Таблица допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2023 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Штрафы за превышение массы или размеров на 20-50 см/%

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

С 14 апреля 2023 года исключаются штрафы за превышение габаритов на 20-50 сантиметров и за превышение допустимой массы на 20-50 процентов:

  • для водителя — 5 000 — 10 000 рублей или лишение прав на срок от 2-х до 4-х месяцев;
  • для должностных лиц — 35 000 — 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — 350 000 — 400 000 рублей.

Штрафы за превышение массы или размеров более чем на 50 см/%

6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

Читайте также:  Закон о тишине: как избежать штрафов за шум в квартире?

влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

С 14 апреля 2023 года исключаются штрафы за превышение габаритов более чем на 50 сантиметров и за превышение допустимой массы более чем на 50 процентов. Причем речь идет как о перевозке, на которую выдано разрешение, так и о перевозке, выполняемой без разрешения:

  • для водителя — 7 000 — 10 000 рублей или лишение прав на срок от 4-х до 6 месяцев;
  • для должностных лиц — 45 000 — 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — 400 000 — 500 000 рублей.

Остался единственный штраф для собственников транспортных средств, который уменьшен с 500 000 до 400 000 рублей.

Какие изменения будут введены в 2023 году в отношении перегруза грузовых и легковых авто?

Вероятно, вы уже слышали о новых штрафах за перегруз автомобилей, которые вводятся в действие в 2023 году. Количество нарушений в этой области достигает небывалых масштабов, и новые меры направлены на то, чтобы это изменить. Ответственность за перегруз грузовых и легковых автомобилей лежит на водителях, и новый закон вводит дополнительные меры наказания за нарушение правил.

Это означает, что если вас застукают на перегрузе, вы можете ожидать существенных штрафов и наложения других наказаний. Например, гибдд может отстранить вашу машину от проезда или лишить вас права управления транспортным средством на некоторое время. Покупателей также могут ожидать некоторые изменения при покупке автомобиля.

Суть закона заключается в следующем: нельзя перегружать автомобиль сверх допустимого веса, который указывается в грузовом знаке. Если автомобиль перегружен, гибдд может выписать штраф и тут же предъявить на месте законную требование к исправлению ситуации. Но всё начинается с расчета допустимой массы.

Расчёт допустимой массы – это процесс, который должен проводиться с продавцом автомобиля. Некоторые производители автомобилей уже объявили о запрете продажи авто, которые перемещают излишек на определенных осях. В дальнейшем эти автомобили будут лишены регистрации в гибдд и не смогут осуществлять перевозки никакого вида груза.

Для проверки на перегруз машин гибдд будет проводить весогабаритный контроль. Контроль веса автомобиля будет проводиться на специальных весах на станциях технического контроля. Грузовые автомобили будут проходить контроль веса во всех точках стоянки и на въездах на территории различных объектов.

Если вы перевесили автомобиль на 5-10% сверх допустимой массы – выписывают штраф, а если на 20-30% и более – придётся добиваться скидки на оплату штрафа в суде. По закону водитель не несёт ответственности за перегруз автомобиля, если он сможет добиться скидки на оплату штрафа в размере 50% либо полной отмены наказания.

Новые штрафы для легковых авто

Новый закон, который вступит в силу в 2023 году, предусматривает повышение штрафов для легковых автомобилей, перегруженных сверх допустимой массы. Суть закона заключается в том, чтобы добиться контроля за массой автомобилей на дорогах и предотвратить негативное влияние перегрузки на дорожное покрытие и безопасность движения.

Если до этого штрафы за перегруз грузовых автомобилей были в основном международными перевозчиками, то новый закон распространяется на все типы автомобилей. Теперь водители, перегружающие свой легковой автомобиль, будут также нести ответственность за нарушение весогабаритных норм.

Штрафы будут рассчитываться в зависимости от перевеса автомобиля. Если перевес превысит 5% от допустимой массы, то водитель будет оштрафован на 50% от стоимости проезда или 1500 рублей, в зависимости от того, какой показатель будет выше. За повторное нарушение штрафы увеличатся в два раза, а также может быть закон о лишении права управления автомобилем.

Все автомобили, произведенные после 2015 года, обозначены специальным знаком о допустимой массе и осевой нагрузке, и продавец обязан информировать покупателя о запрете на перегруз автомобиля. При контроле ГИБДД вес автомобиля проверяют на весовых комплексах.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.

Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.

  • В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
  • Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
  • Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.

Техосмотр 2023 для грузовых автомобилей

В конце 2022 года Президент РФ подписал документ, согласно которому обязательный ТО стал добровольным, но из этого правила сделаны исключения, ТО проходят в обязательном порядке:

  • частные владельцы при достижении возраста траснпортного средства, которому более 4 лет, а также при смене собственника или при постановке на учет;
  • в случае, если у авто произошла замена основных агрегатов или внесены изменения в заводскую конструкцию;
  • в 2023 году техосмотр обязателен для грузовых автомобилей;
  • для такси и автобусов;
  • для авто, у которого в процессе передвижения заметны неисправности, которые могут повлечь ДТП.

С марта текущего года введен штраф — 2 000 руб. для автомобилей, не прошедших ТО и зафиксированные камерами дорожного движения.

Читайте также:  Как оформить покупку подержанного автомобиля: общая процедура сделки

Сроки прохождения техосмотра для грузовых автомобилей в 2023 году:

  • каждые 24 месяца для грузовых автио массой 3,5 т (категория 1), если прошло не более 4 лет с момента выпуска;
  • ежегодно для авто старше 10 лет;
  • ежегодно для категории 2 (массой до 12 тонн);
  • перевозящие опасные грузы ТС проходят освидетельствование каждые 6 месяцев.

Влияние на перевозчиков и грузополучателей

Новые рамки весового контроля на дорогах России, которые начнут действовать с 1 января 2023 года, существенно повлияют на перевозчиков и грузополучателей.

Прежде всего, новые нормы могут привести к удорожанию транспортных услуг, так как перевозчики могут вынуждены будут использовать либо большее количество автомобилей, либо специализированную технику, соответствующую новым требованиям.

Также, перевозчики будут вынуждены своевременно заботиться о поддержании в исправном состоянии транспортных средств и следить за соблюдением правил весового контроля. В случае нарушения законодательства, перевозчики будут нести ответственность и получать штрафы.

Грузополучатели также будут ощущать последствия новых правил. Ужесточенный контроль может стать причиной задержек или отмены перевозок, если транспортные средства не будут соответствовать требованиям. Это может привести к увеличению затрат на доставку грузов и задержке выполнения договорных обязательств.

В качестве решения этой проблемы, грузополучатели и перевозчики могут сделать выбор в пользу сотрудничества с транспортными компаниями, имеющими соответствующие сертификаты и гарантирующими соблюдение всех правил весового контроля на дорогах России.

Штрафы за нарушение установленных норм

По правилам дорожного движения, по дорогам РФ можно перевозить грузы, масса которых не превышает максимально допустимую, установленную производителем. Для грузовых автомобилей без прицепа на трех осях предельная разрешенная масса для перевозки составляет 25 тонн.

При массе груза, создающего нагрузку на одну ось выше допустимой на 2 % и более, необходимо получить специальное разрешение в территориальном пункте Росавтодора. Разрешение действительно 3 месяца.

При выполнении большегрузами рейсов с перегрузом без оформления специального разрешения предусмотрен штраф. Введением этой меры государство пытается сократить количество аварий, которые случаются из-за несоблюдения ответственными лицами правил перевозки грузов.

Кто должен отвечать за допущенный перегруз? В соответствии со ст. 2 закона № 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое указывается в транспортной накладной. Таким образом, при выявлении нарушений во время проезда ТС через рамку весового контроля штраф может быть наложен на: водителя, владельца автотранспорта, сотрудника транспортной компании, грузоотправителя. Чаще всего штрафным санкциям подвергаются компании-грузоотправители, так как нарушение обычно регистрируется автоматическим оборудованием.

Пределы отклонения массы от нормы, габаритов от нормы Водитель Должностное лицо Юридическое лицо Владелец авто
2–10 % массы или нагрузки на оси, до 10 см по габаритам 1000–1500 руб. 10 000–15 000 руб. 100 000–150 000 руб. 100 000 руб.
10–20 % массы или нагрузки на оси, 10–20 см по габаритам 3000–4000 руб. 25 000–30 000 руб. 250 000–300 000 руб. 250 000 руб.
20–50 % массы или нагрузки на оси, 20–50 см по габаритам 5000–10000 руб. или лишение прав на 2–4 месяца 35 000–40 000 руб. 350 000–400 000 руб. 35 000 руб.
Более 50 % массы или нагрузки на оси, от 50 см по габаритам 7000–10 000 руб. или лишение прав на 4–6 месяцев 45 000–50 000 руб. 400 000–500 000 руб. 400 000 руб.

Что будет тем, кто не вписывается в весовые «рамки» на дорогах?

Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно. Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне. Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.

Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в «минус» всю сезонную прибыль.

Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида:
1. Автоматические посты весового контроля, так называемые «рамки», которые все делают практически без участия человека,
2. Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую. Это один из способов выявления ухода от налогов.

Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.

Если возникает вопрос «где стоят рамки весового контроля», значит грузоперевозчик:

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:

Читайте также:  Кто может выйти на пенсию досрочно в 2023 году

Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Фото: Дороги Марий Эл

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.

До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.

В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.

Взвешивание автомобилей на дороге правила

19.01.2018С 1 го января 2015 года вступает в силу новое постановление № 14 от 9 января 2014г касающихся допустимых нагрузок.

Возвращают сдвоенные, строенные тележки. Кто нибудь что нибудь про это слышал по подробнее?(При осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ)При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий:1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :1.1.

Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту;1.2.

В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.2.

Цели и порядок проведения весового контроля

Сейчас весовой контроль относится к разряду плановых мероприятий, цель которых – не допускать движения грузовых транспортных средств с нарушением максимальной нагрузке по массе или на ось. С помощью средств весового контроля проверяется соблюдение норм перевозки тяжелых грузов. Существуют определенные нормы по допустимой грузоподъемности в отношении грузовых транспортных средств. Как правило, используются аттестованные и сертифицированные весы, причем такие проверки оборудование проходит регулярно. Еще одна причина, по которой в стране все более активно используется весовой контроль на дорогах – большой ущерб от транспорта, нарушающего действующие весовые нормативы. Размеры ущерба, по словам представителей властей, достигают нескольких триллионов рублей. Многие грузовые транспортные средства движутся с серьезным превышением допустимых норм – было выявлено. Что в каждом третьем случае перегруз достигает 45 процентов от нормы. Соответственно, движение таких ТС не только сильно разрушает дорожное покрытие, но и несет угрозу другим участникам дорожного движения.

Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты

Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.

1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:

  • Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
  • Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.

2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:

  • Физическому лицу от 3000 до 4000 рублей,
  • Должностному лицу от 25 000 до 30 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 250 000 до 300 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.

3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:

  • Физическому лицу от 5000 до 10 000 рублей или лишение прав до 4х мес.,
  • Должностному лицу от 35 000 до 40 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 350 000 до 400 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.

4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:

  • Физическому лицу от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав до 6ти мес.,
  • Должностному лицу от 45 000 до 50 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 400 000 до 500 000 рублей,


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *