Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 123.7. Особенности управления в общественной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Право на объединение ОО в союзы или ассоциации предусмотрено п. 3 ст. 123.4 ГК РФ. Согласно нормам ст. 13 закона № 82-ФЗ общественные объединения любой организационно-правовой формы, в том числе ОО, вправе объединяться в ассоциации или союзы. Новое лицо принимает самостоятельный устав или учредительный договор и получает правоспособность с момента его государственной регистрации. Его члены полностью сохраняют свою правоспособность в качестве юридического лица. Самостоятельной организационно-правовой формой союзы и ассоциации признаются законодателем в ст. 123.8 ГК РФ.
Статья 123.6. Права и обязанности участника (члена) общественной организации
1.Участник (член) общественной организации осуществляет корпоративные права, предусмотренные пунктом 1 статьи 65.2 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уставом организации. Он также вправе на равных началах с другими участниками (членами) организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами.
2.Участник (член) общественной организации наряду с обязанностями, предусмотренными для участников корпорации пунктом 4 статьи 65.2 настоящего Кодекса, также несет обязанность уплачивать предусмотренные ее уставом членские и иные имущественные взносы.
Участник (член) общественной организации по своему усмотрению в любое время вправе выйти из организации, в которой он участвует.
3. Членство в общественной организации неотчуждаемо. Осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу.
Статья 123.7. Особенности управления в общественной организации
1. К исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.
2. В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).
По решению общего собрания членов общественной организации полномочия ее органа могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.
Территориальная сфера деятельности общественной организации
По территориальному признаку существует разделение на несколько видов:
Местные общественные организации создаются и действуют в пределах территории одного органа местного самоуправления.
Региональные – территория деятельности ограничивается одним субъектом РФ.
Межрегиональные – ведут деятельность на территории нескольких субъектов (не более половины всех регионов РФ). Для работы создаются структурные подразделения (представительства, филиалы).
Общероссийские – действуют на территориях более, чем половины субъектов РФ, в которых открыты подразделения. На сегодняшний день в России 85 регионов. Таким образом, общероссийской признается организация, ведущая свою деятельность как минимум в 43 субъектах.
Международные – имеющие хотя бы одно подразделение за пределами России.
К моменту создания компании должно быть четкое понимание о сфере ее деятельности. Этот аспект находит свое отражение в том числе в наименовании юридического лица.
Виды и значение общественных организаций
Общественные объединения по территориальному признаку подразделяются на местные (городские, районные), региональные, общегосударственные и международные организации. По виду деятельности эти формирования делятся на политические и неполитические. Их классифицируют также по методам действий (насильственные и ненасильственные), социальному и половозрастному признаку.
Общественные организации не заменяют органы государственной власти и не могут диктовать им условия. Например, общество по защите прав потребителей не может призвать к ответственности продавца, обманувшего потребителя, оно вправе лишь проконсультировать пострадавшего и подсказать, куда следует обратиться, чтобы защитить свои интересы. Народный контроль не наделен полномочиями наказывать недобросовестных производителей или реализаторов, его представители могут лишь выявлять такие случаи и сообщать о них в полицию.
Компетенция высшего органа общественной организации
В вопросы компетенции высшего органа власти в общественной организации входят проблемы регуляции деятельности, преобразований, ликвидации юридического лица, контроль отчетности, прием новых членов и прочие вопросы, которые изложены в нормах гражданского законодательства.
Исключительная компетенция собрания участников или коллегиального органа управления распространяется на такие проблемы:
- Определение ключевых вопросов деятельности и управления сообщества.
- Утверждение уставной документации.
- Формирование других органов власти юридического лица.
- Изложение и утверждение порядка приема в организацию.
- Изучение и утверждение отчетов о деятельности организации.
- Принятие решения, относительно преобразований или ликвидации юридического лица.
- Формирование других юридических лиц, принятие решения об участии в образовании других юридических лиц.
- Формирование филиалов.
- Создание ревизионной комиссии.
Согласно закону, проблемы управления, которые лежат в исключительной компетенции высшего органа власти, и определены законодательно, не могут быть переданы другим органам власти, даже, если собрание единогласно приняло решение о передаче данных полномочий.
Дополнительные вопросы, которые должен решать высший орган власти, могут быть изложены в Уставе юридического лица. Если компетенция в области организации и управления высшего органа власти фиксируются только Уставом организации, они могут быть переданы другим органам власти по решению собрания, поскольку закон не определяет их как вопросы исключительной компетенции высшего органа.
