Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как обменять автомобиль на автомобиль?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день государственная программа утилизации актуальна по ряду причин: она способствует улучшению экологической обстановке в стране, стимулирует отечественный автопром. Что касается экологической ситуации, то здесь выгода очевидна.
Подписать договор должен собственник
Продаёт автомобиль владелец, именно он и должен поставить разборчивую подпись под своими реквизитами. Никаких третьих лиц в сделке быть не должно. (Мы уже рассказывали, как нерадивый сын продал автомобиль матери без её ведома, и как затем пришлось добросовестному покупателю, с нашей помощью, возвращать свои деньги после ареста машины).
Правда есть исключения. Если собственник не может самостоятельно совершить действия по продаже авто, он поручает этим заняться другому лицу. Для этого на доверителя выписывается нотариальная генеральная доверенность. С этим документом третье лицо имеет право подписать ДКП от имени собственника.
Внимание! Доверенность надо обязательно проверять через Федеральную нотариальную палату. Есть мошеннические схемы, когда авто продают по отзывным доверенностям. Такую сделку вскоре расторгают. Авто возвращают владельцу, а покупатель остаётся без машины и денег.
Не занижайте стоимость автомобиля
Часто продавцы уговаривают покупателей согласиться на снижение стоимости автомобиля в договоре. Таким образом они хотят максимально снизить сумму налога (13%), который им предстоит заплатить, если машина была во владении менее 3-х лет. Но такая схема очень опасна для покупателя и вот почему:
Допустим, вы купили машину за 2 млн руб, в договоре указали 500 тыс., а через год решили её продать за те же 2 млн. В налоговой инспекции видят, что вы заработали 1,5 млн руб. Поэтому попросят заплатить налог 13% (1 500 000 х 13% = 195 000 руб). Хотя фактически вы доход не получали.
Другой вариант – расторжение сделки. Если окажется, что машина пребывает в залоге у кредитной организации (таких историй бессчётное количество), то залогодержатель имеет право её забрать. Добросовестному покупателю ничего не останется, как требовать возврат денег с продавца. А согласно ДКП он вернёт всего 500 тыс. руб, прописанные в договоре.
Если продавец настоятельно просит оформить ДКП по заниженной стоимости, то просите его написать расписку на недостающую сумму. Эта бумага хоть как-то гарантирует полный возврат средств в случае расторжения сделки.
Необходимые документы
Автовладелец, который решил обратиться по вопросу оформления утилизации в 2022 году в автосалон, должен иметь при себе следующий перечень документов:
- Документ удостоверения личности (паспорт гражданина РФ).
- Требуется наличие ПТС, в котором должен быть указан соответствующий срок нахождения рассматриваемого транспортного средства в собственности.
- Документ, который подтверждает факт снятия с регистрации в ГИБДД (по утилизации, возможны варианты). Это может быть либо соответствующая отметка в ПТС, либо справка ГИБДД, также допускается оригинал учетной карты ТС (с печатью установленной формы, подписью).
- Акт, подтверждающий факт сдачи автомобиля утилизатору (это может быть как оригинальный документ, так и предварительно заверенная нотариально копия).
Судьба автомобилей после сдачи
Все старые грузовые автомобили, участники программы, отправляются на переработку на специализированные предприятия.
К сведению! Специалистами подсчитано, что переработанный металл от старого грузовика обеспечивает получение 50% кованого железа при производстве свежего грузового автомобиля. Использование вторичного сырья способствует сохранению природных ресурсов и стабилизации цен на транспорт.
В специализированных компаниях с машин снимают детали, обладающие взрывоопасностью, и те части, которые можно использовать, как вторсырье, например покрышки, всевозможные масла (моторное, трансмиссионное, гидравлическое), тормозная и охлаждающая жидкости.
Переработка аккумуляторов и радиоприборов также осуществляется в отдельности от остальных запчастей. После разбора автомобиля все детали подвергаются сортировке и измельчению, после чего отправляются на вторичную переплавку.
Государственная программа
Данная программа представляет собой федеральную поддержку автопроизводителей, которая позволяет дилерам принимать старые автомобили на утилизацию и предоставлять клиентам скидки на покупку новых машин. В 2022 г. существенный бонус при покупке грузовика в рамках госпрограммы предлагают и российские, и зарубежные производители.
Разные дилерские центры согласно партнерским соглашениям с автомобильными изготовителями могут осуществлять самостоятельное формирование условий обмена старых грузовых авто на новые, однако при этом не должны нарушаться положения действующей госпрограммы.
Обратите внимание! Утилизация грузовых автомобилей несколько отличается от этой же программы для других видов транспорта. Отличия состоят в размерах выплачиваемой компенсации и в предоставлении на сдачу грузовика грузоподъемностью, соответствующей покупаемому авто.
Рассмотрим основные нюансы передачи старого грузового автомобиля на утилизацию.
В 2022 г. человек, решивший избавиться от своего грузовика – «долгожителя», в соответствии с условиями программы может рассчитывать на скидку размером 90-350 тыс. руб.
В каких случаях это невыгодно
Утилизация не всегда выгоднее других способов реализации автомобиля:
- Когда грузовик не подходит под условия программы, то удобнее передать его на переработку вплоть до сдачи на металлолом. При этом, можно заранее снять сидения, приборную панель, руль и иные части, агрегаты, ели они необходимы владельцу для дальнейшего применения, или последующей продажи на запчасти.
- Если в планы не входит покупка нового транспортного средства, то сдача в утиль грузового транспортного средства по государственной программе невыгодна, так как наличные деньги не выдаются, а предоставляется специальный сертификат на скидку.
- При сдаче на металлолом, за машину можно получить реальные деньги, однако намного меньше, чем при утилизации по государственной программе.
Что даёт «зелёная карта»
Green Card страхует вашу гражданскую ответственность за пределами страны. Обратите внимание, что документ оформляется на определённое количество дней – не менее 15. Чем больше срок, тем дешевле обходится застрахованное количество дней. Оформить Green Card можно в любом страховом агентстве. Если не побеспокоились о решении вопроса заранее, можете сделать это прямо перед границей.
Имейте в виду, что в случае ДТП, страховая компания будет возмещать расходы не вам, а владельцу автомобиля, пострадавшего по вашей вине.
Оказавшись участником дорожного происшествия за рубежом, вы должны позвонить в полицию по номеру 112 и действовать в соответствии с данными указаниями. На Green Card записан номер телефона, куда вы можете позвонить за границей при возникновении страхового случая.
Может ли грузовой микроавтобус и фургон стать пассажирским?
Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.
Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.
Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.
- Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
- Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
- Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
- Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.
Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор. Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.
Изменение конструкции транспортного средства может быть обнаружено сотрудниками дорожно-транспортной инспекции при осмотре автомобиля. По данному правонарушению составляется постановление, после чего водителю дается 10 дней на то, чтобы устранить замечания. Затем необходимо явиться в ГИБДД, чтобы сотрудник инспекции проверил исполнение предписания.
Убедиться, что постановление исполнено и закрыто, можно на сайте госуслуг. Для этого следует проверить штраф ГИБДД по гос. номеру.
Если водитель не укладывается в десятидневный срок, постановление отправляется в суд. Замечания все-таки придется устранять, а штраф — оплачивать, но уже на основании решения суда.
Чтобы избежать штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля все действия необходимо согласовывать с сотрудниками автоинспекции. Для этого требуется предоставить транспортное средство на осмотр.
После проведения осмотра сотрудниками госавтоинспекции будет выдан документ, подтверждающий безопасность автомобиля. В техническом паспорте ставится соответствующая отметка.
Очень важный момент: любое переоборудование и изменение технических параметров должно осуществляться на специальных станциях технического обслуживания, имеющих лицензию. Только в таком случае возможно получить согласование от ГИБДД.
Переоборудование осуществляется в несколько этапов:
- Проведение технической экспертизы. Экспертиза проводится до внесения изменений. Если вы уже установили новые элементы или конструкции, то на время ее проведения потребуется их снять.
- Монтаж оборудования. Осуществляется на территории СТО, имеющих лицензию. Их список можно получить в ГИБДД вашего города. После переоборудования станция техобслуживания выдаст сертификаты на все установленные детали.
- Проверка безопасности элемента. Осуществляется здесь же, на территории СТО.
Важно иметь в виду, что проведение экспертизы и оценка безопасности — платные процедуры. В разных регионах их стоимость может разниться.
«Практика такова, что каждый инспектор технадзора решает сам, какое оборудование опасно, придумывая собственный набор требований. Все зависит от региона и подразделения,— рассказал “Ъ” Дмитрий Волков.— Поэтому даже с учетом нового постановления боюсь, что системных изменений не произойдет».
При этом, поясняет господин Волков, коммерческие перевозчики сейчас вынуждены проходить сложные согласования, поскольку газовое оборудование спрятать невозможно, оно всегда на виду (обычно баллоны ставят на крышу автобусов), любой инспектор сразу проверяет документы.
Трейд-ин имеет и недостатки, а точнее – некоторые ограничительные условия, иначе эта программа пользовалась бы гораздо большим спросом и была доступна более широкому кругу покупателей.
- Низкая цена выкупа. Машина, принимаемая дилером по трейд-ин, скорее всего, будет подлежать предпродажной подготовке. Возможно, в ней будут заменены расходники, или появится допоборудование. Все затраты, в том числе связанные с хранением транспортного средства и поиском для него покупателя, будут учтены заранее. По этой причине цена оценки или выкупа такой машины изначально будет ниже рыночной. Как правило, эта разница составляет от 5% до 30%, которые собственник фактически теряет, если не решит продать авто самостоятельно.
- Ограниченный выбор машин для покупки. При любой, даже самой привлекательной и выгодной программе trade-in, объектом покупки сможет стать лишь тот автомобиль, который присутствует на дилерской площадке. Это заметно сужает круг доступных вариантов, хотя обычно не становится проблемой, если покупатель ищет машину аналогичной марки и модели, обращаясь к официальному представителю автопроизводителя.
- Требования к автомобилю. Дилеру важно обменять проданный автомобиль на что-то ликвидное, поэтому он часто выставляет условия, касающиеся возраста машины: где-то это 3 года, в других случаях 5-6 или вовсе 10 лет. Далее идет комплектность и техническое состояние. Машина не должна быть переделанной (тюнингованной), аварийной, со следами ремонта, с измененным или плохо читаемым VIN-кодом. Среди стандартных требований обычно также числится отсутствие любых обременений (залогов, невыплаченных кредитов, арестов). Наконец, некоторые дилеры готовы принимать в трейд-ин только машины одной марки или ограниченного спектра моделей.
- Доскональная техническая проверка. Не секрет, что многие б/у автомобили, попадающие на вторичный рынок, имеют скрытые дефекты. Причем, о них даже может не знать сам собственник. Нередки случаи, когда с рук удается продать откровенно «уставшую» машину под видом «свежей» и за хорошие деньги. При сдаче транспортного средства в трейд-ин рассчитывать на такое везение не придется. Необходимо быть готовым к тому, что специалисты дилера досконально проверят автомобиль, сделают его диагностику и выявят все мельчайшие нюансы. Ну а результат этой работы неизбежно скажется на оценочной стоимости авто.
Основные изменения в программе трейд-ин в 2023 году
В связи с тем, что российский автомобильный рынок продолжает находиться в кризисе, а покупатели фактически лишены доступа к широкой номенклатуре новых автомобилей, многие автосалоны стали предлагать мультибрендовый трейд-ин.
Показательный пример – официальный сайт LADA, где можно оставить заявку на оценку своего автомобиля без серьезных требований к его марке или модели. К рассмотрению принимаются варианты 30-ти автомобильных брендов, а при заполнении формы дилеры АвтоВАЗа просят указать модель, пробег, тип кузова и двигателя, поколение, привод, тип коробки, модификацию, цвет кузова, год приобретения машины и то, каким по счету владельцем этой машины является заявитель.
Далее предлагается выбрать любую понравившуюся модель LADA для покупки, указать ближайший (или наиболее удобный дилерский центр) и отправить запрос на проведение первичной оценки имеющегося автомобиля.
Аналогичные условия сегодня предлагают и многие другие авторизованные салоны, в том числе реализующие китайские автомобили.
И если еще год-два назад дилеры часто ставили отдельные условия, например, касающиеся марок или возраста принимаемых в трейд-ин автомобилей, то на фоне кризиса отмечается тенденция к серьезному ослаблению требований.
Проще говоря, сегодня среднестатистический российский автомобильный дилер готов рассмотреть любую заявку. Если ее предварительное изучение покажет, что речь идет о ликвидном автомобиле, с большой долей вероятности его владельца пригласят на проведение технического осмотра и расчета стоимости его выкупа для будущей сделки по программе trade-in.
Обмен автомобиля, трейд-ин обмен старого на новое авто
Старшее поколение автолюбителей помнят еще то время, когда покупка автомобиля, являлась несбыточной мечтой, а реализовав эту мечту на практике, владельцы понимали, что ее нужно беречь, так как она будет служить им всю оставшуюся жизнь.
И не только из-за нехватки финансов на покупку нового автомобиля, а и из-за дефицита автомобилей для населения. В настоящее время, любой желающий может поменять авто на более современную машину. Для этого владелец может взять машину в кредит, а прежний автомобиль выставить на продажу.
Единственный вопрос, как продать свой автомобиль, когда на автомобильном рынке выставляется на продажу огромное количество машин. Владелец машины нервничает, тратит много сил и времени.
И если вам не хочется тратить нервы, время — можно пойти в автосалон и отдать старый автомобиль в замен нового, естественно с доплатой. Такая услуга называется трейд-ин. Но учтите, что нервы вы убережете, а денежки нет.
И вы, выбирая услугу трейд-ин должны понимать и должны быть морально готовы к тому, что вашу машину оценят ниже рыночной стоимости. Советуем, все взвесить и принять выгодное для вас решение. Ниже мы расскажем о программе трейд-ин и о плюсах и минусах участия в этой программе.
Техосмотр 2023 для грузовых автомобилей
В конце 2022 года Президент РФ подписал документ, согласно которому обязательный ТО стал добровольным, но из этого правила сделаны исключения, ТО проходят в обязательном порядке:
- частные владельцы при достижении возраста траснпортного средства, которому более 4 лет, а также при смене собственника или при постановке на учет;
- в случае, если у авто произошла замена основных агрегатов или внесены изменения в заводскую конструкцию;
- в 2023 году техосмотр обязателен для грузовых автомобилей;
- для такси и автобусов;
- для авто, у которого в процессе передвижения заметны неисправности, которые могут повлечь ДТП.
С марта текущего года введен штраф — 2 000 руб. для автомобилей, не прошедших ТО и зафиксированные камерами дорожного движения.
Сроки прохождения техосмотра для грузовых автомобилей в 2023 году:
- каждые 24 месяца для грузовых автио массой 3,5 т (категория 1), если прошло не более 4 лет с момента выпуска;
- ежегодно для авто старше 10 лет;
- ежегодно для категории 2 (массой до 12 тонн);
- перевозящие опасные грузы ТС проходят освидетельствование каждые 6 месяцев.
Каким образом лучше всего организовать покупку?
Теперь вы знаете где в Германии можно приобретать автомобили. Но т. к. мы рассматриваем не простую покупку, а перегон из одной страны в другую, нужно упомянуть и о том, как можно организовывать трансграничный автошопинг.
Вариантов тут несколько:
- Дистанционная покупка – выбор и приобретение автомашины через интернет, с поручением посреднику хлопот заключения сделки, оформления и доставки. Это наиболее легкий, но и наиболее затратный, а главное рискованный метод, ведь проверять машину будете не вы. Использовать его лучше для покупки каких-то конкретно известных машин, в основном из дорогого сегмента.
- Личный перегон – когда все делается самостоятельно от А до Я. Это наиболее трудоемкий, но наименее затратный и рискованный вариант. Обычно им пользуются наши перекупы средней руки.
- Комбинированный метод – когда частично используются те или иные услуги в процессе автошопинга. Например, выбор машины полностью самостоятелен, обследование и оформление с частичным использованием услуг, а доставка в РФ полностью на третьей стороне. Это оптимальный вариант для обычного автомобилиста, где он может минимизировать риски и расходы, не выпуская процесс покупки из-под контроля.
Состояние сферы грузоперевозок автотранспортом сегодня
После введения первых санкций объем рынка грузоперевозок в России сначала упал, замедлил свою работы, но быстро смог восстановиться и реабилитироваться. Руководителями были найдены пути решения проблем, в результате чего поставки даже в закрытии для российских отправителей страны продолжаются.
Грузы доставляются в РФ через другие страны, используются сложные маршруты и дополнительные логистические центры. Правительство ввело меры поддержки, которые помогают бизнесам пережить сложное время и найти пути решения проблемы. В настоящий момент российский рынок грузоперевозок полностью восстановился и продолжает развиваться быстрыми темпами. Значительных результатов дали следующие меры поддержки:
- был составлен список, в который вошли товары параллельного импорта. В него входят авто и запчасти, поэтому проблем с ремонтом грузовиков, легковых машин для доставки грузов больше не будет;
- логистические компании могут рассчитывать на льготное кредитование;
- временно не осуществляется контроль веса и габаритов для всех компаний, занимающихся перевозкой продуктов, фармацевтических товаров и средств первой необходимости.
Посчитаем выгоду наглядно. Пригоним из Европы бестселлер вторичного рынка Renault Scenic – семейный минивэн. Самого свежего, четвертого, поколения. Просторный, недорогой в обслуживании и с коробкой автомат – он дико ликвидный на нашем рынке. Смотрим оптимальный для бюджетной растаможки пятилетний возраст и объем двигателя 1,5 литра.
Заходим на крупнейшую европейскую автобарахолку – mobile.de. Renault Scenic IV там пруд пруди, около тысячи предложений. Пятилетние авто по низу рынка продаются за 11 тысяч евро. Растаможка без льготы обойдется в 2550 евро. 140 Указ уберет половину – 1275 евро. За эти деньги можно купить комплект резины, коврики, сделать антикоррозийную обработку днища, закатать передок в бронепленку, залить свежие технические жидкости и еще останется на бутылку хорошего шампанского, чтобы отметить удачную покупку.