СТРУКТУРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СТРУКТУРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Под сектором понимается совокупность институциональных единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение. К их числу обычно относят секторы предприятий, домашних хозяйств, государственных учреждений, а также внешний сектор. Сектор предприятий обычно подразделяется на сектор финансовых и сектор нефинансовых предприятий.

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.

Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:

В отношении НФА могут осуществляться операции:

Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.

Эксперты КонсультантПлюс привели образец заполнения инвентарного списка нефинансовых активов по форме 0504034. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:

О документе, определяющем особенности учета НФА в конкретном учреждении, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…

Действующие нормативные правовые акты не устанавливают детальный порядок организации бухгалтерского учета при приеме-передаче нефи­нансовых активов между организациями государственного сектора. По­этому на практике подобные операции вызывают множество вопросов и проблем.

Рассмотрим варианты решений, которые может принять уч­реждение, исходя из условий, на которых передается имущество.

Безвозмездное поступление

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автоном­ных) учреждений операций по безвозмездному поступлению нефи­нансовых активов от различных организаций госсектора зависит ис­ключительно от категории поступающего имущества.

Стоимость нефинансовых активов, которыми учреждения не впра­ве распоряжаться самостоятельно (недвижимого и особо ценного движимого имущества), относится в кредит счета 4 210 06 000 «Рас­четы с учредителем». При поступлении иного имущества его стои­мость учитывается как увеличение финансового результата по креди­ту счета 4(2) 401 10 180 «Прочие доходы». Если по поступающим объ­ектам начислялась амортизация, соответствующие суммы должны быть отражены по дебету счетов 4 210 06 000, 4(2) 401 10 180.

Применяемая методология бухгалтерского учета предполагает, что движимое имущество при его поступлении сразу должно быть отнесено либо к особо ценному, либо к иному.

Действующее законодательство не содержит ограничений для отнесения движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доходы деятельности, к категории особо ценного (письмо Минфина России от 18.11.2011 № 02-03-10/5026).

Перечни особо ценного движимого имущества учреждений опре­деляются их учредителями (п. 12 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее -Закон № 7-ФЗ; ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон № 174-ФЗ).

Таким образом, до включения в установленном порядке движи­мого имущества в соответствующий перечень у учреждения нет формальных оснований для учета получаемых объектов по аналити­ческой группе 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения».

Соответственно, если на день возникновения права оперативного управления на полученное движимое имущество учреждение не рас­полагает решением учредителя о его включении в состав особо цен­ного, в учете отражается поступление иного движимого имущества и переданных сумм начисленной по нему амортизации в корреспон­денции со счетом 4(2) 401 10 180.

После поступления документов, подтверждающих включение уч­редителем определенных объектов в состав особо ценного движимо­го имущества, в учете по дебету и кредиту счета 100 00 «Нефинансо­вые активы» в разрезе соответствующих аналитических счетов от­ражается изменение категории имущества:

  • перевод основных средств по балансовой стоимости

Дебет 410120 310

Кредит 410130 310;

  • перенос суммы начисленной амортизации

Дебет 4 104 30 410

Кредит 4104 20 410.

Одновременно остаточная стоимость имущества может быть уч­тена по дебету счета 4 401 10 180 и кредиту счета 4 210 06 000.

Корреспонденции счетов в отношении иму­щества, поступающего в рамках деятельности по выполнению госу­дарственного (муниципального) задания, а также в рамках приносящей доход дея­тельности смотрите в полной версии статьи.

Безвозмездная передача

При передаче имущества любым организациям государственного сектора бюджетному (автономному) учреждению необходимо:

  • получить от учредителя документы, подтверждающие согласова­ние операции по передаче имущества (если передается недвижи­мое и особо ценное движимое имущество);
  • согласовать с принимающей стороной саму возможность переда­чи, а также ее сроки.

Имущество может передаваться учреждением не по своей ини­циативе, а в соответствии с планом (распоряжением) уполномо­ченного органа власти, осуществляющего права собственника по наделению организаций госсектора имуществом.

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного (автономно­го) учреждения операций по безвоз­мездной передаче нефинансовых активов различным организациям госсектора также зависит только от категории передаваемого имуще­ства.