Дополнительные проблемы, которые может решать высший орган власти, касаются организации внесения членских взносов, особенностей деятельности юридического лица, времени проведения собраний и другие, которые не противоречат нормам закона и нарушают права участников организации и третьих лиц.
Что такое общественная организация
Общественная организация – одна из самых востребованных разновидностей корпоративных некоммерческих организаций в России.
В соответствии со статьей 123. 4 Гражданского кодекса:
Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.
Помимо Гражданского кодекса определение общественной организации также содержится в Федеральном законе от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
В соответствии с ним:
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Таким образом, любая общественная организация, помимо статуса некоммерческой организации, является еще и общественным ОБЪЕДИНЕНИЕМ.
В свою очередь под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (статья 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).
Отмечу, что помимо общественной организации к видам общественных объединений также относятся:
- общественное движение;
- общественный фонд;
- общественное учреждение;
- орган общественной самодеятельности;
- политическая партия.
(статья 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).
В этот перечень можно также добавить:
- Профсоюз (Профессиональный союз);
- ТОС (Территориальные общественные самоуправление);
- Спортивную федерацию;
- Национально-культурную автономию.
Все они в соответствии с законодательством являются отдельными видами общественных организаций, а значит и общественными объединениями.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах … 2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ).
Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация (статья 1 Федерального закона от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»).
Религиозные объединения: понятие, признаки, формы
Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ст. 14 Конституции).
Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками.
Религиозное объединение отвечает таким признакам, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
По форме религиозные объединения могут быть религиозной группой или религиозной организацией.
Религиозная группа — добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.
Религиозная организация — добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
В зависимости от территориальной сферы деятельности религиозные организации делятся на местные и централизованные.
Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.
Вывод о создании общественной организации
Полностью определить этапы создания и деятельности таких общественных союзов и список документации для того, чтобы ее зарегистрировать, возможно, лишь четко установив основную задачу, идею и тематику.
С целью более подробного изучения правил и порядка создания общественного объединения, а возможно и его регистрации, стоит внимательно прочитать приказ «О правилах рассмотрения заявлений регистрации общественных объединений» (№ 19 — 01 — 122 — 97).
Перед тем как создать общественную организацию, стоит определить, подходит ли выбранный правовой формат к тем идеям, которые ею преследуются.
В любом из случаев можно не торопиться с регистрацией в момент создания, особенно в том случае, если в этом нет никакой необходимости.
Поскольку данный вид деятельности считается совершенно некоммерческим, стоит понимать, что создание общественных объединений как прибыльного бизнеса не имеет никакого смысла, а в некоторых случаях даже карается законом.
Исполнительный орган управления некоммерческой организации
Основная функция исполнительного органа управления некоммерческой организацией — текущее руководство деятельностью некоммерческой организации.
Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным или единоличным. Для некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций Законодательством РФ предусмотрено одновременное наличие коллегиального и единоличного исполнительных органов управления.
К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение любых вопросов, не относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, определенной Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими Федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.
Исполнительный орган некоммерческой организации действует от имени организации без доверенности, представляет интересы организации в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, утверждает нормативные документы, регламентирующие производственную и хозяйственную деятельность организации, заключает и расторгает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, выполняет финансовые операции, принимает на работу и увольняет сотрудников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников некоммерческой организации.
Виды (формы) некоммерческих организаций
1. Поскольку общественная организация является корпорацией, ее участники обладают корпоративными правами, предусмотренными п. 1 ст. 65.2 ГК РФ. Порядок осуществления корпоративных прав определяется уставом организации. Помимо перечисленных корпоративных прав, члены общественной организации могут обладать и иными правами, например правом избирать и быть избранными в руководящие органы, правом контролировать деятельность руководящих органов (ст. 6 ФЗ «Об общественных объединениях»). Для отдельных видов общественных организаций законом могут быть предусмотрены и иные права, вытекающие из членства в таких организациях.
Члены общественной организации также вправе на равных началах с другими участниками (членами) организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами. Конкретные виды услуг определяются в уставе общественной организации с учетом ее целей и задач, а также сферы деятельности.
2. Пункт 2 при определении обязанностей членов общественной организации отсылает к общей норме ГК, устанавливающей общий перечень обязанностей для участников корпорации. Однако этот перечень не является исчерпывающим. Участники общественной организации могут нести и другие обязанности, предусмотренные законом или уставом организации.
Участники общественной организации имеют право выйти из нее в любое время. Данное право закреплено императивно, оно не может быть исключено или ограничено уставом организации, поскольку основывается на гарантированном Конституцией РФ (ст. 30) праве на свободу объединения, подразумевающем возможность беспрепятственного выхода из общественного объединения. В противном случае будет нарушаться принцип добровольности объединения.
Поскольку общественная организация предполагает деятельность ее членов на основе общего некоммерческого интереса, закон не допускает отчуждение прав участника общественной организации. Личным характером участия объясняется и невозможность возложения на другое лицо осуществления прав участника.
Территориальная сфера деятельности общественной организации
По территориальному признаку существует разделение на несколько видов:
Местные общественные организации создаются и действуют в пределах территории одного органа местного самоуправления.
Региональные – территория деятельности ограничивается одним субъектом РФ.
Межрегиональные – ведут деятельность на территории нескольких субъектов (не более половины всех регионов РФ). Для работы создаются структурные подразделения (представительства, филиалы).
Общероссийские – действуют на территориях более, чем половины субъектов РФ, в которых открыты подразделения. На сегодняшний день в России 85 регионов. Таким образом, общероссийской признается организация, ведущая свою деятельность как минимум в 43 субъектах.
Международные – имеющие хотя бы одно подразделение за пределами России.
К моменту создания компании должно быть четкое понимание о сфере ее деятельности. Этот аспект находит свое отражение в том числе в наименовании юридического лица.
Требования к учредителям объединений
Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.
Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.
Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.
Однако на отдельные категории лиц наложены ограничения в плане организации общественных объединений. В частности, не могут быть учредителями общественного объединения:
Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.
У некоммерческих организаций основной целью своей деятельности не является извлечение прибыли
Статьей 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, некоммерческая организация (далее НКО) это, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
НКО создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Формы НКО:
1. Общественные и религиозные (объединения)
2. Фонды
3. Некоммерческие партнерства
4. Частные учреждения
5. Автономная некоммерческая организация
6. Ассоциации (союзы)
При отсутствии возражений и причин для не регистрации ОО уполномоченный орган:
- принимает решение, которое оформляется в форме приказа о регистрации ОО;
- вносит в Реестр общественных объединений сведения о зарегистрированном ГО и обеспечивает внесение сведений о зарегистрированном ОО как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц- предпринимателей;
- выдает (направляет заказным письмом ) руководителю или лицу, уполномоченному представлять ОО выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц- предпринимателей Свидетельство о регистрации общественного объединения как общественной организации или общественного союза установленного Кабинетом Министров Украины образца и один экземпляр Устава с отметкой о регистрации.
3.1. Общественная организация преследует общественно полезные цели, направленные на:
- распространение идей взамной помощи и поддержки;
- популяризацию благотворительной деятельности;
- распространение правовых знаний;
- содействие улучшению взаимоотношений между органами власти и гражданами;
- повышение социальной ответственности граждан;
- формирование сильной гражданской позиции;
- охрану и защиту прав и свобод человека;
- содействие охране и защите прав и законных интересов граждан;
- юридическую поддержку физических и юридических лиц;
- защиту своих интересов на федеральном уровне;
- законодательные инициативы;
- участие в разработке законопроектов и нормативных актов, реализацию федеральных и региональных государственных программ;
- подготовку и внедрение инновационных проектов, программ в рамках целей и задач общественной организации;
- организацию международных контактов;
- информационную поддержку членов организации;
- обмен информацией, опытом между членами организации.
3.2. Виды деятельности Общественной организации:
- Просветительская. Пропаганда идеи взаимной помощи, информирование граждан об их правах, популяризация благотвориьельности. Информационная деятельность в сфере электронных, печатных средств массовой информации и иных возможных информационных сетях, учреждение средств массовой информации. Создание собственных средств массовой информации. Проведение конференций, семинаров.
- Защита прав и свобод человека и гражданина. Организация юридических консультаций. Представительство в судах, иных организациях и учреждениях всех форм собственности членов Общественной организации, членов их семей, а также других граждан в случаях нарушения их конституционных прав и законных интересов.
- Обобщение информации, связанной с нарушением прав и законных интересов граждан РФ в области интересов Общественной организации в соответствии с ее уставными целями и задачами.
- Поддержка и осуществление мероприятий, направленных на защиту достоинства личности, нравственных и моральных устоев общества, его культурных и исторических традиций, охрану здоровья, конституционных прав и свобод человека.
- Содействие разработке и реализации социальных, культурных, образовательных, здравоохранительных, экологических проектов, программ, иных мероприятий, направленных на формирование гармоничной личности, а также на охрану защиты нравственного, духовного, психического и физического здоровья человека.
- Проведение социологических исследований, общественных экспертиз членами Общественной организации и привлеченными специалистами.
- Международные контакты. Взаимодействие с дружественными зарубежными организациями. Участие в международных мероприятиях.
- Благотворительная деятельность, привлечение добровольных пожертвований на цели деятельности Общественной организации, а также граждан, нуждающихся в той или иной помощи и/или материальной поддержке.
- Иная, не запрещенная законом деятельность, направленная на реализацию целей Общественной организации.
3.3. Имущество Общественной организации создается за счет:
- добровольных взносов, пожертвований граждан и организаций;
- поступлений от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
- доходов от предпринимательской деятельности членов Общественной организации;
- гражданско-правовых сделок;
- внешнеэкономической деятельности Общественной организации;
- других, не запрещенных законом поступлений.
Общественные организации.Структура организации.
Порядок предоставления льгот физическим лицам и индивидуальным предпринимателям по имущественным налогам
На Едином портале государственных услуг начинается прием статистических отчетов
С 1 января 2021 года на территории РФ отменяется специальный налоговый режим ЕНВД
С 1 января 2021 года Санкт-Петербург вступает в проект «Прямые выплаты»
Электронный магазин закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга
Общественная организация — это добровольное объединение граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей (п. 1 ст. 123.4 ГК).
Таким образом, общественные организации представляют собой корпоративные (основанные на членстве) объединения граждан, созданные с целью совместного удовлетворения различных нематериальных, прежде всего духовных, потребностей.
В зависимости от целей объединения граждан, вида интересов и потребностей, удовлетворения которых граждане хотят достичь таким объединением, к общественным организациям закон относит следующие виды объединений: политические партии, профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления (п. 3 ст. 50 ГК). Перечень видов не является исчерпывающим.
В настоящее время деятельность различных видов общественных организаций, помимо норм ГК, регулируется рядом специальных законов. Им посвящены Закон об общественных объединениях, Закон о некоммерческих организациях, Закон о политических партиях, Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», отдельные нормы Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части регулирования деятельности территориальных общественных самоуправлений).
Всякая общественная организация является собственником своего имущества, в том числе переданного ей учредителями (участниками, членами) в качестве вступительных и членских взносов и по другим основаниям.
Общественные организации по общему правилу создаются по инициативе не менее чем трех граждан. Другой количественный критерий для учредителей общественной организации может быть предусмотрен федеральными законами об отдельных видах общественных организаций.
Управление в общественной организации: высшим (волеобразующим) органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание членов, которые избирают его исполнительные (волеизъявляющие) органы и обладают исключительной компетенцией, определенной законом и уставом организации. К исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, которые решает высший орган любой корпорации, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.
Из числа своих членов общественные организации могут избирать постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, президиум, правление и пр.), при этом обязательно образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.).
Общественные организации относятся к юридическим лицам, в отношении которых их участники (члены) не имеют имущественных прав и не отвечают по обязательствам организации.
Если вернуться к тому, как все-таки зарегистрировать организацию, то возникает последовательный вопрос о том, кто может быть ее учредителем и кто может стать ее членом.
Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:
коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;
общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).
Порядок управления фондом определяется его уставом.
Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях).
2. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.
3. К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:
изменение устава некоммерческой организации;
определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;
создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;
участие в других организациях;
реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).
Учредительными документами некоммерческой организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов, предусмотренных абзацами пятым — восьмым настоящего пункта.
Вопросы, предусмотренные абзацами вторым — четвертым и девятым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией.
4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.
Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.
5. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.
Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.
Причины возникновения общественных организаций
Определенные формы общественного движения зародились еще в древней Греции, а достаточно широкое распространение получило спустя века. Только ко второй половине двадцатого века оно приобрело достаточную популярность и влияние.
На сегодняшний день общественная организация может иметь достаточно существенный вес, и наряду с политическими партиями оказывают огромное влияние и на жизнедеятельность отдельно взятых государств, а также всего мирового сообщества в целом.
Хотя в современном мире прочно утвердились такие понятия, как политическая партия или органы государственной власти, более того, они активно действуют во благо своего государства. Но, как показывает практика, подобные институты не всегда в силах справится с возложенными на их плечи задачами. Поэтому тогда и возникают, так называемые, неправительственные формирования. Их целью является обращение внимания общественности на конкретную проблему, а также призывает к поискам путей к ее решению.
Социологами выдвигаются некоторые причины, подтолкнувшие к возникновению общественных организаций, среди которых можно упомянуть следующие: