Штраф за тонировку в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тонировку в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Можно ли тонировать задние фонари?

Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин «оптический элемент«. Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).

Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.

Тонировка фар: можно ли пройти тех.осмотр?

Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно. Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность. Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах. Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено.

Но нет. Если ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать автомобиль при допуске к управлению, то там сказано: нельзя эксплуатировать ТС, где фары имеют плохую осветительную функцию. Поэтому ни один работник СТО не должен давать добро при тонированных фарах. И если при покрытии задних фонарей еще можно «закрыть глаза», то при тонировании передних фар это строго запрещено.

Важная информация о тонировке

Окраска оказывает значительное влияние на комфорт водителя и пассажиров. Он может улучшить климат внутри автомобиля и скрыть его от чужих глаз. Однако окрашивание имеет существенные недостатки.

Снижается видимость для водителя. В первую очередь это относится к ветровому и переднему стеклу. По этой причине были приняты правила, которые делают тонировку незаконной и квалифицируют ее как правонарушение.

Если водитель нарушает правила, он подвергается штрафу; в 2023 году штраф составит 500 рублей.

Сравнение начисленных сумм с прошлым годом показывает, что суммы остались прежними. Многие водители считали, что им грозит значительное увеличение штрафов. Аналогичная сумма должна быть выплачена, если гражданин арестован во второй раз за одно и то же преступление.

Штраф налагается только после того, как факт правонарушения будет доказан. Оно фиксируется сотрудником дорожной службы. Для этого используется специальное устройство, называемое тотеметром.

Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна проводиться в соответствующих условиях. Измерения можно проводить только с помощью приборов, разрешенных для этой цели. Если процедура выполнена неправильно, результаты будут недействительными.

Покрытие лаком или краской

Это популярные методы нанесения покрытия, поскольку полученные в результате фары выглядят очень привлекательно. Еще одно преимущество — экономическая доступность. В среднем лаковое или цветное покрытие стоит от 1 500 до 3 000 рублей. Однако у этих методов есть несколько недостатков

Трудоемкость работы. Стекло необходимо разобрать, а затем установить заново.

Сложно нанести идеально равномерный слой, поэтому без опыта это сделать невозможно.

Основные недостатки — и лак, и цвет светлее и менее прозрачны, чем пленка

Покрытие недолговечно — разрушается не только от перепадов температуры, но и от воздействия солнечных лучей

Если владелец решит удалить покрытие, есть риск разрушить в результате точку обзора. Оптика должна быть полностью заменена. Это влечет за собой дополнительные расходы.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

В соответствии со статьей 12.5 ч.3.1 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере 500 рублей, если за тонировку стекол штраф есть, то за фары и фонари штраф не предусмотрен.

Однако отсутствие правовых оснований для наложения штрафа за тонированные фары и фонари не препятствует инспектору ГАИ выписать штраф в соответствии со статьей 12. 5. 1 КоАП.

1. управление транспортным средством при наличии неисправности или состояния.Общие положения о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности сотрудника по обеспечению безопасности дорожного движения не дают права на управление транспортным средством.2. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Из самого раздела понятно, почему по этому разделу нельзя наложить штраф за окраску фонарей и фар. Напомним, что технический регламент запрещает окраску внешних световых приборов, а статья, приведенная в КОК, относится к Основным правилам (в КОК есть такое приложение, которое водители обязаны «запомнить»). Если Основные правила содержат, например, запрет на эксплуатацию транспортного средства с нерегулируемыми, загрязненными фарами при нарушении их цвета или эксплуатации, то запрета на нанесение пленки на фары или фонари в Основных правилах нет.

Поэтому часть 1 статьи 12.5 Кодекса поведения здесь не применима. Тем не менее, нередки случаи, когда апелляционный суд оставляет в силе такое решение.

Часть 3.1 той же статьи Кодекса об административных правонарушениях также не применяется в данном случае. Это связано с тем, что она предусматривает наказание за тонировку стекол и не упоминает световые приборы.

Однако требование о выдаче разрешения на продажу тонированных фар или фонарей и аннулировании лицензии еще не вынесено. Также нет положений об аннулировании лицензии.

Согласно государственным стандартам Автомобильной Федерации России, не более 15% их света должно поглощаться цветом. Это правило относится в первую очередь к передним фарам. К цвету самих световых пучков предъявляются следующие требования.

  1. Передние габаритные огни, фонари заднего вида, фонари освещения номерного знака, поперечные и ходовые огни и, возможно, передние противотуманные фары должны быть белого цвета.
  2. Тормозные фонари, задние фонари и противотуманные задние фонари должны быть красными.
  3. Мигающие огни и передние противотуманные фары должны быть желтыми. Оранжевый цвет допустим для мигалок.

Соответственно, при изменении внешнего вида фонарей необходимо использовать такие материалы, чтобы луч терял не более 15% своего света. Фонари заднего вида должны давать белое свечение, а стоп-сигналы, задние фонари и противотуманные фары должны давать красное свечение. Кроме того, мигалки должны быть желтого или оранжевого цвета.

При соблюдении этих условий нарушения не будут обнаружены.

Тонировка фар: виды денежных взысканий

  • вымойте наружную поверхность фар, освободив её от пыли и грязи;
  • вытрите насухо;
  • обезжирьте при помощи уайт-спирита;
  • приложив обратной стороной плёнку, сделайте разметку с припуском в 3–5 см;
  • сделайте раскрой при помощи острых ножниц;
  • спрысните оклеиваемую поверхность мыльным раствором из пульверизатора;
  • начиная с самого ровного участка, начинайте оклеивать поверхность, постепенно снимая с материала подложку;
  • разгладьте материал резиновым шпателем – для большего удобства прогрейте строительным феном;
  • подверните остатки и подрежьте так, чтобы материал лёг с подворотом.
Читайте также:  Как оформить пособие при рождении ребенка в Пензе в 2023 году

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.
В 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга. Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.

Что выбрать лак или пленку

Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.
Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

1. Особенности тонировки пленкой:

  • при необходимости легко снять;
  • можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
  • легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
  • со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
  • иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.

Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.

2. Особенности тонировки лаком:

  • дешевле покрытия пленкой;
  • сменить цвет при таком покрытии трудно;
  • снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
  • возможна неравномерность покрытия.

Можно ли тонировать фары

Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит серьезными транспортными происшествиями. Любое изменение конструкции авто может повлечь поломки и создание аварии. Возникновение ДТП сильно возрастает, если хозяин затюнингует автомобиль.

Это может в значительной степени понизить обзор при вождении. Особенно, когда имеется случай затемнения фар. Стоит сказать, что в 2019 году штраф за не правильную тонировку большой. Но все же можно тонировать фары, тонировка лаком или пленкой подробно рассмотрим в данной статье.

Чтобы понять нюансы тонировки, следует сначала уяснить целесообразность этой операции. Надо отметить, что мероприятие по изменению цвета оптики на авто — больше дань моды и желание покрасоваться, чем жизненно необходимая ситуация.

Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля. Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости.

Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике.

Читайте также:  Реализация имущества банкротстве — что это и как проходит процедура?

Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2023 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.
Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.
Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать санкций

Автоинспектор может визуально определить, что цвет не соответствует предписанному оттенку. Например, при наложении синего тона на стоп-сигналы, они могут выдавать фиолетовое свечение и быть недостаточно яркими. Тогда должностное лицо выписывает штраф. Если водитель не согласен сначала пишется протокол.

Поскольку, специального устройства для определения цвета луча у инспектора нет, то для того, чтобы доказать вину автомобилиста сотрудник ГИБДД может прибегнуть к помощи свидетелей, которые подтвердят, что по их мнению, цвет луча был фиолетовым. Имена свидетелей также заносятся в протокол. Далее уже выносится постановление.

Владелец машины имеет право оспорить решение сотрудника в отделении ГИБДД или в судебном порядке. Для этого необходимо максимально точно описать с чем водитель не согласен и какие были дорожные условия.

Ответственность за неправильную тонировку

Законом предусмотрена исключительно административная ответственность, которая значительно варьируется в зависимости от общественной опасности совершенного деяния. Наименьшее наказание предусмотрено за превышение показателей пропускной способности передних фар – в этом случае за тонировку пленкой Штраф 2023 составит всего 500 рублей.

В статье не предусмотрено отдельной части за нарушения в эксплуатации задних фар, поэтому ответственность наступает на общих основаниях и составляет штраф 500 рублей. В действительности за задние фары практически не штрафуют, поскольку выявить и потом доказать факт нарушения крайне сложно.

За фары с красным цветом спереди водителю грозит ограничение в праве управления транспортным средством на период до 12 месяцев. Кроме того, инспектор должен будет изъять устройство или прибор, непосредственно влияющие на излучаемый свет. Если это пленка, то ее можно будет просто отклеить, а в случае с лаком придется отдать всю фару. Изъятие прибора может сказаться на возможности эксплуатации автомобиля. Если нет передних фар, то продолжать движение нельзя, иначе на водителя будет наложен новый штраф. В таком случае придется воспользоваться услугами эвакуатора, которые составят дополнительные расходы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *