Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно отправить жалобу на центр занятости?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самый актуальный вопрос сейчас, куда жаловаться на ЦЗН в 2020-2021 годах, если не платят пособие по безработице или платят не вовремя. Пособие назначено, но не приходит, что делать, чтобы ускорить процесс получения средств.
1. Основанием для начала предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданину, признанному в установленном порядке безработным, в виде пособия по безработице является решение о признании гражданина безработным в соответствии с законодательством о занятости населения, оформленное приказом государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) о признании гражданина безработным.
2. Основанием для прекращения предоставления гражданину, признанному в установленном порядке безработным, государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, является снятие гражданина с учета в качестве безработного в соответствии Законом РФ от 19.4.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, являющихся основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
3. Основанием для увеличения продолжительности предоставления государственной услуги в первом периоде выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, является предъявление выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица , подтверждающей наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимого стажа на соответствующих видах работ, дающего ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
4. Основанием для начала предоставления государственной услуги во втором периоде выплаты пособия по безработице является не трудоустройство гражданина по истечении первого периода выплаты пособия по безработице.
5. Основаниями для возможной приостановки предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице являются:
отказ гражданина, признанного в установленном порядке безработным, в период безработицы от двух вариантов подходящей работы ;
отказ гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившегося по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам), и признанного в установленном порядке безработным, по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения);
явка безработного гражданина на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
увольнение гражданина с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на профессиональное обучение государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), с места обучения за виновные действия;
нарушение гражданином, признанным в установленном порядке безработным, без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного;
самовольное прекращение гражданином профессионального обучения по направлению государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения). 6. Основаниями наступления периода, в течение которого не производится предоставление государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице , являются:
отпуск по беременности и родам;
выезд гражданина, признанного в установленном порядке безработным, из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;
призыв гражданина, признанного в установленном порядке безработным, на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей;
истечение периода получения пособия по безработице. 7. Основанием для продления периода предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице является наличие периода, в течение которого не производится предоставление государственной услуги в связи с:
отпуском по беременности и родам;
выездом гражданина, признанного в установленном порядке безработным, из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;
призывом гражданина, признанного в установленном порядке безработным, на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.
8. Основаниями для возможного сокращения размера пособия по безработице на 25 процентов являются:
неявка гражданина, признанного в установленном порядке безработным, без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения);
отказа гражданина, признанного в установленном порядке безработным, без уважительных причин явиться в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) для получения направления на работу (учебу) . 9. Основанием для отмены решений о приостановке, прекращении предоставления государственной услуги, сокращении и уменьшении размера социальных выплат, а также о периоде, в течение которого не производится предоставление государственной услуги, увеличении продолжительности и продлении периода выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, является предъявление работнику государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) документа, подтверждающего наличие уважительных причин и позволяющего пересмотреть принятое решение.
Обращение к непосредственному руководству вряд ли поможет в этой ситуации, так как проблема системная. Обращение в суд в случае задержек выплаты пособий малоэффективно по причине того, что судебный процесс не отличается оперативностью. К моменту получения решения проблема уже может быть решена.
В таком случае остается только административный порядок, то есть, обращение в прокуратуру или Комитет по занятости. Прокуратура чаще всего «спускает» жалобу опять же в Комитет. Столкнувшиеся на практике с проблемой отсутствия выплат советуют написать на сайт Кремлин.ру. Фактически такая жалоба также «спускается» в местный орган власти, но оперативнее и эффект от нее более ощутимый.
Обязательно ли размещать информацию о вакансиях на портале «Работа в России»
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливает обязанность организаций на ежемесячной основе представлять в службу занятости информацию о вакансиях.
Если численность работников компании более 25 человек, то проинформировать службу занятости о вакансиях можно только через портал «Работа в России». Также обязаны использовать данный ресурс государственные и муниципальные учреждения и предприятия, а также и компании с госучастием.
Соответственно, в целях исполнения данной обязанности организация должна зарегистрироваться на портале «Работа в России», создать личный кабинет работодателя и ежемесячно размещать информацию о вакансиях.
Если компания размещает на портале сведения о вакансиях, она тем самым исполняет требование Закона № 1032-1 в части информирования о вакансиях службы занятости (п. 5 Правил информирования о вакансиях).
Если численность работников организации менее 25 человек, то представить или направить информацию об имеющихся вакансиях можно лично непосредственно в службу занятости. Сведения представляются по форме, приведенной в приложении № 9 к Приказу Минтруда России от 20.10.2021 № 738н.
Куда подать жалобу на центр занятости населения?
То, куда подавать жалобу на центр занятости, выбирает непосредственно гражданин, в зависимости от причины.
Претензия может быть направлена в следующие инстанции:
- руководителю Центра занятости;
- Роструд;
- прокуратуру;
- суд.
Жалоба руководителю организации может подаваться на действия/бездействие его сотрудников. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы было проведено служебное расследование и исправлены нарушения.
В случае, когда руководитель Центра не принял никаких мер или проигнорировал обращение, гражданин имеет право обратиться в Роструд, надзорный орган, регулирующий трудовые отношения.
В обоих случаях претензия направляется следующими способами:
- лично на приеме;
- заказным письмом с уведомлением;
- через электронный портал.
Жалоба на центр занятости
Граждане вправе подать жалобу на инспектора центра занятости, в связи с принятым им решением, его действиями или бездействием, если считают, что их права, свободы и законные интересы (далее – права) были нарушены.
Жалоба представляет собой обращение гражданина в соответствующий орган по вопросу нарушения его прав. Жалоба на инспектора может быть подана вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд. Направляется жалоба непосредственно соответствующему лицу или в соответствующий орган.
В законе о занятости населения — это не прописано, но граждане также вправе обратиться с жалобой в прокуратуру. Уточните у нас стоимость составления жалобы и контролирующие инстанции в которые можно подать жалобу в Вашем случае.
Основания для подачи жалобы могут быть разные:
- несвоевременная регистрация поданного заявления;
- неправильное начисление пособия;
- нарушение сроков по начислению пособия и др.;
- запрашивание документов, не предусмотренных законом;
- и др.
Заявление рассмотрят в течение 11 дней. В это время в личный кабинет на госуслугах или на сайте «Работа в России» могут поступать предложения работы. Это приравнивается к выдаче направления на оплачиваемую работу, как если бы вы пришли в ЦЗН лично. Отказаться можно максимум два раза, иначе не назначат пособие.
Моим знакомым не приходили предложения работы от службы занятости. Но они получали на электронную почту письма от работодателей, которых заинтересовало резюме. Девушки на них не реагировали, но все равно получили пособие.
По истечении 10 дней потребуется прийти в центр занятости. Эта обязанность стала появляться в местных законодательных актах с 1 января 2021 года, когда регионы возобновили личный прием граждан. Например, в Омской области вышло «Распоряжение Министерства труда и социального развития № 7-р» — в интернете его не найти, но можно почитать в бумажном варианте в любом ЦЗН.
На явке вас поставят на учет как безработного. Если не придете — в заявлении откажут.
Считается, что безработный ищет работу все время, пока состоит на бирже труда. Ему могут поступать предложения, которые он обязан рассматривать, также он должен ходить на собеседования и посещать биржу труда.
Если служба занятости устроит вас на работу, то сама снимет с учета. А если вы найдете ее самостоятельно, надо авторизоваться на портале «Работа в России» и отозвать заявление.
Полина получила пособие один раз, и центр занятости устроил ее на работу. Причем ее взяли туда же, откуда уволили. Марина получила выплаты за три месяца, а потом нашла работу сама и отозвала заявление. Кристина не смогла трудоустроиться за три месяца.
Правила поведения пользователей на сайте
— Во-первых, это безработный старше 16 лет, который не имеет места труда и не получает заработную плату. Во-вторых, человек также старше 16 лет, находящийся в поиске места труда, но трудоустроенный, желающий сменить работодателя. В таком случае центр помогает в подборе вакансии, — рассказал адвокат Алексей Цыганов.
— Да. Если вы встали на биржу труда, никогда до этого не работая официально, пособие по безработице будет составлять установленный минимум — 1500 рублей, — пояснил Алексей Цыганов.— Встать на учет в центр занятости повторно можно будет не ранее, чем через шесть месяцев после снятия с учета. При этом пособие по безработице назначат не ранее, чем через 12 месяцев после первоначальной регистрации в ЦЗН в качестве безработного, — отметила юрист Евгения Квартальнова.
— В центр занятости населения по месту жительства. А в 2020 году из-за коронавируса сделали возможной электронную подачу документов через Госуслуги и портал «Работа в России». К слову, действие «пандемийных» временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, продлено по 31 марта 2021 года. При этом в правила внесен ряд уточнений. Поправками предусмотрено, что решение о формате работы служб занятости с гражданами (личный прием или дистанционный режим) органы госвласти субъектов РФ будут принимать в зависимости от эпидобстановки в регионе, — пояснил адвокат Вадим Агеев.
Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Нормативные правовые акты органов государственной власти Красноярского края, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан и организаций, обжалуются в Красноярский краевой суд (п. 2 ч. 1 ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Решение Красноярского краевого суда по оспариванию нормативного правового акта может быть в течение десяти дней обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Российской Федерации. Обжалование в надзорном порядке производится в Президиум Верховного Суда Российской Федерации в срок до шести месяцев, исчисляемый со дня следующего за днем вступления в силу судебного акта.
Как действовать работодателям, чтобы не нарушить обновлённый закон о занятости
Образец жалобы для составления обращения иметь не обязательно. В случае электронного обращения жалобу формирует система. При написании заявления самостоятельно нужно просто указать адресата, заявителя (контактные данные для связи обязательны), суть вопроса. Обязательно нужно поставить подпись и дату и получить расписку. Исключение из этого правила — суд. Исковое заявление составляется по правилам, изложенным в ГПК РФ.
ЦЗН выделяет несколько случаев, которые считаются «получением пособия обманным путем».
Самый распространенный случай – сокрытие занятости. Часть граждан делают это сознательно, оправдывая это тем, что пособие невелико, кто-то делает это бессознательно. Например, заключают договор ГПХ.
Так недавно Центр занятости населения в Верхнем Уфалее сообщал: «Гражданка Л. обратилась в центр занятости населения в конце 2016 года, через три дня после обращения трудоустроилась и не сообщила об этом своему инспектору, в установленный срок была признана безработной, ей было назначено пособие по безработице. Она посещала службу занятости в установленное инспектором время, получала пособие по безработице, при этом так и не сообщила о своем трудоустройстве. В 2017 году в центр занятости населения поступил звонок. По телефону сообщили, что гражданка Л., состояла на учете, одновременно работала. Факт мошенничества был доказан правоохранительными органами. Назначено наказание в виде исправительных работ сроком на восемь месяцев с удержанием 10% из заработной платы в доход государства и возмещение ущерба в пользу Центра занятости в полном объеме».
После подачи электронного заявления в течение 11 дней центр занятости рассматривает заявление и принимает решение о признании обратившегося безработным. Если решение положительное, центр занятости также назначает пособие по безработице.
Жалоба в прокуратуру и в суд на биржу труда.
В прокуратуру жалоба подается в случае, если сотрудниками центра занятости были нарушены законодательные нормы. Обратиться в эту инстанцию стоит в случае, когда требуется проверка выполнения законодательства.
Если жалоба в другие службы не помогла, то гражданин имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. Претензия подается по месту жительства истца или нахождения ответчика.
Размер государственной пошлины составляет 300 руб. для физического лица и 6000 руб. для организации (ст. 333.19 НК РФ).
Судья рассматривает заявление в течение 60 дней, после чего назначают дату слушания. О времени заседания извещаются обе стороны в письменном виде. На рассмотрении дела должны присутствовать истец и ответчик или их представители.
Подать жалобу в суд можно в течение 90 дней после того, как гражданин узнал о том, что его права нарушены. Если срок вышел, то должностное лицо может отказать в принятии иска.
Исключение составляют ситуации, когда истец своевременно не обратился в связи с уважительными причинами. Их необходимо подтвердить документально.
Может ли работодатель сам отказать вам?
Безусловно, такое право у него есть и если вы не устроите его как потенциальный работник, он может им воспользоваться. Впрочем, чаще всего причины отказа заключаются в недостаточной квалификации, подозрении в том, что гражданин имеет вредные привычки, неопрятностью и т.д. Если же вы потенциального работодателя устраиваете, отказ маловероятен.
Впрочем, ситуации, когда соискатели идут на собеседования только ради отказа, не редки и вряд ли работодателю понравится, если вы заберете его время, чтобы просто получить отказ. Если вам не подходит вакансия по субъективным причинам, но вы боитесь, что ее не сочтут уважительной и снимут вас с учета за отказ, лучше откровенно скажите об этом работодателю. Например, если в целом вакансия вас бы устроила, но график не позволит вам своевременно забирать ребенка из сада или здоровье не позволяет работать столько часов. Скажите об этом честно и не отнимайте время других людей зря, тогда вполне возможно, что вам пойдут навстречу или с графиком, или с отказом от лица работодателя.
Как можно отказаться от вакансии, которая просто не понравилась?
Прежде всего, при подборе вакансий для безработного сотрудники центра занятости не могут предлагать следующие варианты:
- место, требующее от соискателя переезда;
- дважды одну и ту же вакансию;
- должность с окладом, размер которого ниже прожиточного минимума;
- место, на котором не соблюдаются должные санитарно-эпидемиологические нормы и трудовые нормативы.
Все остальные вакансии, которые посчитают подходящими для безработного, ему предложат. Если он начнет отказываться от них без веских причин, то после двух раз лишится статуса безработного и права на пособие. В качестве субъективных причин можно выделить следующее:
- соискатель сомневается, что вольется в трудовой коллектив;
- не нравится график работы, например, слишком короткий обеденный перерыв;
- существует ряд завышенных требований к работодателю и т. д.
Именно поэтому многие, кто становится на учет только для получения пособия, заинтересованы получить отказ в трудоустройстве именно от работодателя. В этом случае статус безработного и пособие сохраняются.
Жалоба на центр занятости
Комитет по труду и занятости населения. У этой службы достаточно много задач, главными из которых являются:
- Определение основных направлений государственной политики в сфере трудоустройства и занятости;
- Содействие переселению граждан на незаселенные территории по программе помои соотечественникам с целью создания рабочих мест;
- Контроль за соблюдением прав граждан на трудоустройство;
- Помощь курирующим службам в охране труда;
- Контроль общей занятости населения в регионах;
- Помощь в реализации государственных программ, направленных на создание рабочих мест;
- Контроль исполнения законов, отвечающих за занятость граждан.
Таким образом, она может ограниченно повлиять на центр занятости, но только в том случае, если он препятствует нормальному трудоустройству соискателей.
Куда можно пожаловаться на центр занятости населения
» Автомобильное право В России действует достаточно большое количество организаций, на которые возложена сложная и важная задача – помочь гражданам и обеспечить им комфортную жизнь.
Одна из таких организаций – служба занятости. У неё имеется множество задач, главными же являются выплаты пособий безработному населению, а так же помощь в трудоустройстве всем заинтересованным гражданам.
Выполняет свою работу данная служба с помощью центров занятости. Как правило, их работа проходит в соответствии со строгими инструкциями и протоколами. Но случается и так, что центр работает плохо, нарушает права граждан, совершает ошибки.
И в этом случае нужно жаловаться. О том, как и куда можно жаловаться на центр занятости, мы расскажем в нашей статье.
- Куда можно подать обращение
- Мирное урегулирование.
Жалоба руководству Самое важное при подаче жалобы на центр занятости – попробовать мирное урегулирование конфликта.
Даже если эта попытка ничего не даст или результат вам не устроит, у вас всегда будет доказательство того, что вы хотя бы пытались найти решение сложившейся проблемы без обращения в госслужбы. Для того, чтобы провести мирное урегулирование, вам нужно обратиться с жалобой на центр занятости в этот самый центр. Внимание Для этого вам потребуется написать письмо к руководству, состоящее из трех частей:
- Информационная часть.
- Заголовок. В него нужно вписать название и адрес центра занятости, ФИО руководителя, ваши ФИО и данные по регистрации. Добавьте контакты для более удобной связи;
В ней нужно подробно описать, когда и зачем вы обратились в центр занятости, из – за чего возникла проблема, каковы были ваши действия и действия сотрудника центра занятости.
Обращение в Комитет по труду и занятости населения практически полностью аналогично жалобе в сам центр, но содержит некоторые значительные отличия:
- Информационная часть. В неё прописываются все данные о том, какое именно было совершено нарушение, в каком центре занятости оно произошло, как именно вы пробовали урегулировать сложившуюся ситуацию и как на это отреагировали со стороны центра. Завершается информационная часть перечнем просьб к Комитету по труду и занятости населения;
- Заголовок. Содержит адрес и наименование комитета, ваши ФИО и адрес регистрации, а так же контакты для связи;
- Заключение.
В это время от заявителя могут потребовать массу дополнительных документов и сведений. Ограничено такое расследование всего двумя неделями. По прошествии 15 дней заявитель должен получить ответ от представителя прокуратуры.
Жалоба на центр занятости
Комитет по труду и занятости населения. У этой службы достаточно много задач, главными из которых являются:
- Определение основных направлений государственной политики в сфере трудоустройства и занятости;
- Содействие переселению граждан на незаселенные территории по программе помои соотечественникам с целью создания рабочих мест;
- Контроль за соблюдением прав граждан на трудоустройство;
- Помощь курирующим службам в охране труда;
- Контроль общей занятости населения в регионах;
- Помощь в реализации государственных программ, направленных на создание рабочих мест;
- Контроль исполнения законов, отвечающих за занятость граждан.
Таким образом, она может ограниченно повлиять на центр занятости, но только в том случае, если он препятствует нормальному трудоустройству соискателей.