код профессиональной деятельности заместитель директора по общим вопросам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «код профессиональной деятельности заместитель директора по общим вопросам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.

Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников в вузе 2021

Правительство в 1998 году осуществило утверждение приказа в виде постановления о создании такого перечня. В него включены квалификационные характеристики к каждой отдельной профессии, а также требования, согласно которым могут утверждать человека на определенной должности.

Есть в новом приказе и список требований для дворников, электриков, специалистов по закупкам, системных администраторов, работников, участвующих в строительстве, служащих Министерства культуры и здравоохранения – в общем, данный перечень является единым и полным. Чтобы получить характеристику для руководителей, просто скачайте этот единый документ, приказ от утверждении которого был выдан практически 20 лет назад.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Производственные технологии по профилю обучения, правила эксплуатации технического оборудования.

Виды высшего образования

Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.

Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:

  • степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
  • степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
  • степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.

Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Зачем нужна должностная инструкция

Без грамотно составленных должностных инструкций невозможны эффективное управление персоналом, разрешение конфликтов, связанных с расхождением в определении обязанностей работника, и деятельность организации в целом.

Ведь должностная инструкция — это:

  • основа для оценки результатов деятельности работника, информация для проведения обоснованного отбора работников при найме и оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;
  • важная информация для самого работника: в ней сообщается, по каким критериям будут оценивать результаты его труда и каких действий от него ожидают, она дает ориентиры для повышения уровня образования и квалификации работника;
  • эффективные организационные методы, помогающие наладить работу отдела;
  • документ, без которого, например, нельзя списывать в расходы амортизацию автомобиля, так как для этого использование машины должно быть прописано в должностной инструкции владельца машины или работника, которому она временно выдана в пользование.

Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.

Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:

  • унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
  • оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
  • соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
  • адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.

В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.

Постановление правительства № 225 от 21.02.2022.

Квалификационные характеристики должностей и профессий, приведенные в UCSD, фактически являются готовой моделью для описания должностей.

При разработке должностной инструкции для конкретной должности квалификационные характеристики ОКПД могут служить моделью для ее последующей адаптации к конкретным условиям труда, организации производства и технологическим процессам.

Необходимость адаптации объясняется тем, что в ОКУР присутствуют квалификационные признаки массово возникающих рабочих мест, характерных для всех секторов экономики.

Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2022 года) Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2022 года) Любой технический специалист: строитель, проектировщик, энергетик, специалист по охране труда. Дома, в офисе, в пути: ваша надежная юридическая поддержка в любое время и в любом месте.

Вторая — вакансии для рабочих — основана на систематической номенклатуре рабочих данной категории профессий, справочнике, содержащем перечень управленческих профессий, используемых в экономике. Весь список был создан в соответствии с Указом Президента № 32 о должностях и Приказом № 33 о Государственном реестре профессий федеральных государственных служащих от января 1995 года.

Люди, которые справляются со своими обязанностями, но не дотягивают до определенной должности по старшинству, могут быть назначены на нее. Решение о назначении принимает аттестационная комиссия, руководствуясь квалификационными требованиями к преподавательскому составу

В сфере образования к нанимаемым сотрудникам предъявляются строгие требования. Инструкции для сотрудников, преодоление подводных камней при получении должности в учебных заведениях и перечень должностей станут темами следующего материала. В каждом типе учебных заведений к кандидатам предъявляются высокие квалификационные требования. Также будут приведены требования на 2022 год.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные инструкции и требования к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам осуществляется в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

Читайте также:  Как признать свое право собственности на имущество в суде?

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей служащих. Они включают должностные инструкции и требования к уровню знаний и квалификации специалистов.

Справочник «Квалификационные характеристики рабочих профессий» разработан Министерством труда и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции управления, регулирования и координации деятельности в отрасли.

Минздравсоцразвития РФ при поддержке федеральных органов исполнительной власти разрабатывает квалификационные справочники должностей работников в сфере образования и несет ответственность за внесение в них своевременных изменений. Единый справочник квалификаций в образовании включает:

В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником должностей работников образования, оклады работников образования должны основываться на нормативной тарифной сетке, а наименования должностей должны соответствовать указанным в ЕТКС. Тарифные характеристики (ЕТКС для работников образования), разработанные Министерством труда и Министерством образования, должны быть распространены среди всех работников, независимо от должности и сферы занятости.

Он информирует работодателя и представительный орган работников об обстоятельствах, при которых возникли производственные споры, выявленных в них нарушениях закона, а также о рекомендациях по их устранению.

Регистрирует коллективные трудовые споры с участием представителей сторон спора. Запрашивает у сторон коллективного спора документы, необходимые для выяснения обстоятельств коллективного спора, расследует условия и причины коллективного спора. По согласованию со сторонами промышленного спора организует дополнительные экспертные исследования и приглашает специалистов для предоставления консультаций и экспертиз по оценке рассматриваемого промышленного спора и перспектив его разрешения.

КРО является базовым документом для разработки должностных инструкций, так как содержит основной перечень должностных обязанностей педагогических работников с учетом всех особенностей организации работы и уровней компетентности. В этом разделе также записаны права и обязанности для каждой конкретной должности.

Интересующая нас часть ЕКС — Квалификационные характеристики должностей работников образования на 2022 год (далее — КХД), имеющая второе название — Единый справочник квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2022 № 761н. В настоящее время применяется ОКВ в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2022 № 448н.

Всем известно, что когда сапожник берется печь пироги, ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. А в сфере здравоохранения или образования закон просто запрещает работать людям, не имеющим соответствующей квалификации. Но как узнать, чья квалификация соответствует требованиям?

На основе этих квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для педагогических работников, включая требуемый уровень профессиональной подготовки специалиста, подтвержденный документами об образовании.

Шаг 4 Иногда целесообразно провести оценку сотрудников, чтобы проверить их квалификацию и навыки. В результате проверки сотрудники, не соответствующие требованиям, могут быть переведены на более низкую должность.

Шаг 1 Создайте рабочую группу. Он может состоять из любого количества лиц. Для объективности желательно привлечь представителей разных структурных подразделений — специалиста по кадрам, бухгалтера, юриста и т.д. Группа выбирает профессиональные стандарты из уже официально принятых в соответствии со штатным расписанием.

Универсальный квалификационный справочник должностей работников образования 2022.

Если должностные функции, назначенные в обобщенной должностной функции, относятся к более чем одному квалификационному уровню, то должностной функции, относящейся к самому низкому квалификационному уровню, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — это код первой трудовой функции, связанной с шестым квалификационным уровнем и являющейся частью обобщенной трудовой функции A.

5.

При разработке должностных инструкций допускается определять перечень работ, присущих данной должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулы, не совпадающие с отпуском работников, отмена занятий для студентов, выпускников, изменения в учебном процессе на санитарно-эпидемиологическом, климатическом и ином фоне и т.д.), а также определять требования к необходимой специализированной подготовке работников.

Кодирование должностей для заполнения формы ПУ-2

Программа кодов старается максимально точно дать представление о потенциальном работнике и его способностях:

Определенные требования предъявляются к уровню образования, связанному с законодательными требованиями. Тарифные разряды говорят о сложности работы и должной квалификации работника.

Необходимо создавать условия для обретения новых навыков и знаний, чтобы развиваться по профессиональной или должностной деятельности.

Для кодировки профессий и должностей используют международные стандарты, цифры условно разделяются на несколько групп:

Первый код Должен указать, является ли работник специалистом.
Вторая цифра Подскажет выбранную область деятельности (математические, физические и технические науки).
Третья подгруппа Определит конкретную специальность (например, специалист по компьютерам).
Четвертая Непосредственно связана с базовой группой.

В чем сложность в выборе кода

Профессии рабочих «ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ» ОК 016-94 (ОКПДТР) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 N 367) включены в базу отдельным документом.

В свою очередь, профессия в ОКПДТР «экономист» обозначена кодом 27728. Требования к тарифному разряду не указаны, прописано, что сведения о специальности содержатся во втором издании ЕТКС. Дополнительно выделены должности «главный экономист», «экономист по труду» и другие, которые имеют собственные кодовые обозначения.

Главный бухгалтер:

  • является руководителем, поэтому относится к главной группе 1;
  • принадлежит к группе управляющих. Вторая цифра кода — 2;
  • управляет финансовой деятельностью и относится к малой группе 1 и начальной группе 1. То есть 3 и 4 цифры кода — 1.

При оформлении штатного расписания работодатель может использовать форму № Т-3, утвержденную постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, или самостоятельно разработанную форму. В графу 3 указанной формы нужно внести наименования должностей (специальностей, профессий) для штатных единиц организации.

Код окпдтр 2021 заместитель директора

В программах автоматизации бухгалтерского и кадрового учета (1С), у некоторых операторов ЭДО (СБИС) реализован ОКЗ 2021 с поиском по названию профессии или ОКПДТР, что упрощает подбор нужного идентификатора. Однако подобрать код вполне реально и без их помощи.

Для подбора используем следующую схему:

  • исходя из требуемой квалификации работника определяем главную группу;
  • последовательно двигаясь по уровням классификатора, подбираем подгруппу, малую и начальную группу, исходя из выполняемых работником обязанностей;
  • получив 4-значный код, КЧ берем из соответствующего столбца.

Для примера определим ОКЗ для главного бухгалтера в 2021 году.

Главный бухгалтер:

  • является руководителем, поэтому относится к главной группе 1;
  • принадлежит к группе управляющих. Вторая цифра кода — 2;
  • управляет финансовой деятельностью и относится к малой группе 1 и начальной группе 1. То есть 3 и 4 цифры кода — 1.

Получим код 1211, для которого установлено контрольное число 1.

ВАЖНО!

Осуществлять поиск кода ОКЗ по должности в 2021 г. неправильно, так как она не всегда четко отражает обязанности и специфику деятельности. Ориентироваться необходимо на вид занятий, иначе не избежать ошибок.

Аналогично определяется и ОКЗ для любого другого специалиста.

Пример:

Разные по названию, но одинаковые по трудовой функции (оказание медпомощи) должности врача-офтальмолога и врача-хирурга кодируются одной комбинацией — 2212.

А вот код по ОКЗ для заместителя генерального директора в 2021 г. принимает различные значения (1211, 1212, 1213) в зависимости от того, какими вопросами работник занимается.

Список последних обновлений классификатора представлен в таблице ниже.
Подробный отчёт по изменениям каждой позиции классификатора представлен на странице История изменений позиций классификатора, в том числе по разделам:

  • История изменений позиций раздела I «ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ»
  • История изменений позиций «ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА КЛАССИФИКАТОРА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ»
  • История изменений позиций раздела II «ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ»

(в ред. Изменений N 1/96, N 2/99, N 3/2002, N 4/2003, N 5/2004 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ, N 6/2007 ОКПДТР, утв. Ростехрегулированием, 7/2012 ОКПДТР, утв. Ростехрегулирования)

Принят
Постановлением Госстандарта РФ
от 26 декабря 1994 г. N 367

Введен в действие с 1 января 1996 г.

Профессии рабочих «ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ» ОК 016-94 (ОКПДТР) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 N 367) включены в базу отдельным документом.

Рассмотрев ваш вопрос, можно сказать, что ни Квалификационные справочники, ни Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367, не содержат наименования должности Операционный директор«.

При этом, на практике, законодательство не запрещает брать производную должность и добавлять в название направление деятельности.

Если же, данный работник не является единоличным исполнительным органом, а просто является, например, директором операционного отдела, а также выполняет обязанности заместителя, то нужно добавить еще дополнительный код, указывающий на производный характер такой должности. Фасет 11. Производные должности

Пример кодирования по ОКПДТР должности заместителя начальника финансово-экономического отдела:

где: 2 — должность;

1 — контрольное число;

1 — категория руководителей;

03 — производная должность — заместитель.

Заместитель директора акционерного общества:

21319 7 Директор акционерного общества 1 1210

Екс должностей работников образования зам директора 2021

Требования к квалификации . Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

  • привлечь к дисциплинарной ответственности за неисполнение положений локальных нормативных актов и должностной инструкции;
  • уволить за грубое нарушение трудовых обязанностей;
  • уволить при выявлении случаев применения психического или физического насилия над учениками (п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ) или при совершении аморального проступка (п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • привлечь к административной ответственности за совершение проступков, квалифицирующихся как административные правонарушения;
  • привлечь к уголовной ответственности за совершение действий (бездействия), квалифицирующихся как преступления;
  • привлечь к материальной ответственности по правилам гражданского законодательства за виновное причинение ущерба имуществу школы и участникам учебного процесса в школе.

Как заполнить должности согласно общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ)?

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Общероссийский классификатор гармонизирован с Международной стандартной классификацией занятий 2008 (МСКЗ-08) — International Standard Classification of Occupations 2008 (ISCO-08) путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и границы понятий этого международного стандарта.

Читайте также:  Правила внутреннего распорядка для больных

Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.

Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:

— проведение переписей населения;

— оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;

— анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;

— регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Объектами классификации в ОКЗ являются занятия. Под занятием понимается вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход. Любое лицо может быть связано с определенным занятием посредством основной работы, выполняемой в настоящее время, второй работы, будущей работы или ранее выполнявшейся работы. К занятиям относится любой вид трудовой деятельности как требующей, так и не требующей специальной подготовки.

ОКЗ включает перечень классификационных группировок занятий и их описания.

В ОКЗ используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок занятий состоит из одного, двух, трех или четырех цифровых знаков, которые соответственно относятся к основной группе, подгруппе, малой группе и начальной группе.

В классификаторе приняты следующие основные группы:

2 Специалисты высшего уровня квалификации

3 Специалисты среднего уровня квалификации

4 Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием

5 Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности

6 Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства

7 Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий

8 Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители

9 Неквалифицированные рабочие

На четвертом уровне классификационной структуры занятия представлены наиболее детально, на каждом более высоком уровне они объединяются на основе общности принятых признаков классификации.

В качестве признаков классификации приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.

Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), который достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.

Специализация отражает специфику (особенности) видов занятий исходя из области требуемых знаний, особенностей технологических или бизнес-процессов, используемых машин и инструментов, обрабатываемых или используемых материалов, видов производимых товаров или услуг, то есть специфику обусловленного этими факторами разделения труда. На каждом последующем уровне сгруппированы виды занятий с учетом более глубокой специализации.

В ОКЗ принято четыре уровня квалификации. Первый уровень квалификации соответствует основному общему образованию и среднему общему образованию, второй уровень квалификации — профессиональному обучению; третий — среднему профессиональному образованию; четвертый — высшему образованию и ученой степени.

При классификации занятий учитывают, что определенный уровень квалификации может быть достигнут не только путем образования, полученного в организациях высшего и среднего профессионального образования, но достаточно часто его достигают опытом практической работы. Однако для занятий, требующих высокого уровня квалификации, образование, полученное в организациях высшего и среднего профессионального образования, имеет определяющее значение.

Руководители осуществляют планирование, управление, координацию и оценку всей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций, а также организационных подразделений внутри них, разрабатывают и пересматривают свою политику, законы, правила и положения. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную основную группу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню. Для занятий подгруппы 14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания, как правило, требуются знания и навыки, соответствующие третьему уровню квалификации.

Обязанности, выполняемые руководителями, обычно включают: разработку и консультирование по вопросам политики, бюджета, законов и нормативных актов предприятий, государственных структур и других организационных подразделений; постановку целей и определение стандартов, разработку и оценку программ, политических курсов и процедур для их реализации; обеспечение использования надлежащих систем и процедур, разработанных и реализуемых для обеспечения контроля за исполнением бюджета; санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ; мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия и его персонала; подбор или утверждение подбора персонала; обеспечение охраны здоровья и соблюдения требований техники безопасности; планирование и руководство повседневной деятельностью; представление и переговоры от имени государства и правительства, предприятия или подразделения на совещаниях и других форумах.

Занятия данной основной группы подразделяются на следующие подгруппы:

11 Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели

12 Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях

13 Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг

14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания

Примечание — В качестве различия между руководителями, учитываемыми в основной группе 1 Руководители, и мастерами (бригадирами), учитываемыми в других основных группах, следует отметить, что и руководители и мастера (бригадиры) могут планировать, организовывать, координировать, контролировать и управлять работой, осуществляемой другими людьми. Но помимо этого руководители, как правило, несут ответственность и принимают решения в области: общего стратегического и оперативного управления всем бизнесом или деятельностью отдельного структурного подразделения (например, о видах, количестве и качестве товаров, которые следует производить); бюджетов (сколько денег следует затратить и на какие цели), а также подбора, назначения и увольнения персонала. Мастера (бригадиры) могут консультировать и оказывать помощь руководителям по этим вопросам, особенно в отношении подбора и увольнения персонала, но не имеют полномочий для принятия самостоятельных решений. Степень самостоятельности их решений может быть различной. Существенная разница заключается в том, что мастера (бригадиры) несут ответственность только за надзор и контроль за деятельностью других работников, а руководители несут общую ответственность за деятельность структурного подразделения.

Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели разрабатывают и пересматривают стратегию развития, осуществляют планирование, непосредственную координацию и оценку общей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций при поддержке других руководителей. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.

Заполнение кода ОКЗ в программе 1С: ЗУП 3.1

Давайте посмотрим, что работодатель имеет в виду под тем или иным названием. Для этого обратимся к сайтам для поиска работы. Выберем несколько объявлений с названиями: «секретарь», «секретарь-референт», «помощник руководителя», «офис-менеджер», отберем по три для каждой группы и сравним списки выполняемых обязанностей (повторяющиеся в различных вакансиях обязанности дублировать не будем)[3].

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Код содержит информацию о:

Классификатор разделен на два основных раздела:

К рабочим относятся сотрудники, занятые непосредственно в производстве. Они выполняют работу, результатом которой является реальный продукт. Местом работы может быть цех, мастерская, строящийся дом и т. п. Оно обычно оборудовано большим количеством технических средств, инвентаря, предназначенных для работы с материалами. Главный ресурс в труде рабочего – физическая сила и крепкое здоровье. Оплата для многих профессий сдельная. Рабочее время зависит от характера деятельности. Может устанавливаться в любое время суток. Например, строительство дорог проводится в ночное время. Наличие высшего образования для таких работ не требуется.

Служащие – это административный персонал. К ним относятся бухгалтера, менеджеры, секретари, любые другие специалисты офиса и руководящий состав. Они работают с информацией. Главные ресурсы служащего – интеллект, знания, профильное образование. Рабочее место оборудовано телефоном, компьютером, факсом на столе. График работы четко оговоренный, устанавливается один раз, при приеме на работу, фиксируется в трудовом договоре. Время работы дневное. На должности служащих принимают после окончания вуза.

Господин Н. работал по трудовому договору механиком. В фирме произошли изменения, и по решению руководства отдел Н. переименовали, договоры с сотрудниками перезаключили. Н. был ознакомлен с новой должностной инструкцией под роспись, но не был согласен с нововведениями, касающимися его должности. Не устраивало то, что работая механиком, кроме прежних обязанностей, от него требовали выполнять еще и функции уборщика, охранника. Документально требования были зафиксированы в должностной инструкции. Выражал недовольство в устной форме. Начальство не приняло его точку зрения. Н. подал иск в суд, так как считал, что требования руководства не соответствуют установленным в ОКПДТР характеристикам по должности механика.

Суд не удовлетворил иск, объяснив это тем, что ст. 8 ТК РФ позволяет организациям самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы.

Должностная инструкция относится к внутренним нормативным актам. Есть правила Госстандарта, на которые стоит опираться при создании документа. Но законодательством не установлено жестких правил ее разработки. Поэтому работодатель имеет право вносить нормы на свое усмотрение, с учетом специфики деятельности фирмы и требований к должности.

Стандарты ОКПДТР в ряде случаев имеют рекомендательный характер. Если исходя из особенностей деятельности нет в них необходимости, за неиспользование наказаний не предусмотрено. Моменты, при которых положения классификатора должны быть учтены обязательно, установлены законодательно на федеральном уровне.

Запись в классификаторе с кодом 1 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода.

Согласно Закону…

Согласно принятому Федеральному закону РФ от 28.12.2013 года №426 «О специальной оценке условий труда», который перенес ряд изменений и ранее с 1997 года, называемый аттестацией рабочих мест, с 1 января 2014 года именуется как – Специальная оценка условий труда (СОУТ).

В штате Научно Технического Центра «ТехноЭксперт» работают аккредитованные эксперты, которые выполнят для вас специальную оценку условий труда на самом высоком уровне.

Что подразумевает под собой специальная оценка условий труда?

Специальная оценка условий труда (СОУТ) это ряд процедур, которые позволяют оценить условия труда на рабочих местах в целях выявления безопасности производства и существующих факторов риска.

В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации. К группе таких документов наряду с должностной инструкцией причислены, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, штатное расписание.

Читайте также:  Какие льготы разведенным женщинам с ребенком положены в 2021 году

Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.

При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.

Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Приведем примерный перечень должностных обязанностей заместителя директора в торговой организации. Инструкция может использоваться при определении круга обязанностей заместителя директора по отдельным направлениям. К примеру, при составлении должностной инструкции заместителя генерального директора по безопасности, должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам или должностной инструкции заместителя директора по АХЧ.

Консультирует МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

Департамент заработной платы и условий труда

Присвоение кода новообразованной должности

ВОПРОС: Какой код должен быть присвоен должности заместителя директора частного предприятия, где работают пять человек (директор, заместитель директора и три специалиста)?

ОТВЕТ: Наименование профессий (должностей), которые предусматриваются в штатном расписании, определяются в соответствии с Национальным классификатором Украины ДК 003: 2010 «Классификатор профессий», утвержденным приказом Госпотребстандарта Украины от 28.07.2010 г. № 327 (далее — Классификатор).

Нормами Классификатора предусмотрены правила расширения (уточнения) названий профессий.

Так в приложении В к Классификатору предусмотрены производные слова к профессиям (профессиональным названиям работ), которые согласно примечанию 1 к настоящему приложению применяются при условии сохранения отраслевой и функциональной принадлежности, квалификационных требований с сохранением кода новообразованной профессии.

В соответствии с примечанием 2 к указанному приложению названия профессий могут быть расширены при необходимости пользователя для внутреннего использования терминами и словами, которые уточняют место работы, выполняемые работы, сферу деятельности при условии соблюдения лаконичности изложения, если другого не предусмотрено в Классификаторе или соответствующих нормативно-правовых актах.

Во время образования производных и расширенных названий должностей (профессий) сохраняется код базовой профессии.

В Классификаторе предусмотрено базовое название должности «директор (начальник, другой руководитель) предприятия» код 1210.1, профессиональная группировка «Руководители предприятий, учреждений, организаций») и должности профессиональной группировки руководителей малых предприятий без аппарата управления, в частности, «директор (руководитель) малого предприятия (транспортного, складского) «(код 1316),» директор (руководитель) малого промышленного предприятия (фирмы) «(код 1312),» директор (руководитель) малой торговой фирмы «и другие.

С учетом норм названных примечаний от указанных названий должностей образуются такие должности: «заместитель директора», «заместитель директора по работе с клиентами», «заместитель директора торговой фирмы «Світанок«,» руководитель торговой фирмы «Промінь» и другие.

Во время новообразования названий должностей (профессий) не допускается приведение уточнений в скобках или образование расширенных (двойных) названий через дефис, кроме предусмотренных Классификатором.

Главный специалист, Татьяна КОСУХИНА

«Труд и зарплата» N 35 (1047), 20 сентября 2017 г.

Зам. генерального директора – это производна должность от должности генеральный директор. Поэтому основной код нужно взять по должности генерального директора и добавить дополнительно фасет 11, т.е. еще 2 цифры – «03»

20560 8 Генеральный директор предприятия 1 1210 03

20560 8 1 1210 03 Этот код будет по должностям всех заместителей генерального директора.

Код окпдтр 2021 заместитель директора

Код представляет собой пять цифр в формате «ХХХХ.Х». Первые четыре — это код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий ОКЗ-14. В классификаторе указаны коды не конкретных должностей или профессий, а обобщённых групп занятий.

Первая цифра кода обозначает основную группу, первая и вторая вместе — подгруппу, первая, вторая и третья — малую группу, все четыре цифры — начальную группу. Пятая цифра — контрольное число.

Основные группы занятий систематизированы не по видам деятельности, а по уровню квалификации. На него указывает первая цифра кода. Например, для двоих расчётчиков зарплаты с разным образованием код выполняемой функции будет различаться.

У расчётчика с высшим образованием первая цифра кода будет 2 «Специалисты высшего уровня квалификации», а со средним образованием — 3 «Специалисты среднего уровня квалификации».

Для семи сотрудников из нашего примера первая цифра кода в зависимости от уровня квалификации будет такой, как показано в табл. 1.

Таблица 1. Первая цифра кода выполняемой функции

Должность сотрудника

Первая цифра кода выполняемой функции

Основная группа занятий

Расчётчик зарплаты без высшего образования

Специалисты среднего уровня квалификации

Менеджер по подбору персонала с высшим образованием

Специалисты высшего уровня квалификации

Специалист по охране труда

Специалисты высшего уровня квалификации

Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности

Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учётом и обслуживанием

Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители

Две первые цифры вместе — подгруппа основной группы занятий. Они указывают на вид деятельности работника. В нашем примере для семи работников они будут такими, как в табл. 2.

Таблица 2. Две первые цифры кода выполняемой функции

Должность сотрудника

Две цифры кода выполняемой функции

Подгруппа основной группы занятий

Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях

Расчётчик зарплаты без высшего образования

Средний специальный персонал по экономической и административной деятельности

Менеджер по подбору персонала с высшим образованием

Специалисты в сфере бизнеса и администрирования

Специалист по охране труда

Специалисты в области науки и техники

Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности

Служащие в сфере обработки числовой информации и учёта материальных ценностей

Водители и операторы подвижного оборудования

Три первые цифры вместе — малая группа. Они показывают глубокую специализацию. Например, для главного бухгалтера — 121 «Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью».

Для остальных работников нашего примера три первые цифры кода выполняемой функции смотрите в табл. 3.

Таблица 3. Три цифры кода выполняемой функции

Должность сотрудника

Три цифры кода выполняемой функции

Малая группа подгруппы основной группы занятий

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью

Расчётчик зарплаты без высшего образования

Средний специальный персонал в сфере финансовой деятельности, учёта и обработки числовой информации

Менеджер по подбору персонала с высшим образованием

Специалисты в области администрирования

Специалист по охране труда

Специалисты в области техники, исключая электротехников

Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности

Служащие, занятые учётом материалов и транспортных перевозок

Водители грузового и пассажирского транспорта легковых автомобилей, фургонов и мотоциклов

Чтобы убедиться, что правильно подобрали код, посмотрите в классификаторе описания групп занятий. В них перечислены характерные работы и обязанности для групп данного уровня.

Для начальных групп в классификаторе есть примеры занятий. Например, для кода выполняемой функции 3313: ассистент бухгалтера и помощник бухгалтера.

Бывает, что у сотрудника есть сразу несколько трудовых функций. Необходимо определить на какую функцию у сотрудника тратится больше времени, код этой функции и выбрать.

Пример. Бухгалтер совмещает обязанности кассира со своими обязанностями. Поскольку бухгалтерской работы у него больше, в графе 6 отчёта СЗВ-ТД укажите код для бухгалтеров — 2411.6.

Или такой пример. В небольшой компании специалист по кадрам занимается и подбором персонала, и ведением кадровой документации. Поскольку работы с документами у него больше, в графе 6 отчёта СЗВ-ТД у него будет код выполняемой функции специалиста по кадрам — 4416.6 «Служащие по ведению кадровой документации».

Коды выполняемых функций лучше определить заранее. Так вы быстрее заполните СЗВ-ТД при приёме или увольнении сотрудника. Ведь отчёт нужно сдать быстро — не позднее следующего дня с даты издания приказа.

Согласно Закону…

Согласно принятому Федеральному закону РФ от 28.12.2013 года №426 «О специальной оценке условий труда», который перенес ряд изменений и ранее с 1997 года, называемый аттестацией рабочих мест, с 1 января 2014 года именуется как – Специальная оценка условий труда (СОУТ).

В штате Научно Технического Центра «ТехноЭксперт» работают аккредитованные эксперты, которые выполнят для вас специальную оценку условий труда на самом высоком уровне.

Что подразумевает под собой специальная оценка условий труда?

Специальная оценка условий труда (СОУТ) это ряд процедур, которые позволяют оценить условия труда на рабочих местах в целях выявления безопасности производства и существующих факторов риска.

В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации. К группе таких документов наряду с должностной инструкцией причислены, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, штатное расписание.

Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.

При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.

Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Приведем примерный перечень должностных обязанностей заместителя директора в торговой организации. Инструкция может использоваться при определении круга обязанностей заместителя директора по отдельным направлениям. К примеру, при составлении должностной инструкции заместителя генерального директора по безопасности, должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам или должностной инструкции заместителя директора по АХЧ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *