517-ПП. Об учреждении Московского фонда реновации — жкх-онлайн.москва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «517-ПП. Об учреждении Московского фонда реновации — жкх-онлайн.москва». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для улучшения своих жилищных условий участники Программы реновации имеют возможность в момент переезда приобрести за доплату квартиру большей площади и с большим количеством комнат по сравнению с бесплатно предоставляемым жильем, либо несколько квартир.

Цели и деятельность Фонда

Создание Фонда реноваций преследовало исполнение следующих целей деятельности:

  • Реализация законопроекта о разрушении ветхих построек и предоставление новой жилплощади гражданам, участвующих в программе;
  • контролирование стройки домов;
  • защита жилищных прав собственников жилья;
  • создание благополучных условий жизни граждан в новых домах и на близлежащей территории;
  • планировка и благоустройство близлежащей территории.

Фонд занимается не только решением бумажных вопросов, но и непосредственно самой деятельностью, а именно:

  • уничтожением старых зданий;
  • постройкой новых зданий;
  • обустройством территорий близ домов;
  • изготовлением материалов – кирпича, керамической плитки, цемента;
  • изучением общественного мнения;
  • дизайном.

Благоустройство кварталов

Проект реновации формирует новое качество городского пространства. Это будет достигнуто за счет спланированной квартальной застройки. Старые дома возводились несистемно, поэтому их придомовые территории зачастую не отвечают требованиям безопасности и комфорта. Для них характерно:

  • хаотичное расположение парковочных мест;
  • проездные дворы;
  • недостаточное озеленение;
  • плохое освещение;
  • отсутствие площадок для активного отдыха.

В соответствии с новыми принципами, архитекторы проектируют застройку уже целых кварталов, а не отдельной строительной площадки. Это обеспечит:

  1. Единый архитектурный стиль зданий и придомовых территорий.
  2. Отсутствие сквозных проездов через дворы. В них расположат спортивные и детские площадки, зоны отдыха.
  3. Организацию парковок в подземных помещениях и внешних дворовых зонах.
  4. Расположение важных социальных объектов (детских садов, школ, поликлиник, спортивных и досуговых комплексов) в шаговой доступности.
  5. Зонирование за счет общественных пространств.
  6. Озеленение территории и формирование микроклимата.

Внутри кварталов будут проложены пешеходные и велосипедные дорожки, игровые площадки разных типов для детей трех возрастных групп:

  • до трех лет;
  • от 3 до 7 лет;
  • от 7 до 12.

Цели и деятельность фонда

Задача организации – обеспечение жилыми помещениями граждан, которые попали под действие программы по сносу ветхих домов. Кроме этого, деятельность фонда включает следующие задачи:

  • проектирование и застройка, возведение технических сооружений, зданий социального назначения;
  • снос домов, признанных аварийными или морально устаревшими;
  • самостоятельная разработка проектов районов или учреждение тендеров среди профильных компаний;
  • закупка строительных материалов и устройство аукционов для экономии денег;
  • разработка и корректировка систем водоснабжения, отопления, электрификации новых районов;
  • ведение правовой документации, заключение договоров купли-продажи;
  • информационное сопровождение и ведение статистики, опрос и учет мнения граждан по поводу проекта, их отзывы о работе Московского фонда реновации жилой застройки;
  • управление жилищными ресурсами, в том числе ведение графика переселения, дарение жилых площадей Правительству Москвы;
  • управление деньгами, а также поиск и привлечение финансов доступными способами.

Единственным учредителем фонда является Правительство Москвы, в частности, департамент градостроительства. Как любая унитарная некоммерческая организация, он имеет устав, ИНН и открытый счет в банке. Реквизиты – номер счета и идентификационный номер налогоплательщика – указаны во всех документах. А в уставе отмечено, что руководство принадлежит совету, который является коллегиальным органом управления, и директору. На этой должности на данный момент находится Константинов Анатолий Васильевич, который начал работу в Фонде реновации практически с момента его основания – 18 октября 2017 года.

Не реже одного раза в квартал для согласования действий проводятся заседания. Совет принимает решения, основываясь на мнении большинства проголосовавших членов, которые присутствуют на собрании. Однако одобренные Генеральным Советом и директором меры рассматривает также Попечительский Совет. Последний вправе отменить любой шаг, если он не соответствует законодательству. В устав могут вноситься корректировки, оповещение о которых всех причастных лиц проводится с помощью размещения в доступных источниках последней редакции документа.

Необходимые условия для докупки

В ближайшей перспективе должны построить и заселить 150 новых многоэтажных зданий, с благоустроенными придомовыми территориями.

Собственник жилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, вправе на основании письменного заявления вместо предоставляемого равнозначного жилого помещения получить за освобождаемое жилое помещение предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности.

Московский фонд реновации жилой застройки учрежден с целью содействия обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, предотвращения роста аварийного жилищного фонда, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства.

Читайте также:  С 2023 года — новые КБК по взносам, НДФЛ, ЕНП

N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу реновации жилищного фонда в городе Москве (приложение). 2. Установить, что: 2.1.

Благоустройство кварталов

Проект реновации формирует новое качество городского пространства. Это будет достигнуто за счет спланированной квартальной застройки. Старые дома возводились несистемно, поэтому их придомовые территории зачастую не отвечают требованиям безопасности и комфорта. Для них характерно:

  • хаотичное расположение парковочных мест;
  • проездные дворы;
  • недостаточное озеленение;
  • плохое освещение;
  • отсутствие площадок для активного отдыха.

В соответствии с новыми принципами, архитекторы проектируют застройку уже целых кварталов, а не отдельной строительной площадки. Это обеспечит:

  1. Единый архитектурный стиль зданий и придомовых территорий.
  2. Отсутствие сквозных проездов через дворы. В них расположат спортивные и детские площадки, зоны отдыха.
  3. Организацию парковок в подземных помещениях и внешних дворовых зонах.
  4. Расположение важных социальных объектов (детских садов, школ, поликлиник, спортивных и досуговых комплексов) в шаговой доступности.
  5. Зонирование за счет общественных пространств.
  6. Озеленение территории и формирование микроклимата.

Внутри кварталов будут проложены пешеходные и велосипедные дорожки, игровые площадки разных типов для детей трех возрастных групп:

  • до трех лет;
  • от 3 до 7 лет;
  • от 7 до 12.

К вопросу о реновации жилищного фонда в Москве

3.1. Имущество, переданное Фонду в качестве добровольного имущественного взноса, пожертвования, субсидии, выданной Учредителем или иными лицами, является собственностью Фонда. Учредитель и иные лица, передавшие Фонду имущество в качестве имущественных взносов, пожертвований, субсидий, не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением неисполнения или ненадлежащего исполнения Фондом своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Фондом своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов в соответствии с Законом «О статусе столицы Российской Федерации» город Москва несет субсидиарную ответственность по обязательствам Фонда.


3.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.


3.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:

3.3.1. Собственные средства Фонда;

3.3.2. Имущественный взнос города Москвы, включая:

3.3.2.1. Средства бюджета города Москвы, предоставленные Фонду в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

3.3.2.2. Иное имущество города Москвы, предоставленное Фонду в порядке, установленном Правительством Москвы;

3.3.2.3 Добровольные имущественные взносы и пожертвования иных лиц;

3.3.2.4. Другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.


3.4. Земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, и земельные участки, находящиеся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются Фонду по договору аренды земельного участка без проведения торгов или по договору безвозмездного пользования земельным участком в установленном порядке.

4.1. Органами управления Фонда являются Совет Фонда и Генеральный директор. Совет фонда является высшим коллегиальным органом Фонда.
Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Фонда.

Попечительский совет Фонда является органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства, а также иные функции, предусмотренные Законом «О статусе столицы Российской Федерации» и Уставом Фонда.


4.2. Совет Фонда.

4.2.1. Совет Фонда является высшим коллегиальным органом управления Фонда.

4.2.2. Основная функция Совета Фонда — обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан, соблюдения Фондом законодательства Российской Федерации.

4.2.3. Персональный состав Совета Фонда определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы.

4.2.4. В состав Совета Фонда могут входить лица, замещающие государственные должности, и лица, замещающие должности государственной гражданской службы.

В случае, если в состав Совета Фонда входят лица, замещающие государственные должности, и лица, замещающие должности государственной гражданской службы, такие лица осуществляют свою деятельность на общественных началах

4.2.5. Председатель Совета руководит работой Совета Фонда. Заседания Совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.2.6. Заседание Совета Фонда может быть созвано по инициативе Попечительского совета Фонда, любого члена Совета Фонда, Генерального директора.

4.2.7. Заседание Совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины его состава.

4.2.8. Повестка дня заседания Совета Фонда формируется его Председателем с учетом предложений Генерального директора Фонда и/или лица, инициирующего проведение заседания.

4.2.9. Сообщение о созыве и повестке дня заседания направляется членам Совета его Председателем не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения.

4.2.10. Каждый член Совета имеет один голос. Если не указано иное, решение Совета Фонда принимается простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, подписываемым председательствующим.

Читайте также:  Госпошлина за открытие ИП. Квитанция


4.3. Совет Фонда осуществляет следующие полномочия:

4.3.1. Определяет приоритетные направления деятельности Фонда;

4.3.2. Утверждает стратегию развития Фонда, содержащую в том числе цели, приоритетные направления деятельности Фонда, ключевые показатели эффективности и ожидаемые результаты деятельности Фонда, и после утверждения направляет ее на одобрение в Попечительский совет Фонда

4.3.3. Утверждает план деятельности Фонда, содержащий перечни мероприятий на текущий период и на определяемый Фондом плановый период деятельности Фонда, и после утверждения направляет его на одобрение в Попечительский совет Фонда;

4.3.4. Утверждает годовой отчет о деятельности Фонда и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Фонда и после утверждения направляет их на одобрение в Попечительский совет Фонда;

4.3.5. Ежегодно утверждает отобранную по результатам конкурса аудиторскую организацию для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда и размер вознаграждения указанной организации;

4.3.6. Принимает решения об образовании других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;

4.3.7. Принимает решения о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Устава;

4.3.8. Принимает решения об изменении устава Фонда;

4.3.9. Одобряет совершаемые Фондом сделки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.3.10. Утверждает Положение о закупках Фонда.

4.3.11. Утверждает состав и Положение о ревизионной комиссии Фонда.

4.3.12. Утверждает иные документы, регламентирующие деятельность Фонда, предусмотренные нормативными правовыми актами города Москвы.


4.4. Порядок работы Совета Фонда определяется в соответствии с регламентом, утвержденным Советом Фонда и одобренным Попечительским советом Фонда.


4.5. Попечительский совет.

4.5.1. Общее количество членов Попечительского совета Фонда не может превышать одиннадцати человек.

Персональный состав Попечительского совета Фонда определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы.

4.5.2. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах. В состав Попечительского совета Фонда могут входить лица, замещающие государственные должности, и лица, замещающие должности государственной гражданской службы.

4.5.3. Председатель Попечительского совета руководит работой Попечительского совета.

4.5.4. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Попечительского совета может быть созвано по инициативе Председателя Попечительского совета Фонда, заместителя Председателя Попечительского совета Фонда, Совета Фонда, Генерального директора.

4.5.5. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

4.5.6. Повестка дня заседания Попечительского совета формируется его Председателем с учетом предложений Генерального директора Фонда и лица, инициирующего провед��ние заседания.

4.5.7. Сообщение о созыве и повестке дня заседания направляется членам Попечительского совета его Председателем не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения.

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


5.2. Фонд обязан ежегодно размещать годовой отчет о своей деятельности на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


5.3. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности:

5.3.1. Органам государственной статистики и налоговым органам;

5.3.2. Иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Закупки Московский Фонд Реновации Жилой Застройки

После того как предприятие было зарегистрировано, оно получило официальное название «Московский фонд реновации жилой застройки».

Наибольшую ответственность на свои плечи взвалили члены мэрии столицы. В первую очередь советом было принято решение о распределении руководящих должностей.

Таким образом, предприятием будут управлять три богатыря:

    Возглавил фонд реновации Москвы руководитель мэрии столицы Сергей Собянин, взяв на себя роль начальника попечительского фондового отдела. Помогать в вопросах градостроения ему будут министры строительства и ЖКХ России; Координацией деятельности управленческого отдела будет заниматься Марат Хуснуллин; Генеральным директором компании стал Анатолий Константинов, который имеет за плечами 40 лет работы в строительной сфере. Под его руководством будут реализовываться основные программные процессы.

В будущем запланирован запуск официального сайта фонда.

В случае замены квартиры или получения денежной компенсации жильцы будут освобождены от уплаты налогов. Предусмотрена возможность для владельцев старых домов после получения новой квартиры ее продажа без уплаты финансовых обязательств перед бюджетом.Оправдали ли Ваши ожидания новые квартиры по программе Реновации?СарайМечта!

В первоначальном проекте поправок предлагалось полное освобождение унитарной некоммерческой организации от уплаты обязательств перед бюджетом.

МОСКОВСКИЙ ФОНД РЕНОВАЦИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ



Действующая организация

ОГРН 1177700018319

ИНН 7703434808

КПП 771001001

ОКПО 19806148

Дата регистрации

11 октября 2017 года

Юридический адрес

109012, г. Москва, ул. Ильинка, д. 13

Организационно-правовая форма

Фонды

Финансовая отчетность за 2022 год

Выручка: выросла до 19 млрд руб.

58%

Чистая прибыль: понизилась до -8,4 млрд руб.

-83%

Специальный налоговый режим

Не применяется?

Виды деятельности ОКВЭД-2

71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях?
62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
63.99 Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки
69.10 Деятельность в области права
68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе
23.52 Производство извести и гипса
68.10.11 Подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества
66.30 Деятельность по управлению фондами
23.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве
68.10.21 Покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества
Читайте также:  Объявлена амнистия для мигрантов-правонарушителей. Кремль: мы ни при чём

Мы смогли найти информацию о 36 вакансиях от ФОНД РЕНОВАЦИИ

Самые популярные вакансии

  • Главный специалист отдела санитарно-технических систем и оборудования (1)
  • Главный специалист отдела слаботочных систем (1)
  • Главный специалист отдела электрооборудования (код И) (1)
  • Главный специалист по специальным конструкциям (1)
  • Специалист по информационному моделированию (1)

Последняя вакансия

Обязанности

  • Проверка и прием документов на приобретение в рамках реализации Программы реновации жилых помещений
  • Консультационная поддержка участников Программы реновации по вопросам приобретения жилых помещений

  • Сопровождение сделки по приобретению дилого помещения до момента регистрации права собственности

  • Участие в работе центров информирования
  • Анализ динамики спроса на жилые помещения

Общие требования

  • Высшее образование
  • Релевантный опыт работы от 2-х лет
  • Знание технологии и специфики реализации жилой и нежилой площади
  • Знание порядка действий, переченя и структуры оформления документов, необходимых для совершения сделок
  • Уверенный пользователь продуктов MS Office (Excel, Word, Outlook);

Вопрос 2. О чем вообще этот закон и причем тут «реновация»?

Закон вводит в Градостроительный кодекс РФ и другие законы такое понятие как комплексное развитие территорий – по закону это совокупность мероприятий направленных на «создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов» (п. 34 ст. 1 ГрК РФ).

Понятие Комплексное развитие территории заменяет собой ранее использовавшиеся понятия: развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий, освоение территории в целях строительства стандартного жилья, и другие понятия, ранее описанные в отмененной теперь главе 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

В части 1 статьи 64 Градостроительного кодекса РФ указаны цели комплексного развития территории, и согласно им, комплексное развитие территорий делается, грубо говоря, чтобы сделать территории лучше, благоустроеннее, инфраструктурно развитее, эффективнее, а также чтобы привлечь внебюджетные источники финансирования обновления застроенных территорий.

По сути же все сводится к тому, что в отношении определенной территории в установленном порядке принимается решение о ее комплексном развитии, потом в установленном порядке это все согласуется, в установленном порядке выбирается кто будет комплексно развивать территорию, а потом вся частная недвижимость на территории (с некоторыми исключениями — об этом ниже) в установленном порядке или изымается муниципалитетом (за деньги), или передается лицу, в установленном порядке получившему право комплексно развивать территорию (тоже за деньги).

При этом в части 2 статьи 67 Градостроительного кодекса РФ указано, что решение о комплексном развитии территорий может предусматривать необходимость строительства многоквартирных домов или домов блокированной застройки на комплексно развиваемой территории.

Как видно, в законе активно используется опыт московской реновации — когда на выбранной властями территории сносят всю недвижимость и строят новые жилые дома.

Впрочем, согласно этому закону все равно остается возможность, что в рамках комплексного развития территории на ней, например, снесут ветхую недвижимость и построят замечательный парк. Тут все будет зависеть от органов власти вашего региона и вашего города. И вы уже сейчас можете спрогнозировать, насколько грамотно ваши местные власти воспользуются новыми возможностями и в чьих интересах.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) реновация жилищного фонда в городе Москве (далее — реновация) — совокупность мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства территории и предусматривающих комплексное обновление среды проживания граждан;

2) программа реновации — нормативный правовой акт Правительства Москвы, определяющий перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация. В такой перечень могут быть включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, многоквартирные дома, аналогичные им по своим конструктивным характеристикам, жители которых в соответствии со статьей 3 настоящего Закона поддержали включение соответствующего многоквартирного дома в проект программы реновации, программу реновации.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены в федеральном законодательстве и законодательстве города Москвы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *