом железнодорожного транспорта», что может спровоцировать жалобное письмо. Если же нарушения были очень серьёзными или ожидаемой реакции от сотрудников ведомства не последовало, граждане могут даже предъявить иск к РЖД в судебные инстанции для защиты своих прав в арбитраже.
РЖД — Жалоба на проводника поезда дальнего следования № 115, вагон № 6
Отрицательные стороны : Если у Вас нет волосатой руки то Вам тут не место. Очень много на руководящих должностях работает пенсионеров их не сокращают, а молодежь выгоняют. В аппарате РЖД и филиалах (аппарата) безумные зарплаты, а люди из провинции пищит за свой счет что бы руководство и их семьи не страдали в безденежье. Людей так всех запугали что они бояться что то сказа и тем более куда — то обратиться. Руководство хамит унижает посылает и им все спускают потому как это детки чьих-то руководителей. РЖД это УЖАС. Положительные стороны : нет ни каких плюсов ((( .
Отрицательные стороны : Не знаю, что там видно сверху, из Москвы, а мне из Сибири видно, что компания медленно умирает, как душевно-больной человек. Вот придумалось ему, что рука болит — раз и отрезал, затем нога стала мешать — ампутировал, тут ухо зачесалось — отрезать! Может надо головку полечить, а? Работаю здесь и наблюдаю эти мучения с 1998 года. То мы лишние станции закрываем (люди на улицу, перегоны по 40 км — путь ремонтировать по 2 блок-поста врезать приходиться, грузовой на перегоне встанет по неисправности — по нескольку часов вагонников ждут с узла) То мы лишние структурники закрываем — ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ТЧ. Ну, типа, развиваемся — сокращаясь. То с подачи особо одаренной главбухши Крафт предприятия от бухгалтерии избавились. Теперь в нашей дирекции появился доп. сектор по подготовке первичных документов, а в ОЦОРе — 7 человек занимаются приемом этих документов. На одни .
Жалоба: проводники в поездах работают на пределе человеческих возможностей
- Предлагаем образец заявления отказа от заочного обучения
- Не мытьём, так катаньем? Как наших детей загоняют на «дистанционку». Хроника
- Обращение против принятия законопроекта «О едином федеральном информационном регистре»
- Феминизм — вирус, убивающий любовь
Деятельность железнодорожников регламентирована двумя профильными федеральными законами за номерами 17 и 18, принятыми в 2003 году. При подаче жалобы, а они чаще всего поступают от пассажиров электричек, нужно основываться на нормах:
- правительственного постановления № 111 за 2005 год. Им утверждены Правила, в соответствии с которыми полагается перевозить пассажиров, их личный багаж и грузы;
- ведомственного приказа № 84. Минтранс в 2020 утвердил Правила, в соответствии с которыми подаются и разбираются претензии, возникшие в связи с перевозкой грузов.
Будучи потребителями услуг, россияне при защите своих интересов вправе опираться на положения закона 2300-1, принятого в 1992 году. В ст. 29 этого нормативного акта указано, что может потребовать потребитель, которому предоставили недобросовестно оказанную услугу.
Выразить недовольство уровнем сервиса возможно в случае нарушения выше перечисленных нормативных актов. Причиной может послужить:
- несвоевременное отправление электрички;
- утраченный или повреждённый в пути багаж;
- недовольство тем, как работает или ведёт себя кто-то из сотрудников. Часто жалуются пассажиры на проводника и контролёра, на работу медлительного кассира, из-за которого не удаётся вовремя приобрести билет на поезд;
- нарушение, которое резко снижает уровень безопасности, в том числе экологической;
- низкий уровень санитарии;
- ущерб, который причинили здоровью.
Нужно учитывать, что ответственность железнодорожников ограничивается периодом, когда:
- поезд находился в пути;
- груз погрузили, везли и не вручили адресату.
Разбирательство по претензии к железнодорожникам ведётся, как правило, в случае возникновения каких-то проблем с грузами или багажом. А при обжаловании нарушений в отношении пассажира, следует помнить, что нужно соблюдать официальный стиль, насколько бы ни было сильно возмущение за задержку отправления или безобразное санитарное состояние вагона.
Нужно придерживаться стандартных правил при написании документа. Поменьше проявлять эмоций, и больше внимания уделять фактам.
Иногда следует не только написать жалобу на РЖД, но и предъявить требования относительно выплаты материальной компенсации. Основанием служит претензия на:
- утраченный или испорченный груз, багаж, вагон, не принадлежащий РЖД;
- несвоевременную доставку;
- ущерб, причинённый здоровью пассажира в поезде дальнего следования в результате действий железнодорожников.
Обычно предъявляются претензии за просрочку доставки груза. Такие нарушения влетают в немалую копеечку компаниям, нарушая ритмичность их работы. Понадобится указание:
- личных и паспортных данных или наименования и местоположения юрлица;
- банковских реквизитов;
- суть претензии;
- документально подтверждённых сумм по отдельным нарушениям;
- перечня приложений.
Обязательным является предоставление сопроводительных актов (грузовой квитанции, накладной и т. п.) в бумажном виде. При электронном оформлении придётся распечатывать копии.
Составляя претензию, например, за опоздание поезда «Аллегро», нужно не только правильно оформить документ, но и позаботиться о документальном сопровождении требований. Помимо, билета можно приложить:
- багажную квитанцию, если претензия составлена по поводу повреждения или утраты грузобагажа. Она подкрепляется коммерческим актом;
- справку, подтверждающую, что багаж отправили, но он не прибыл к месту назначения;
- акт, который покажет, сколько стоил багаж и какова сумма нанесённого ему ущерба;
- акт, свидетельствующий, что багаж поступил со значительным опозданием.
Перечень документации, служащей доказательной базой, естественно, изменяется применительно к конкретным обстоятельствам.
Жалобы На Проводников Пассажирских Вагонов
Если же вас не услышали, либо вы не верите в эффективность работы РЖД, можно связаться с ММТП — Московской Межрегиональной Транспортной Прокуратурой. Благодаря такому подходу вы сумеете доставить серьезные проблемы компании, поэтому все ваши обвинения должны быть обоснованными. Контактные данные доступны на официальном портале ММТП, так что вы сможете без проблем связаться с представителями организации и изложить свою проблему. Отличным вариантом будет подача жалобы и в РЖД, и в ММТП одновременно.
Второй вариант – пожаловаться в центральное отделение компании, предварительно записавшись на прием. Сделать это можно тремя способами – договорившись по телефону, отправив заказное письмо или написав на электронную почту. Всю необходимую вам информацию можно узнать на официальном сайте РЖД – все нужные вам сведения лежат в свободном доступе, так что даже не понадобится регистрироваться.
Больше пяти лет я езжу поездом в Нижний Новгород из Москвы. Иногда — чаще, чем раз в месяц. И никогда принципиально не убираю белье. Потому что:
б) ни один проводник не показал мне соответствующий пункт в должностной инструкции, где бы черным по белому было написано: «пассажир постельное белье должен сдать».
И
А) я за это белье, извинити, плачу дополнительно и сверх тарифа, который и так у РЖД задран непомерно.
Та же история с фирменным костромским поездом, который приходит в 5 утра (расталкивают за час). Проблема не в том, что не донести бельё — всегда как-то доношу. Другое дело, что это нужно делать по собственному желанию. Кстати, в украинских поездах никто никого не трогает.
Работа на железнодорожном транспорте для многих является привлекательной сферой. РЖД – стабильная компания, которая не замечена в задержках заработной платы. В студенческие годы многие пытаются устроиться туда проводниками, так как для этого достаточно лишь пройти курсы, тестирование и заполнить медицинскую книжку. В советское время проводники получали много, эта профессия относилась к престижным. Разберемся, как ситуация обстоит в наши дни.
В РЖД многих привлекает соцпакет. В этой компании есть профсоюз, который тщательно следит за правами работников и старается добиться для них большого списка льгот – от медицинского обслуживания в специальных поликлиниках до прибавки к пенсии. У проводников есть возможность:
Многих проводников не устраивает график, т.к большинство из них иногородние(в принципе так было всегда) .Проводников эксплуатируют, как только это возможно. Получая график работы на месяц, каждый человек планирует какие то домашние дела, у многих есть дети, но в итоге под предлогом нехватки проводников, нарядчики вызывают на работу в выходные дни, нарушая отдых. Они даже не задумываются о том, что проводник только до дома доехал(т.к он иногородний), как ему уже надо обратно ехать на работу. Мало того, что оплачивают только часы, которые находимся в рейсе (разрывы между поездками, время, которое уходит, чтобы добраться до дома отдыха не считают, не оплачивают) так еще умудряются не досчитать часы(украсть, если
1 пр-ка. Вывод такой: уважения к должности ”проводник пассажирских вагонов “ нет ни на предприятии, ни в глазах пассажира! За малейшую провинность, жалобу от пассажира сразу лишают премии, если идешь на больничный -тоже. А если благодарность от пассажира, то даже спасибо не услышишь.
С момента образования ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») мы почувствовали большие перемены в работе проводника. Теперь отказ пассажира попить чайку — для проводника пассажирского вагона сродни катастрофе. Заниматься обслуживанием пассажиров стало некогда — надо заставить их купить печенье, липкий, тающий на жаре шоколад и отнюдь не полезный для здоровья лимонад. Служебное купе проводника напоминает какой-то торговый ларек. А ведь люди устаивались на работу не продавцами или менеджерами по продажам. Руководство настаивает: каждый, кто сел в поезд, в пути просто обязан что-то купить. Проводник должен наторговать на сумму в расчете 20 рублей с пассажира. Часто люди берут в дорогу свой чай и еду. Как продать людям то, что им не нужно?
Ладно, едем дальше. Как я уже говорил выше, погода в тот день нас не баловала, в вагоне было очень холодно , мы легли спать. Ночью было не уснуть из-за холода, хотя и укрывался двумя одеялами. На утро проснувшись, пассажиры и естественно тоже замерзшие ночью, начали просить проводника, чтобы он подтопил немного печку (хочу заметить, что я здоровый мужик мне 39 лет, я и то всю ночь не спал потому что было холодно, так что говорить о детях и пожилых людях которые находились в вагоне), в ответ проводник заявляет, что в летнее время они не топят. Мне стало очень обидно за людей которые находились в нашем в вагоне, и от «непробиваемости» нашего проводника, и я пошел к бригадиру поезда, который находился в вагоне №8. В вагоне бригадира поезда было очень тепло, хоть какое то, время можно было постоять погреться. Я постучался в ее в купе, отодвинул штору, она лежала, отдыхала, я попросил ее выйти и объяснил ситуацию, что у нас в вагоне №4 очень холодно и мы очень Вас просим подтопить нам печь. Она дает указание проводнику затопить печь, это было около 11 часов утра.
В итоге: я выходил в Петрозаводске вечером в 20.11, как было холодно в вагоне так и осталось, я уже не говорю о том, что за все время пути пока я ехал не кто не делал какую либо приборку в вагоне, в туалет было невозможно зайти везде вода, грязь, мусорные мешки переполнены. При выходе в Петрозаводске я попытался сделать замечание этому парню проводнику, в ответ услышал, что он сам знает что ему делать и не надо ему указывать.
Ну и самый большой плюс — это море! По приезде в Адлер почти каждый раз купались, хотя и недолго (удавалось сходить всего на час, т.к. нужно было мыть вагоны во время перестоя и себя привести в порядок перед обратной дорогой), но вид моря меня просто гипнотизировал, давал самые позитивные ощущения, красивые виды просто завораживали.
Всё же работа проводника интересная. Я 6 лет работал в вагонном депо Рига пассажирская на закате советской власти. Жил и живу в Беларуси, но ограничений при устройстве на работу не было. Воспоминания о том времени самые лучшие. Сколько интересных и полезных знакомств было! Я прошел путь от проводника общего вагона пассажирского поезда до проводника вагона СВ поезда ЮРМАЛА и проводника штабного вагона поезда ЛАТВИЯ. Это были одни из лучших поездов на сети железных дорог Союза! До сих пор у меня чувство ностальгии по тем временам. Да, мы драили и вагоны, и унитазы, но как приятно было слышать от пассажиров слова благодарности за чистоту и комфорт! А вот свою вторую работу- «железнодорожного карателя » (ревизор пасс поездов ) — НЕНАВИЖУ!
остановить поезд стоп-краном при наличии препятствий к безопасному следованию поезда, в случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, срабатывания СКНБ, возгорания или задымления в вагоне. Сообщить по цепочке о случае начальнику поезда или поездному электромеханику. После остановки поезда подавать в сторону локомотива, с учетом видимости, сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага или фонаря. В случае возгорания или задымления останавливать поезд на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах, в местах, где нельзя организовать эвакуацию пассажиров категорически запрещено;
6.4. Проводник, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива либо при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.
Нередко случается так, что проводники требуют с пассажиров дополнительной оплаты за посуду, постельные принадлежности, замену места в вагоне, провоз в вагоне домашнего животного и пр. Законодательство таких дополнительных взиманий денег с пассажиров проводниками РЖД, не предусматривает. Все расчеты РЖД с пассажирами должны производиться только официально, с вручением пассажиру чеков (квитанций), билетов и других установленных документов. Однако, ни для кого не является секретом то обстоятельство, что проводники РЖД самовольно и неофициально торгуют различными вещами в вагонах, берут дополнительную плату с пассажиров за то, что оплачиваться не должно. Это, разумеется, вызывает возмущения со стороны пассажиров, не желающих платить из своего кармана проводникам за их работу. Поэтому многие пассажиры решают направить письменную жалобу на проводника РЖД.
В письменной жалобе на проводника РЖД необходимо четко указывать, в чем состоит нарушение, допущенное данным работником РЖД. Также нужно будет подробно изложить само событие данного нарушения. Указывается дата, место, обстоятельства допущенного проводником нарушения. В письменной жалобе необходимо просить соответствующий орган об организации компетентной проверки изложенных в документе доводов, привлечении проводника, при подтверждении его вины, к ответственности.
Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.
Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:
- пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
- ответственность, коммуникабельность;
- умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
- коммуникабельность, навыки работы в команде;
- частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
- аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
- частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.
Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.
Написать жалобу на поезд. Правила и способы подачи жалобы в ржд
У меня жена работает на кассе и постоянно дергают в Челябинск или Екатеринбург на один два дня поработать, у вас что людей нет работать, создайте условия для работы чтоб не бежали от вас. Терпения уже нет, жена будет увольняться и людей еще за собой потянет В такой ситуации необходимо будет составить и подать исковое заявление в суд не позднее, чем через год после свершения предмета спора. По инструкции проводник может отлучаться из вагона в случаях, оговоренных правилами, например, на доклад к начальнику поезда или в ресторан поесть.
Если пассажир столкнулся во время поездки с физическим или психологическим насилием, воровством личных вещей, то это повод срочно написать заявление в правоохранительные структуры.
Жалоба в суд подаётся в случаях, когда ОАО «РЖД» отказало в удовлетворении претензии полностью или частично, либо не вынесло по ней решения в течение 30 дней после получения. 2016 N 84 Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом. Только обратив внимание к своей проблеме, можно добиться защиты своих конституционных прав и интересов, отстоять справедливость, пресечь противоправные действия в отношении пассажиров РЖД.
Образец жалобы на проводника
Руководителю общества с ограниченной ответственностью (адрес)
Министерство (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обладающего полномочиями в сфере контроля за соответствующей деятельностью) (адрес)
В прокуратуру (наименование субъекта Российской Федерации) (адрес)
от Фамилия Имя Отчество, адрес проживания
(например: Иванов Иван Иванович, г. Москва, ул. Московская, д. 134, кв. 35)
Жалоба на проводникa
Я, Иванов Иван Иванович (укажите вашу фамилию, имя и отчество — последнее при наличии), 25 января 2020 года (укажите точную дату события) обратился (укажите данные организации или физического лица и адрес) в связи с тем, что мне понадобилась помощь (услуги, консультация и т. п.) проводникa.
Вместе с тем, проводник Карпов И. В. (укажите Ф. И. О. проводникa) предпринял следующие неправомерные действия (бездействия) в отношении меня, а именно (выберете нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите доказательства):
- мне было отказано в оказании услуг по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа);
- мне была оказана некачественная услуга;
- помощь была оказана несвоевременно;
- мне предоставили недостоверную информацию;
- проводник не стал рассматривать мой вопрос;
- пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
- проводник грубо относился ко мне.
На основании вышеизложенного прошу (выберете нужное):
- принять меры в отношении проводника (укажите фамилию, имя и отчество проводника),
- возместить мне понесенные расходы,
- привлечь к дисциплинарной ответственности;
- исправить возникшую ситуацию.
Выразить недовольство уровнем сервиса возможно в случае нарушения выше перечисленных нормативных актов. Причиной может послужить:
- несвоевременное отправление электрички;
- утраченный или повреждённый в пути багаж;
- недовольство тем, как работает или ведёт себя кто-то из сотрудников. Часто жалуются пассажиры на проводника и контролёра, на работу медлительного кассира, из-за которого не удаётся вовремя приобрести билет на поезд;
- нарушение, которое резко снижает уровень безопасности, в том числе экологической;
- низкий уровень санитарии;
- ущерб, который причинили здоровью.
Нужно учитывать, что ответственность железнодорожников ограничивается периодом, когда:
- поезд находился в пути;
- груз погрузили, везли и не вручили адресату.
Истории проводника пассажирского поезда
Моя смена заканчивается конечной станцией, где я принимаю спальное белье. Затем сдаю бланк учёта пассажиров и билеты в штабной вагон. Собираю оставшееся белье по поезду и проверяю, нет ли потерянных вещей пассажиров. Если такие есть, то составляю опись и сдаю находки дежурному.
Работа проводником вынуждает меня постоянно общаться и не всегда это бывает приятно. Мы не пускаем людей в нетрезвом виде в вагон, но чаще случается. Что пассажиры умудряются напиться в пути следования поезда. И начинают дебоширить, распуская свои руки.
По правилам мы должны высадить таких скандальных пассажиров на ближайшей остановке.
Помню, как в 5 часов утра я подскочила от крика мужчины, он возмущался: «А ваш начальник знает, что вы произвол здесь устроили?!». Я выбежала к нему, и расспросила что произошло.
Оказалось, всё просто, ведь в фирменных поездах оба туалета располагаются по концам вагона. Он же вместо туалета попросту зашел в кладовку. Спросонья перепутал помещения. И подумал, что мы везем вещи в туалете. Мужчина позже успокоился, и не стал звать начальника поезда. Думаю, тут вполне понятно, что человек был очень пьяный.
Есть и забавные ситуации. В одной поездке мужчина задал вопрос, проезжает ли поезд мимо какого-то небольшого села. Я ответила, что да, но там нет остановки. А он, через секунду после моего ответа, задал мне вопрос: «А я смогу тихонько на ходу выскочить, об этом же никто не узнает?». Пришлось ему отказать. Этого еще мне хватало.
Некоторые проводники работают на длинных рейсах (5-6 дней). Это породило миф, что у них в купе есть собственный душ. Оказывается, что никаких таких привилегий у проводников нет.
«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».
«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».
«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».
Правила и способы подачи жалобы в РЖД
Если же вас не услышали, либо вы не верите в эффективность работы РЖД, можно связаться с ММТП — Московской Межрегиональной Транспортной Прокуратурой. Благодаря такому подходу вы сумеете доставить серьезные проблемы компании, поэтому все ваши обвинения должны быть обоснованными. Контактные данные доступны на официальном портале ММТП, так что вы сможете без проблем связаться с представителями организации и изложить свою проблему. Отличным вариантом будет подача жалобы и в РЖД, и в ММТП одновременно.
Второй вариант – пожаловаться в центральное отделение компании, предварительно записавшись на прием. Сделать это можно тремя способами – договорившись по телефону, отправив заказное письмо или написав на электронную почту. Всю необходимую вам информацию можно узнать на официальном сайте РЖД – все нужные вам сведения лежат в свободном доступе, так что даже не понадобится регистрироваться.
Что ещё требуется от работника?
Работа с пассажирами требует всегда опрятного внешнего вида, чистой выглаженной формы и аккуратной прически. Придется отказаться от вредных привычек, даже в период отдыха. В дороге негласные обязанности проводника пассажирского вагона заключаются в оказании посильной помощи коллегам в случае массовой посадки или высадки во время стоянок, при аварии и внезапной проверке ревизорами или правоохранительными органами.
Существует выбор направлений поездок для работников, если такового не предложили, нужно озвучить свои пожелания. В зависимости от дальности выстраивается количество выходных, на практике бывает превышение нормативов, это может быть связано с текущей ситуацией. В спокойные времена количеству суток в поездке соответствует аналогичное время на выходные.
Что нужно делать работнику хвостового пассажирского вагона?
Дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают сигнализацию машинисту флажком на каждой станции. Назначается такой работник только по истечении года службы в РЖД. Ему выдается на время поездки сумка, принадлежащая главному проводнику-кондуктору.
Работник поезда также должен выполнять основные обязанности проводника пассажирского вагона в пункте формирования, а также в дороге. Он должен следовать негласным правилам действий коллектива в пути. Мероприятия в дороге:
- ограждение во время поломок, непредвиденной остановки;
- сопровождение при открытой двери, держа свернутый желтым флаг, пока не кончится станция после начала движения (недостаточная видимость потребует использовать белый фонарик);
- в процедуру передачи рабочего места входит проверка задних осветительных приборов;
- участие в проверке тормозов.
Обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают меры внимательной проверки сигналов от дежурного на платформе: если вдруг потребуется прекратить движение, он подаст соответствующий сигнал. Проводник должен среагировать, сделать видимый сигнал машинисту. Если его реакции не последовало, прекратить движение поезда принудительно стоп-краном.
Если за местом работы стоит почтовый либо багажный вагон, то все действия соответствуют инструкции проводника, находящегося в последнем вагоне.
Пример составления жалобы
С помощью составления и направления письменной жалобы в отношении нарушения прав потребителя перевозчиком в вышестоящие контролирующие органы, пассажир может поспособствовать повышению качества обслуживания на железной дороге. Такое прошение должно содержать в себе, помимо сути претензии, предложения о методах устранения существующей проблемы. Все это поможет государственным контролирующим инстанциям ускорить процедуру исправления недочетов в системе обслуживания и пассажирских перевозок российских железных дорог.
Конкретные примеры подобных прошений можно найти в интернете. При этом стоит учесть, что в зависимости от возникшей проблемы текст жалобы будет существенно отличаться, поэтому в целом подобная бумага составляется в свободной форме с указанием персональных данных пассажира, а также сути проблемы.
Важно! При подробном описании конфликтной ситуации или обнаруженной технической неисправности можно ускорить процесс реагирования контролирующих государственных органов.
Как написать жалобу на РЖД онлайн?
Так сложилось, что сфера железнодорожных услуг монополизирована. При отсутствии реальной конкуренции трудно побудить монополиста заняться совершенствованием сервиса. Поэтому поданная на РЖД жалоба превращается в реальный инструмент, способствующий этому. Высокое качество услуг — интерес не только для руководителей ОАО, заседающих в офисе в центре Москвы. Оно зависит и от активной позиции рядовых потребителей услуг этого ведомства.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа >
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!