Окончательное решение о порядке отражения в учете операций, связанных с безвозмездным получением (передачей) нефинансовых активов, между учреждением и иными организациями госсектора принимает учредитель.

Дата
Город Санкт-Петербург
Место проведения Средний пр. В.О., д. 36/40
Стоимость 31300 руб.
Организатор ЦНТИ Прогресс

На курсе будут рассмотрены последние изменения бухгалтерского учета в 2018 году и правила анализа организаций государственного сектора, а также отражение нефинансовых активов в бюджетной отчетности. Для руководителей, главных бухгалтеров и специалистов учреждений, руководителей и специалистов органов власти — учредителей бюджетных учреждений, руководителей и специалистов финансовых служб органов власти, организаций государственного сектора.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017). Для оформления удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте); копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Частный сектор экономики – сегмент экономики страны, не являющийся подконтрольным государству. При развитой рыночной экономике, основными постулатами частного сектора, стали частная собственность и различные рыночные регуляторы, т.к.

Приказ Минфина РФ от 29.11.2017 N 209Н

Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1–17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Список синтетических счетов по нефинансовым активам в бюджетном учете – это сведения, которые содержатся в разделе «Нефинансовые активы» приложения 2 к приказу № 157н.

Данные счета в разрядах с 19-го по 23-й представлены следующими основными элементами:

  • код объекта учета (разряды 19, 20, 21 — например, основные средства с кодом 101);
  • код группы (разряд 22 — например, недвижимость с кодом 1, движимое имущество с кодом 3);
  • код вида имущества (разряд 23 — например, жилым помещениям соответствует код 1, нежилым помещениям — 2, движимым машинам и оборудованию — 4).

Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134.

Подробнее об учете основных средств читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2020 — 2021 годах (нюансы)».

Еще один элемент кода счета бюджетного учета — код операции с объектом соответствующего учета в госуправлении, или КОСГУ. Он трехзначный.

При транзакциях с НФА его 2-й и 3-й разряды (то есть 25-й и 26-й разряды счета по единому плану) могут соответствовать цифрам:

  • 10 — если учитывается объект основных средств;
  • 20 — если учитываются нематериальные активы;
  • 30 — если учитываются непроизведенные активы;
  • 40 — если учитываются материальные запасы.

Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов.

Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

Использование

Сумма

Ресурсы

Сумма

1

2

3

4

6. Доходы от собствен.,
выплаченные (ДСВ)

4 048 221

1. Валовая прибыль (ВП)

7 744 094

7. Сальдо первичных
доходов (СПД)

19 528 815

2. Оплата труда наемных
работников (ОТНР)

9 465 004

3. Налоги на
производство и импорт
(НПИ)

4 302 274

4. Субсидии на
производство и импорт
(СПИ)

0

5. Доходы от
собственности,
полученные (ДСП)

2 065 664

Баланс

23 577 036

Баланс

23 577 036

Какие контрагенты относятся к участникам бюджетного процесса?

В соответствии с п. 13.5.1, 13.6.1, 15.3.1, 16.3.1 Порядка № 209н, разд. I «Общие положения» Письма Минфина России № 02-08-10/109210 к участникам бюджетного процесса относятся:

  • ГРБС, РБС, ПБС;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, наделенные полномочиями по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

  • иные ПБС, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;

  • ГАДБ, АДБ;

  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

  • органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов.

Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

Читайте также:  Глава 7 УПК РФ. УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА СО СТОРОНЫ ЗАЩИТЫ

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Изменения в порядке применения КОСГУ

С 01.01.2019 вступил в силу порядок, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), в соответствии с которым статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями, оканчивающимися на следующие коды:

Код Тип расчетов Что к нему относится
1 Расчеты с участниками бюджетного процесса К участникам бюджетного процесса относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ, п. 13.5.1 Порядка № 209н):
  • Президент РФ;
  • высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный банк РФ;
  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств;
  • государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения в части выполнения полномочий соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
  • иные получатели бюджетных средств, которые имеют право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета.

Пример: расчеты с ФНС, казенными учреждениями, ФСС, ФОМС, главными распорядителями бюджетных средств и т.п.

2 Расчеты с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее – Закон № 7-ФЗ).

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

3 Расчеты с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора К организациям государственного сектора относятся (п. 9.5 Порядка № 209н):

Пунктами 13.6, 14.6 Порядка № 209н предусмотрено исключение, позволяющее в некоторых расчетах не детализировать коды 560, 660 КОСГУ. К таким расчетам относятся:

  • расчеты по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от уплаты налогов, государственных пошлин, сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
  • платежей на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • взносов, взимаемых в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц;
  • поступлений в погашение задолженности по отмененным страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • недоимки, пени и денежных взысканий (штрафов) по указанным платежам, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации;
  • невыясненных поступлений.

По экономическому смыслу перечисленные расчеты соответствуют описанию кодов 110, 145, 181 КОСГУ. Эти коды применяются администраторами кассовых поступлений по доходам бюджета. Вести расчеты по каждому контрагенту при таких расчетах трудоемко.

Разъяснения в письме Минфина России от 06.09.2019 № 02-07-10/68989 также подтверждают, что детализация кодов 560, 660 КОСГУ исключается в отношении расчетов по определенным доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе от иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.

В отношении кодов 730, 830 КОСГУ Порядком № 209н исключений не предусмотрено. Эти коды всегда применяются в детализированном виде.

Понятие общественных финансов. Общественные (государственные и муниципальные) финансы являются составной частью общей финансовой системы страны. Сферой финансов является совокупность операций с доходами, их распределением и перераспределением в процессе общественного воспроизводства. В рамках процесса производства, распределения и перераспределения валового внутреннего продукта образуются и расходуются фонды денежных средств субъектов хозяйствования. Эти денежные средства, рассматриваемые в процессе их образования и движения, образуют финансы субъектов экономической деятельности, обеспечивающие для них возможность нормального функционирования. Внутренняя экономика стран в соответствии с системой национальных счетов подразделяется, как уже говорилось, на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия; финансовые корпорации; государственное управление; частные некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства. К каждому из этих секторов относятся соответствующие субъекты хозяйствования (институциональные единицы).

Финансовый сектор или сектор финансовых корпораций включает и себя следующие основные сектора и подсектора:

Подсектора Индекс
Финансовые корпорации S12
Центральный банк S121
центральный банк S1211
валютное правление S1212
правительственное агентство S1213
Другие депозитные корпорации S122
Другие финансовые корпорации S123
Финансовые вспомогательные единицы S124
Страховые корпорации и пенсионные фонды S125
Другие финансовые посредники кроме страховых корпораций и пенсионных фондов S126

ОКОПФ (ОК 028-2012): Приложение В — Термины

Финансовый сектор экономики – это сфера экономики, которая связанна, в основе своей, с долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным заимствованием и кредитованием. Сектор финансов состоит – центральный банк, банки, небанковские финансовые организации, страховые компании и фондовые биржи, финансовые инвестиционные институты, пенсионные фонды, кредитные союзы и ассоциации.

Финансовый сектор занимает в экономике место посредника при перемещении ресурсов между всеми остальными секторами. Он также осуществляет функции кассового центра и обеспечивает, при помощи финансовых инструментов, возможность доступа заемщиков ко всем финансовым ресурсам.

Государство осуществляет воздействие на финансовый сектор путем создания «сильной» законодательной и нормативной базы и контроля за ее выполнением.

Четкие границы у финансового сектора отсутствуют, он охватывает перемещение денежных средств, сферу финансовых услуг и управление финансами. Сектор финансов – это многообразие институтов и инструментов законодательной базы.

При правильном развитии экономики, сектор финансов углубляется и укрепляется, а также постоянно расширяется, т.е.

увеличивается число и характер финансовых инструментов, взаимосвязь и структурность финансовых институтов, и территориальное распространение финансовых рынков.

Реальный сектор экономики – это система экономических отраслей, производящих нематериальные и материальные товары и услуги, т.е. не только производство, но и сфера предоставления услуг, а также науки и торговли, кроме финансовых и кредитных услуг – относящихся к сектору финансов.

Законодательно, данный термин, не имеет четкого определения. В данном секторе экономики осуществляется весь цикл – производство и распределение, а также реализация и потребление всех произведенных товаров и услуг.

Реальный сектор определяет уровень и специализацию развития экономики любой страны.

Первичный сектор – совокупность отраслей экономики (сельское и лесное хозяйства, рыболовство, охота, добыча природных ресурсов) занимающихся добычей сырья и созданием из него полуфабрикатов. Первичный сектор экономики наиболее древний, т.к.

берет свое начало с собирательства, охоты и рыбалки, со временем уступив лидирующие позиции сельскому хозяйству. Перед приходом Промышленной революции данный сектор занимал главенствующее место в экономике.

На сегодняшний день, если первичный сектор в экономике занимает главенствующую роль, это говорит о низком уровне экономического развития данной страны.

Общество, существующее на территории страны, с преобладающим первичным сектором в экономике, называют – аграрным или доиндустриальным.

Вторичный сектор – группа отраслей экономики занятых в строительстве и обрабатывающей промышленности.

Пик развития данного сектора приходится на период, в Западной Европе, с начало 19 века – Промышленно – аграрная революция, и до Второй мировой войны.

Переход от первичного к вторичному сектору экономики, обусловлен был значительным научно-техническим прогрессом в сельском хозяйстве, что стало следствием высвобождения огромных людских ресурсов, которые и были направлены на развитие промышленности.

Общество, развивающееся, с преобладающим вторичным сектором в экономике, называют – индустриальным.

Сектор государственного управления

СЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (13)

1. Сектор государственного управления Российской Федерации включает органы государственной власти (государственные органы) и органы местного самоуправления и их учреждения, которые представляют собой структуры, образованные в результате политических процессов и обладающие законодательной, судебной или исполнительной властью в пределах определенной территории.

Основные экономические функции органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления состоят в следующем:

— разработка и утверждение правовых основ экономики;

— определение приоритетов экономического и макроэкономического развития;

— обеспечение эффективной работы рыночного механизма, в том числе осуществление антимонопольной политики;

— осуществление регулирования экономической деятельности на основе проведения экономической политики;

— обеспечение социальной защиты населения.

Сектор государственного управления в соответствии с положениями СНС-2008 включает следующие подсекторы:

— «Федеральные органы государственной власти (государственные органы)» (131);

— «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации» (132);

— «Органы местного самоуправления» (133);

— «Фонды государственного социального обеспечения (государственные внебюджетные фонды)» (134).

2. В состав подсектора «Федеральные органы государственной власти (государственные органы)» (131) включаются:

2.1 Главные администраторы средств федерального бюджета и подведомственные им получатели бюджетных средств; федеральные бюджетные учреждения; федеральные автономные учреждения; иные получатели средств федерального бюджета, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; Государственная корпорация Российской Федерации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

2.2 Корпоративные юридические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, деятельность которых удовлетворяет одновременно следующим критериям:

— Российская Федерация является владельцем более 50% акций (долей);

Здесь и далее под основными потребителями понимаются юридические лица, приобретающие более 50% производимых товаров, работ (услуг).

При условии, что юридическое лицо не находится в стадии ликвидации.

2.3 Унитарные юридические лица, за исключением государственных учреждений Российской Федерации и за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, в состав учредителей которых входят юридические лица, указанные в п. 2.1, разность между чистой прибылью (убытком) которых и суммой полученных целевых субсидий и (или) иных безвозмездных перечислений от юридических лиц, указанных в п. 2.1, имеет отрицательную величину за каждый год из последних трех лет или выполнение работ (оказание услуг) которыми за последние три года не осуществлялось, или основными потребителями работ (услуг) которых являются юридические лица, указанные в п. 2.1.

3. В состав подсектора «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации» (132) включаются:

3.1 Главные администраторы средств бюджетов субъектов Российской Федерации и подведомственные им получатели бюджетных средств; государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации; государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации; иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

3.2 Корпоративные юридические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, деятельность которых удовлетворяет одновременно следующим критериям:

— субъекты Российской Федерации являются владельцами более 50% акций (долей);

При условии, что юридическое лицо не находится в стадии ликвидации.

3.3 Унитарные юридические лица, за исключением государственных учреждений субъектов Российской Федерации и за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, в состав учредителей которых входят юридические лица, указанные в п. 3.1, разность между чистой прибылью (убытком) которых и суммой полученных целевых субсидий и (или) иных безвозмездных перечислений от юридических лиц, указанных в п. 3.1, имеет отрицательную величину за каждый из последних трех лет или выполнение работ (оказание услуг) которыми за последние три года не осуществлялось, или основными потребителями работ (услуг) которых являются юридические лица, указанные в п. 3.1.

4. В состав подсектора «Органы местного самоуправления» (133) включаются:

4.1 Главные администраторы доходов бюджетов муниципальных образований и подведомственные им получатели бюджетных средств; муниципальные бюджетные учреждения муниципальных образований; муниципальные автономные учреждения муниципальных образований; иные получатели средств бюджетов муниципальных образований, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципальных образований за счет средств бюджетов муниципальных образований.

4.2 Корпоративные юридические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, деятельность которых удовлетворяет одновременно следующим критериям:

— муниципальные образования являются владельцами более 50% акций (долей);

При условии, что юридическое лицо не находится в стадии ликвидации.

4.3 Унитарные юридические лица, за исключением муниципальных учреждений и за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, в состав учредителей которых входят юридические лица, указанные в п. 4.1, разность между чистой прибылью (убытком) которых и суммой полученных целевых субсидий и (или) иных безвозмездных перечислений от юридических лиц, указанных в п. 4.1, имеет отрицательную величину за каждый из последних трех лет или выполнение работ (оказание услуг) которыми за последние три года не осуществлялось, или основными потребителями работ (услуг) которых являются юридические лица, указанные в п. 4.1.

5. В состав подсектора «Фонды государственного социального обеспечения (государственные внебюджетные фонды)» (134) включаются:

— Пенсионный фонд Российской Федерации и подведомственные ему получатели бюджетных средств;

— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и подведомственные ему получатели бюджетных средств;

— Фонд социального страхования Российской Федерации и подведомственные ему получатели бюджетных средств;

— бюджетные учреждения Фонда социального страхования Российской Федерации;

— территориальные фонды обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации и подведомственные им получатели бюджетных средств.

Передача имущества внутри госсектора: варианты учета

Действующие нормативные правовые акты не устанавливают детальный порядок организации бухгалтерского учета при приеме-передаче нефи­нансовых активов между организациями государственного сектора. По­этому на практике подобные операции вызывают множество вопросов и проблем.

Рассмотрим варианты решений, которые может принять уч­реждение, исходя из условий, на которых передается имущество.

Безвозмездное поступление

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автоном­ных) учреждений операций по безвозмездному поступлению нефи­нансовых активов от различных организаций госсектора зависит ис­ключительно от категории поступающего имущества.

Стоимость нефинансовых активов, которыми учреждения не впра­ве распоряжаться самостоятельно (недвижимого и особо ценного движимого имущества), относится в кредит счета 4 210 06 000 «Рас­четы с учредителем». При поступлении иного имущества его стои­мость учитывается как увеличение финансового результата по креди­ту счета 4(2) 401 10 180 «Прочие доходы». Если по поступающим объ­ектам начислялась амортизация, соответствующие суммы должны быть отражены по дебету счетов 4 210 06 000, 4(2) 401 10 180.

Применяемая методология бухгалтерского учета предполагает, что движимое имущество при его поступлении сразу должно быть отнесено либо к особо ценному, либо к иному.

Действующее законодательство не содержит ограничений для отнесения движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доходы деятельности, к категории особо ценного (письмо Минфина России от 18.11.2011 № 02-03-10/5026).

Перечни особо ценного движимого имущества учреждений опре­деляются их учредителями (п. 12 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее -Закон № 7-ФЗ; ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон № 174-ФЗ).

Таким образом, до включения в установленном порядке движи­мого имущества в соответствующий перечень у учреждения нет формальных оснований для учета получаемых объектов по аналити­ческой группе 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения».

Соответственно, если на день возникновения права оперативного управления на полученное движимое имущество учреждение не рас­полагает решением учредителя о его включении в состав особо цен­ного, в учете отражается поступление иного движимого имущества и переданных сумм начисленной по нему амортизации в корреспон­денции со счетом 4(2) 401 10 180.

После поступления документов, подтверждающих включение уч­редителем определенных объектов в состав особо ценного движимо­го имущества, в учете по дебету и кредиту счета 100 00 «Нефинансо­вые активы» в разрезе соответствующих аналитических счетов от­ражается изменение категории имущества:

  • перевод основных средств по балансовой стоимости

Дебет 410120 310

Кредит 410130 310;

  • перенос суммы начисленной амортизации

Дебет 4 104 30 410

Кредит 4104 20 410.

Одновременно остаточная стоимость имущества может быть уч­тена по дебету счета 4 401 10 180 и кредиту счета 4 210 06 000.

Корреспонденции счетов в отношении иму­щества, поступающего в рамках деятельности по выполнению госу­дарственного (муниципального) задания, а также в рамках приносящей доход дея­тельности смотрите в полной версии статьи.

Безвозмездная передача

При передаче имущества любым организациям государственного сектора бюджетному (автономному) учреждению необходимо:

  • получить от учредителя документы, подтверждающие согласова­ние операции по передаче имущества (если передается недвижи­мое и особо ценное движимое имущество);
  • согласовать с принимающей стороной саму возможность переда­чи, а также ее сроки.

Имущество может передаваться учреждением не по своей ини­циативе, а в соответствии с планом (распоряжением) уполномо­ченного органа власти, осуществляющего права собственника по наделению организаций госсектора имуществом.

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного (автономно­го) учреждения операций по безвоз­мездной передаче нефинансовых активов различным организациям госсектора также зависит только от категории передаваемого имуще­ства.

Окончательное решение о порядке отражения в учете операций, связанных с безвозмездным получением (передачей) нефинансовых активов, между учреждением и иными организациями госсектора принимает учредитель.

Что такое нефинансовая организация определение

Дата публикации 27.11.2019

С 01.01.2019 статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. В каком нормативном документе можно посмотреть, к какому типу относится тот или иной контрагент?

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. Следовательно, при расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н к финансовым организациям относятся:

Кроме того, для определения вида контрагента необходимо руководствоваться нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства.

Полный перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ:

Налоговые органы (управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) являются территориальными органами ФНС России (п. 4 Положения о ФНС России). Следовательно, ФНС России и ее территориальные органы относятся к участникам бюджетного процесса. При расчетах с ними необходимо использовать код 731 КОСГУ.

Кроме того, к участникам бюджетного процесса относятся (п. 13.5.1 Порядка № 209н):

В пункте 1.2 приложения В к ОКОПФ дано понятие резидента. К резиденту Российской Федерации относится институциональная единица, если преобладающий центр ее экономических интересов находится на экономической территории Российской Федерации, т.е. когда она в течение года и более осуществляет свою экономическую деятельность на экономической территории Российской Федерации. Фактическое или предполагаемое место пребывания в течение одного года используется в качестве практического правила.

Определение резидента Российской Федерации соответствует Федеральному закону от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (кроме определения резидентства филиалов единицы-нерезидента).

Обратите внимание, пп. 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка № 209н применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 01.01.2020, составлении отчетности с отчетности за 2020 г. (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Это означает, что следующие подстатьи КОСГУ необходимо применять с 2020 г.:

Таким образом, при определении соответствующей подстатьи статьи 730 (830, 560, 660) КОСГУ необходимо руководствоваться Порядком № 209н, Методическими рекомендациями, а также нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства. Для определения типа контрагента целесообразно руководствоваться кодами ОКОПФ, а также приложением В к ОКОПФ.

Банк России предложил определение финансовых холдингов с НФО

В расчетах государственных учреждений с контрагентами ранее следовало только определить, кем является для учреждения контрагент: дебитором (от лат. Debitor — должник, обязанный) или кредитором (от лат. creditor — веритель).

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» внес дополнительную классификацию в оборотные КОСГУ расчетов в зависимости от того, с кем эти расчеты производятся.

Таким образом, 26-тизначный счет расчетов с 01.01.2019г. в части 24-26 разрядов (КОСГУ) теперь имеет дополнительную детализацию.

Детализация движения задолженности осуществляется в разрезе типа (вида организационно-правовой формы) контрагента:

1. участники бюджетного процесса

2. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

3. финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

4. иные нефинансовые организации

5. иные финансовые организации

6. некоммерческие организации и физические лица — производители товаров, работ, услуг

7. физические лица

8. наднациональные организации и правительства иностранных государств

9. нерезиденты

Ниже приводится таблица детализированных КОСГУ с расшифровкой.

Статья 540 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям»

541 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

542 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям»;

543 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора»;

544 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям»;

545 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям»;

546 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;

547 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам»;

548 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам».

Статья 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов

551 «Привлечение средств участников бюджетного процесса»;

552 «Привлечение средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

553 «Привлечение средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора»;

554 «Привлечение средств иных нефинансовых организаций»;

555 «Привлечение средств иных финансовых организаций»;

556 «Привлечение средств некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг»;

557 «Привлечение средств физических лиц».

Статья 560 Увеличение прочей дебиторской задолженности

561 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

562 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

563 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

564 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

565 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

566 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

567 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

568 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Статья 640 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям»

641 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

642 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям»;

643 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора»;

644 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям»;

645 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям»;

646 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;

647 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам»;

648 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

649 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам».

Статья 650 Уменьшение стоимости иных финансовых активов

651 «Возврат средств участников бюджетного процесса»;

652 «Возврат средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

С 01.01.2019 вступил в силу порядок, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), в соответствии с которым статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями, оканчивающимися на следующие коды:

Код Тип расчетов Что к нему относится
1 Расчеты с участниками бюджетного процесса К участникам бюджетного процесса относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ, п. 13.5.1 Порядка № 209н):
  • Президент РФ;
  • высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный банк РФ;
  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств;
  • государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения в части выполнения полномочий соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
  • иные получатели бюджетных средств, которые имеют право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета.

Пример: расчеты с ФНС, казенными учреждениями, ФСС, ФОМС, главными распорядителями бюджетных средств и т.п.

2 Расчеты с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее – Закон № 7-ФЗ).

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

3 Расчеты с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора К организациям государственного сектора относятся (п. 9.5 Порядка № 209н):

Пунктами 13.6, 14.6 Порядка № 209н предусмотрено исключение, позволяющее в некоторых расчетах не детализировать коды 560, 660 КОСГУ. К таким расчетам относятся:

  • расчеты по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от уплаты налогов, государственных пошлин, сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
  • платежей на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • взносов, взимаемых в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц;
  • поступлений в погашение задолженности по отмененным страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • недоимки, пени и денежных взысканий (штрафов) по указанным платежам, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации;
  • невыясненных поступлений.

По экономическому смыслу перечисленные расчеты соответствуют описанию кодов 110, 145, 181 КОСГУ. Эти коды применяются администраторами кассовых поступлений по доходам бюджета. Вести расчеты по каждому контрагенту при таких расчетах трудоемко.

Разъяснения в письме Минфина России от 06.09.2019 № 02-07-10/68989 также подтверждают, что детализация код��в 560, 660 КОСГУ исключается в отношении расчетов по определенным доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе от иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.

В отношении кодов 730, 830 КОСГУ Порядком № 209н исключений не предусмотрено. Эти коды всегда применяются в детализированном виде.

Понятие общественных финансов. Общественные (государственные и муниципальные) финансы являются составной частью общей финансовой системы страны. Сферой финансов является совокупность операций с доходами, их распределением и перераспределением в процессе общественного воспроизводства. В рамках процесса производства, распределения и перераспределения валового внутреннего продукта образуются и расходуются фонды денежных средств субъектов хозяйствования. Эти денежные средства, рассматриваемые в процессе их образования и движения, образуют финансы субъектов экономической деятельности, обеспечивающие для них возможность нормального функционирования. Внутренняя экономика стран в соответствии с системой национальных счетов подразделяется, как уже говорилось, на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия; финансовые корпорации; государственное управление; частные некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства. К каждому из этих секторов относятся соответствующие субъекты хозяйствования (институциональные единицы).

Финансовый сектор или сектор финансовых корпораций включает и себя следующие основные сектора и подсектора:

Подсектора Индекс
Финансовые корпорации S12
Центральный банк S121
центральный банк S1211
валютное правление S1212
правительственное агентство S1213
Другие депозитные корпорации S122
Другие финансовые корпорации S123
Финансовые вспомогательные единицы S124
Страховые корпорации и пенсионные фонды S125
Другие финансовые посредники кроме страховых корпораций и пенсионных фондов S126

Что такое «Иные организации финансового рынка» (ИОФР)?»

Методическими указаниями № 173н утвержден перечень унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств, в том числе инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. 0504031),записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности (два-три наиболее важных для данного объекта качественных показателя, исключая дублирование данных имеющейся в организации технической документации на данный объект). Как показали результаты проверки, в нарушение указанного нормативного документа в некоторых учреждениях имели место случаи, когда вышеуказанный раздел не заполнялся. С целью устранения данного нарушения следует заполнить этот раздел инвентарных карточек учета объекта основных средств.

Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1–17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.

Для того чтобы обеспечить полноценное функционирование предприятия необходимо:

  • Обеспечить вложения в нефинансовые активы в определенном порядке. Естественно, что для каждого случая последовательность шагов будет своя. Но существует общая определенная закономерность, которой придерживаются собственники.
  • Для начала составляют инвентарный список нефинансовых активов в последовательности их необходимости. Для этого у уже действующего предприятия необходимо провести инвентаризацию и определить все инструменты, машины, типы оборудования, которое действуют и те, которые уже стали внеоборотными.
  • Составить список, а точнее, оборотную ведомость по нефинансовым активам, с выделением первоочередных пунктов, требующих инвестиции.
  • Рассчитать свободные средства, которые могут быть выделены на инвестиции в непроизводственные нефинансовые активы и расписать календарный план для того, чтобы определить, что уже находится в пути, а что можно отсрочить по покупке и выплатам.

Тип контрагента справочник 2021 таблица

Такие счета позволят отделить средства клиентов от собственных средств НППУ как в ходе их деятельности, так и в случае банкротства НППУ.

Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов.

Для формирования фондов денежных ресурсов субъекты экономической деятельности могут использовать также заемные средства на основе прямых кредитных сделок или путем выпуска облигационных займов.

Абз. 3 п. 6 (в ред. Приказа Минфина России от 30.06.2020 N 130н) применяется при формировании отчетности по операциям системы казначейских платежей с 01.01.2021.

Для формирования фондов денежных ресурсов субъекты экономической деятельности могут использовать также заемные средства на основе прямых кредитных сделок или путем выпуска облигационных займов.

При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме, работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать выплату; выплата просто освобождает его от необходимости финансирования расходов за счет доходов из других источников.

 Использование 
 Сумма 
 Ресурсы 
 Сумма 
 1 
 2 
 3 
 4 
6. Доходы от собствен., 
выплаченные (ДСВ)
 4 048 221
1. Валовая прибыль (ВП) 
 7 744 094
7. Сальдо первичных 
доходов (СПД)
19 528 815
2. Оплата труда наемных 
работников (ОТНР)
 9 465 004
3. Налоги на 
производство и импорт
(НПИ)
 4 302 274
4. Субсидии на 
производство и импорт
(СПИ)
 0
5. Доходы от 
собственности,
полученные (ДСП)
 2 065 664
Баланс 
23 577 036
Баланс 
23 577 036
---------------------------T----------T------------------------T----------¬
¦ Использование ¦ Сумма ¦ Ресурсы ¦ Сумма ¦
+--------------------------+----------+------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------------+----------+------------------------+----------+
¦3. Текущие трансферты, ¦ 2 968 380¦1. Сальдо первичных ¦19 528 815¦
¦выплаченные (ТТВ) ¦ ¦доходов на валовой ¦ 600 525¦
¦В том числе: ¦ 2 968 380¦основе (СПД) ¦ ¦
¦в бюджет ¦17 160 960¦2. Текущие трансферты, ¦ ¦
¦4. Валовой располагаемый ¦ ¦полученные (ТТП) ¦ ¦
¦доход (ВРД) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------+------------------------+----------+
¦Баланс ¦20 129 340¦Баланс ¦20 129 340¦
L--------------------------+----------+------------------------+-----------

Таблица 9


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *