Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исправление ошибок прошлых лет с 2019 года (часть 3)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В результате таких операций входящие остатки в Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730) не меняются. Но, несмотря на нулевое значение показателя в графе 9 раздела 1 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773), именно такой «логический/ расчетный ноль» отражает причину изменения в части кодов и номеров счетов в других формах отчетности как результат операций межотчетного периода.
Внутриведомственные отчеты
Регламентированный отчет по ф. 0503125 «Внутриведомственные отчеты» формируется на основании данных бухгалтерского учета по коду счета 1.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты», 2.401.10.180 «Прочие доходы», 2.401.20.241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям».
В открытой форме отчета в параметрах на закладке «Реквизиты» необходимо указать следующую настройку:
- Код финансового обеспечения – 1 (2)
- Код счета – 304.04 (401.10/401.20)
- КОСГУ – 000 – чтобы в отчете были отражены все расчеты по счету 304.04 «Внутриведомственные расчеты» без отбора по КОСГУ; КОСГУ – 180/241
- Признак платежа – 500 (Все операции) – необязательный реквизит
Изменения отчетности 2022
Изменения, которые предстоит применять с 2022 года, также касаются общих моментов заполнения отчетности и отдельных форм:
- к общим новшествам относится то, что в инструкции учтут изменения, вносимые в общий план счетов, действующий с начала 2022 года;
- с 2022 предусмотрено заполнение формы 0503125 по счетам 304 14, 304 24, 304 34, 304 44, 304 54. Разработан порядок консолидации отчетности на основании этих данных. Более того, группу расчетов 304 04 с 2022 используют все учреждения, а межведомственные операции в рамках одного бюджета предстоит отражать на 304 44 и 304 54. Операции с учреждениями, относящимися к другим бюджетам, — на 401 10 и 401 20, как и всегда. Платежи капитального характера другим бюджетам предстоит отражать по 206 54, 302 54 и коду 254 КОСГУ;
- в формы 0503130 и 0503172 добавят 113 00 «Биологические активы», 110 00 «Затраты на биотрансформацию» и забалансовый счет 49 «Непризнанный финансовый результат объекта инвестирования»;
- в бланке отчета о финрезультатах появится возможность отразить операции с биологическими активами и затраты на биотрансформацию. Более того, правила предусматривают, что по кодам КОСГУ 210-280 надо отражать затраты на биотрансформацию;
- расширят форму отчета о движении денежных средств, в том числе введут новую строку для показателей по коду 254 КОСГУ.
- как правильно вести бухучет в бюджетном учреждении;
- как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году;
- как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении.
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Мероприятия при переходе к использованию электронных документов
Письмом Минфина России от 01.12.2021 № 02-07-07/98091 доведены методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных первичных документов.
При переходе к использованию электронных документов финансовым ведомством предлагается провести следующие подготовительные мероприятия:
1. Определить дату перехода на применение электронных документов.
2.
Внести изменения в учетную политику (единую учетную политику).
3. Определить лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.
4. Определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, их передачи для отражения в бухгалтерском учете.
5.
Внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов.
6. Обеспечить всех сотрудников и должностных лиц, составляющих, подписывающих, утверждающих и согласовывающих электронные документы простой электронной подписью или квалифицированной электронной подписью.
7. При централизации бухгалтерского учета дополнить ролевое расписание новыми позициями и обеспечить доступ к информационной системе бухгалтерского учета для должностных лиц, членов и председателя комиссии.
8.
Привести в соответствие с требованиями Приказа № 61н справочники, используемые при формировании электронных документов в программах бухгалтерского учета.
9. Утвердить (уточнить) порядок списания кредиторской задолженности с забалансового счета 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».
10. Уточнить порядок определения лиц, ответственных за имущество учреждения (ответственных лиц).
Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773
Такие изменения остатков на начало года относятся к иным причинам, предусмотренным законодательством РФ. В свою очередь изменения по иным причинам отражаются по коду «06» в графе 9 Сведений (ф. 0503173 ф. 0503773) с описанием причин, повлиявших на изменение показателей вступительного баланса, в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760). Соответственно, по коду причины «06» Сведения (ф. 0503173 ф. 0503773) в составе промежуточной отчетности не формируются, если иное не установлено субъектом консолидированной отчетности (учредителем, финорганом).
Возникает вопрос – нужно ли формировать Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) на основании операций межотчетного периода, к которым согласно положениям Приказа № 52н относится изменение входящих остатков в связи с корректировкой порядка применения КОСГУ, переносом исходящих остатков по счетам учета на соответствующие счета, содержащие код бюджетной классификации или его составную часть, применяемый начиная с текущего финансового года?
В течение года Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) предоставляются в обязательном порядке при наличии показателей по кодам причин изменений «01», «03», «07» и «05». Дело в том, что представление Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) на нерегулярной основе по иным причинам, не связанным с реорганизацией, исправлением в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, пересчетом показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка ее формирования, не предусмотрено положениями Инструкции № 191н и Инструкции № 33н.
А что делать с годовой отчетностью? Еще одна особенность формирования Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) – показатели в графах 4 (код «01»), 5 (код «02»), 7 (код «04»), 9 (код «06») формируются на основании данных об изменении остатков по соответствующим счетам бюджетного/ бухгалтерского учета на начало отчетного финансового года, отражаемых в Главной книге, сформированных с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлого отчетного периода»).
Коды причины в форме 0503173 в 2021 году
12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.
Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).
Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Изменения в отчетности за 2020 год
В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.
Указывают код ОКВЭД:
Не указывают код ОКВЭД:
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:
Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).
Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).
В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.
В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.
В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) больше не нужно раскрывать следующую информацию:
Какую информацию исключить
Об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части
Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно должна быть отражена следующая информация:
Какую информацию добавить
Обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете соответствующего бюджета за отчетный период, раскрываемые органом, уполномоченным на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета
Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:
Порядок заполнения граф таблицы 1:
Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД
Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов – кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1
Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания)
Заполняют таблицу 1 ПБС, АИФ, АДБ.
В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 1 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.
Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения об основных положениях учетной политики» (ранее – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения.
Порядок заполнения граф таблицы 4:
Наименование объекта бюджетного учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета, в отношении которого определен способ ведения
Код счета бюджетного учета (залабансового счета), на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бюджетного учета (при необходимости)
Способ ведения бюджетного учета в отношении объектов, указанных в графе 1
Характеристика применяемого способа ведения бюджетного учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности субъекта бюджетной отчетности в отношении указанных в графе 1 объектов
Заполняют таблицу 4 ПБС, АИФ, АДБ.
В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 4 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.
В разделе 2 «Расходы бюджета» сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) ГРБС отражают показатели, по которым исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от плановых показателей.
В графах 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений от планового процента исполнения (перечень кодов причин установлен в п. 163 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, далее – Инструкция № 191н).
Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503164), могут быть установлены:
Показатели по разделу 1 «Доходы бюджета» сведений (ф. 0503164) теперь отражаются без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.
Ответственность за ошибки в ЕФС-1
Ответственность работодателей за нарушение правил сдачи отчетности по персонифицированному учету указана в Законе от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, а именно:
- штраф 500 руб. по каждому застрахованному лицу (исключение — информация о трудовой деятельности) — за несдачу или несвоевременную сдачу, за неполные или ошибочные сведения;
- штраф 1 000 руб. — за нарушение порядка подачи в виде электронных документов.
При нарушениях в разделе 2 штрафы аналогичные, как и по отчету 4-ФСС. Несдача информации — штраф 5% от суммы, начисленной за последние три месяца, но не больше 30% и не меньше 1 000 руб. (ст. 26.30 Закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ).
С 2023 года в Закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ внесут корректировки на основании Закона от 14.07.2022 г. в части применения штрафов. Работодатель сможет их избежать, когда:
- сдаст уточненный отчет в течение 5-ти рабочих дней после получения уведомления об ошибках или несоответствиях;
- исправит ошибку до того, как поступит такое уведомление, то есть до ее обнаружения специалистами фонда.
Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года
Автор: Любовь Маренич, старший методист Департамента проектов внедрения и консалтинга компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.
Представим основные ошибки, нарушения ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, собранные на основании Заключения Счетной палаты. Рассмотрим исправление их в программе «1С».
21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.
Ошибки отражения доходов будущих периодов:
401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;
в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.
Ошибки в учете капитальных вложений:
нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.
Ошибки в учете нематериальный активов:
нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 – 050)» стоимость нематериальных активов завышена.
нарушение п. 56 Инструкции № 157н на счете 010200000 «Нематериальные активы» в ф. 0503130 не отражена стоимость нематериального актива.
Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
В ф. 0503168 в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 стоимость объекта «Спальный корпус» отражена недостоверно. Объект учета «Спальный корпус», в соответствии с данными ЕГРН, представляем собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей в отчетности.
Регламентирующий НПА: нарушение п. 53 Инструкции № 157н.
Действия по исправлению ошибки:
Признать ошибку прошлых лет и выполнить исправительные записи.
Для реклассификации объекта необходимо использовать документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» с операцией «Перемещение ОС, НМА, НПА между счетами» (меню «ОС, НПА, НМА» – «Внутренние перемещения ОС, НМА, НПА»). Поскольку подлежит исправлению неверная группировка основного средства 2019 г., на вкладке «Бухгалтерская операция» необходимо установить флаг «Исправление ошибок прошлых лет» периодом «Прошлого года».
Основным отчетом в составе годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности государственного (муниципального) учреждения является баланс. Бюджетные (автономные) учреждения сдают его по форме 0503730, казенные учреждения – по форме 0503130.
Согласно изменениям формы балансов приведены в новой редакции. Практически полностью переписаны показатели баланса и, соответственно, порядок их заполнения. При этом структура (название граф и разделов) самих отчетов сохранилась. Выделим основные изменения.
1. Уменьшился объем баланса (с 11 до 4 страниц) в связи с тем, что многие показатели приведены в более сжатом (укрупненном) виде. К примеру, исключена детализация нефинансовых активов по видам имущества (недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое имущество), расчетов с бюджетом по видам налогов (расчеты по НДФЛ, налогу на прибыль, НДС, страховым взносам).
2. При отражении остаточной стоимости нефинансовых активов их балансовую стоимость следует уменьшать не только на сумму амортизации, но и сумму обесц��нения актива (если такое проводилось). Это связано с введением СГС «Основные средства» и «Обесценение активов». Так, согласно п. 7 СГС «Основные средства» остаточная стоимость – это стоимость, по которой актив отражается в бухгалтерской (финансовой) отчетности после вычета накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения актива.
3. Активы и обязательства в балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).
4. Непроизведенные активы (счет 0 103 00 000) отражаются по остаточной стоимости (ранее – по балансовой). Поскольку на такие активы амортизация не начисляется, в целях отражения в балансе их балансовую стоимость следует уменьшать на суммы обесценения (то есть вычитать остаток по счетам 0 114 61 000 «Обесценение земли», 0 114 62 000 «Обесценение ресурсов недр», 0 114 63 000 «Обесценение прочих непроизведенных активов»).
5. Данные по счетам 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 303 00 000 отражаются в балансе в разрезе:
-
дебиторской задолженности по доходам и выплатам (актив баланса, разд. II);
-
кредиторской задолженности по доходам и выплатам (пассив баланса, разд. III).
Таким образом, теперь показатели более конкретизированы и обозначают саму суть отражаемых данных. К примеру, не просто расчеты по доходам, а дебиторская (кредиторская) задолженность по доходам. Несмотря на изменение названий показателей, принципы отражения в балансе данных по упомянутым счетам остались прежними.
6. Расчеты с учредителями (счет 0 210 06 000) у бюджетных (автономных) учреждений теперь включаются не в актив, а в пассив баланса (ф. 0503730) – в составе разд. III «Обязательства». Причем отражать данные показатели стало проще: приводится лишь остаток по счету 0 210 06 000, без дополнительных указаний суммы амортизации и остаточной стоимости особо ценного имущества.
У казенных учреждений такого показателя, как расчеты с учредителями, в балансе (ф. 0503130) не предусмотрено.
7. Добавлены следующие новые показатели:
а) в разд. I «Нефинансовые активы»:
-
права пользования активами.Данный показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации (остаточная стоимость прав пользования активами рассчитывается как разница между остатком по счету 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» и остатком по счету 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»). В отдельной строке из общей суммы выделяются долгосрочные права пользования активами;
-
расходы будущих периодов – отражается остаток по счету 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». Ранее данный показатель указывался в разд. IV «Финансовый результат» баланса;
б) в разд. III «Обязательства»:
-
доходы будущих периодов – остаток по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
-
резервы предстоящих расходов – остаток по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».
Перечисленные показатели перенесены из разд. IV «Финансовый результат» старой формы баланса.
8.Раздел IV «Финансовый результат» новой формы баланса включает единственный показатель – финансовый результат экономического субъекта. Он формируется путем отражения остатка по счету 0 401 00 000 «Финансовый результат экономического субъекта» за минусом остатков по счетам 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000. Причем дебетовый остаток по счету 0 401 00 000 отражается со знаком минус. Указанный остаток должен соответствовать остатку по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Как было указано выше, суммы доходов (расходов) будущих периодов, а также резервов, ранее включаемые в финансовый результат, теперь перераспределены по другим разделам баланса.
Еще одним важным новшеством является то, что при заполнении новой формы баланса в графах «На начало года» должны быть учтены данные, изменившие показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях, в частности, в результате:
-
исправления ошибок прошлых отчетных периодов;
-
внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
До составления баланса учреждения формируют справку по заключению счетов отчетного финансового года:
-
по счетам бухгалтерского учета по форме 0503710;
-
по счетам бюджетного учета по форме 0503110.
Справка составляется по счетам, подлежащим закрытию по окончании отчетного финансового года, в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года.
Обратите внимание: в справку не включаются суммы изменений, связанных с исправлением ошибок прошлых лет (то есть без учета операций по счетам 0 401 18 100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 19 100 «Доходы прошлых финансовых лет», 0 401 28 200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 200 «Расходы прошлых финансовых лет», 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет», 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет»).
Форма 0503710 заполняется бюджетными (автономными) учреждениями. Приказом № 243н указанная форма дополнена разд. 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года». Учреждение формирует этот раздел на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130 «До��оды от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество», 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество», 0 105 38 000 «Товары – иное движимое имущество учреждения», сформированных до заключительных операций по закрытию счетов, с учетом следующих положений:
-
в графе 1 проставляется номер соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130;
-
в графах 2 и 3 – раздел, подраздел кода бюджетной классификации бюджетов и КОСГУ, отраженные в соответствующем номере счета 0 109 60 000;
-
в графе 4 – сумма фактических расходов, отнесенных на уменьшение финансового результата с кредита счета 0 109 60 000;
-
в графе 5 – сумма показателей по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131);
-
при заполнении показателей в графе 5 графа 3 (КОСГУ) не заполняется.
Аналогичный раздел и порядок его заполнения добавлены и в форму 0503110, которая формируется участниками бюджетного процесса, в частности казенными учреждениями. При этом в данной форме добавленный раздел «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года» будет уже третьим (до этого форма состояла из двух разделов).
Заполнение поля «21», «24» и «101»
Поле «21» (очередность платежа) имеет особое значение в ситуации, когда на расчетном счете нет либо мало денег. Тогда платежки выполняются по очереди, которая указана именно в этом поле. Для него предусмотрены значения:
- «1» — различного рода удержания по исполнительным документам, например, алименты;
- «2» — заработок, вознаграждение автору, выходное пособие по исполнит. документам;
- «3» — оплата согласно трудовому договору с погашением долгов в ПФР, ИФНС, ФСС, ФОМС;
- «4» — перечисления по исполнит. производствам, прочим требованиям;
- «5» — текущие перечисления (платежи в фонды, налоговую, по документам согласно календарной очередности).
Поле «24» (назначение перечисляемого платежа) при перечислении заработка сотруднику должно включать:
- наименование выплаты, например: «зарплата за март 2023 г.»;
- период, за который выплачивают деньги;
- ФИО сотрудника, которому производят выплату;
- реквизиты ведомости.
Если у нанимателя есть исполнительный лист, по которому нужно удержать деньги из зарплаты работника, в поле «24» проставляют сумму взыскания. Соответственно, если ничего не удерживается, то сумму взыскания не указывают.
Поле «101» — статус плательщика. Особенность его заполнения заключается в том, что при уплате долгов через судебных приставов заполняют одновременно:
- поле «101», указывая в нем код «31»;
- поле «22», указывая в нем УИН, который сообщил получатель (если не сообщил, то его не заполняют).
Если формируете платежку вместо уведомления
Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.
Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.
Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.
С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении. |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106», «108» и «109» | «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа. |
Поле 107 | Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.») |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. |
Поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета. |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа. |
Поле «101» | 02 |
Итоговая шпаргалка (пямятка)
Поле | Платежка по ЕНП | Платежка вместо уведомления о начислениях | Платежки не на ЕНС |
Плательщик (поле 8) | Краткое наименование организации или обособленного подразделения; Ф.И.О предпринимателя |
||
КПП плательщика (поле 102) | У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» | КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0» | |
Статус плательщика (поле 101) | 01 | 02 | 01 |
КБК (поле 104) | КБК ЕНП – 18201061201010000510 | КБК налога, сбора или взносов | КБК налога или сбора |
ОКТМО (поле 105) | 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | |
Основание платежа (поле 106) | |||
Налоговый период (поле 107) | Период, за который перечисляете налог или взносы | ||
Номер документа-основания платежа (поле 108) | |||
Дата документа-основания платежа (поле 109) |
Письмо Минфина России от 14 ноября 2017 г. N 02-07-05/75089 О заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)»
В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.
Формирование Сведений (ф. 0503169) осуществляется в соответствии с пунктом 167 Инструкции N 191н.
В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).
В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).
Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.
Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.
При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф.0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
Другие формы бюджетной отчетности, предусмотренные Инструкцией N 191н, не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.
Согласно пункту 167 Инструкции N 191н формирование показателей по графам 6, 8 «в том числе неденежные расчеты» Сведений (ф. 0503169) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».
Раскрытие информации по указанным счетам (раскрытие дебиторской (кредиторской) задолженности по контрактным отношениям) является достаточным для анализа принятия и исполнения контрактных обязательств, поэтому внесение изменений в Инструкцию N 191н в части отражения оборотов по неденежным расчетам дополнительно к вышеуказанным счетам, по мнению Департамента, нецелесообразно.
Аналогичный подход к формированию показателей по графам 6, 8 «в том числе неденежные расчеты» Сведений (ф. 0503769) установлен приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Форма 0503769 в 2019 году: инструкция по заполнению и образец
С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.
В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.
Сведения составляйте:
- раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
- отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Скачайте пустой бланк формы 0503769:
Форма 0503769 состоят из двух разделов:
- Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
- Сведения о просроченной задолженности.
Заполните сведения по задолженности (ф. 0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года. Если потребуется, перенесите остатки.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.
Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).
Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Изменения в отчетности за 2020 год
В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.
Указывают код ОКВЭД:
Не указывают код ОКВЭД:
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:
Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).
Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).
В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.
В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.
В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) больше не нужно раскрывать следующую информацию:
Какую информацию исключить
Об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части
Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно должна быть отражена следующая информация:
Какую информацию добавить
Обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете соответствующего бюджета за отчетный период, раскрываемые органом, уполномоченным на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета
Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:
Порядок заполнения граф таблицы 1:
Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД
Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов – кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1
Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания)
Заполняют таблицу 1 ПБС, АИФ, АДБ.
В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 1 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.
Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения об основных положениях учетной политики» (ранее – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения.
Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191Н
19. В разделе «Финансовый результат» отражается финансовый результат деятельности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета по счетам бюджетного учета: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 570 — остаток по счету 040100000 «Финансовый результат экономического субъекта», соответствующий остатку по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
строка 700 — сумма строк 550, 570. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
Строка 570 в графах 4, 7 не заполняется. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
Показатели строки 700 должны соответствовать идентичным показателям строки 350. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
20. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции — Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 010); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 02 «Материальные ценности на хранении» с группировкой по видам материальных ценностей, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 020); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 03 «Бланки строгой отчетности» с группировкой по видам бланков, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 030); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 04 «Сомнительная задолженность» (код строки 040); (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 31.01.2020 N 13н)
Абзац пятый пункта 20 (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н) применяется субъектами отчетности по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 31.03.2020 (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н).
счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» (код строки 050); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности» (код строки 060); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (код строки 070); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 08 «Путевки неоплаченные» (код строки 080); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (код строки 090); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (коды строк 100 — 105); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии», раздельно по видам гарантий (коды строк 110 — 112); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками» (код строки 120); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 13 «Экспериментальные устройства» (код строки 130); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» (код строки 140); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
23. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее в целях настоящей Инструкции — Справка (ф. 0503125)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:
ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части исполнения предусмотренных на финансовый год доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета в результате обменных операций без движения денежных средств бюджета (далее в целях настоящей инструкции — некассовые операции); (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.03.2018 N 43н)
на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам; (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)
на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.
В целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 040140186, 040150200). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н)
Перед составлением Справки (ф. 0503125) субъектами бюджетной отчетности должна быть произведена сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам. (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н)
В целях формирования Справки (ф. 0503125) под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 121002000, 120200000, 120300000, 130405000). (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н)
Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:
на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н)
на соответствующих счетах аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части бухгалтерских операций при реорганизации получателей бюджетных средств, изменении типа государственных (муниципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода; (в ред. Приказов Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н, от 16.11.2016 N 209н)
21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.
1. Ошибки отражения доходов будущих периодов:
- 401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;
- в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.
2. Ошибки в учете капитальных вложений:
- нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.
3. Ошибки в учете нематериальный активов:
- нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 — 050)» стоимость нематериальных активов завышена.
- нарушение п. 56 Инструкции № 157н на счете 010200000 «Нематериальные активы» в ф. 0503130 не отражена стоимость нематериального актива.
4. Ошибки учета и классификации дебиторской задолженности:
- по счету 205.32 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» в ф. 0503169 по состоянию на 1 января в разделе 1 по графе 9 «Сумма задолженности на конец отчетного периода, всего», графе 11 «Просроченная задолженность» и в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» кредиторская задолженность, погашенная в соответствии с исполнительным листом, отражена необоснованно;
- по счету 209.71 «Расчеты по ущербу основным средствам» в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. отражена неподтвержденная дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
- в ф. 0503169 в состав долгосрочной дебиторской задолженности включена просроченная дебиторская задолженность;
- нарушение требования п. 3 решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, утвержденного приказом, необоснованно признана безнадежной и списана дебиторская задолженность. Задолженность подлежит восстановлению в учете, вследствие чего ф. 0503169 и корреспондирующие с ней ф. 0503110 «Справка по заключению счетов» (далее ф. 0503110) и ф. 0503130, подлежат исправлению;
В Инструкцию № 33н внесли очередные изменения
Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.
«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»
(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Добавлен абзац в п.
7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п.
1.2 Изменений № 176н). Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.