Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Из ТКП Требуемое количество парковочных мест для объектов, приведенных ниже, размещаемых в центральной и срединной зонах г. Минска, центральных зонах крупных и больших городов, следует предусматривать только на многоуровневых, подземных, встроенных и пристроенных автостоянках в пределах выделенного земельного участка : — конторы офисы с общей площадью более м2; — банки с количеством работающих и единовременных посетителей и более; — физкультурно-оздоровительные и спортивные здания и сооружения вместимостью более мест; — зрелищные учреждения вместимостью более мест; — вокзалы всех видов транспорта; — объекты торгового назначения с торговой площадью м2 и более; — многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения.
Какое количество парковочных мест должно быть у жилого дома по закону рф
Статья 12. Требования к парковке общего пользования
1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.
2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.
4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.
5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.
7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.
8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.
11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.
12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.
13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.
14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
Машино-место в многоквартирном доме
Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей. Как же им быть?
Для начала несколько слов об истории проблемы. Понятие машино-место появилось в Градостроительном кодексе Российской Федерации только 1 января 2017 года. Пункт 29 статьи 1:
29) машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
То есть, до 1 января 2017 года абсолютно все подземные парковочные места оформлялись в собственность не как машино-места, а как нежилые помещения. При этом, как правило, вся парковка в документах Росстреестра является единым нежилым помещением, доли которого принадлежат нескольким собственникам.
Начиная с 1 января 2017 года в Градостроительном кодексе появилась возможность оформления машино-места, однако сама процедура оформления заработала далеко не сразу. И это привело к тому, что подземные парковки продолжали оформляться в Росреестре как нежилые помещения.
В 2022 году регистрация машино-мест технически возможна, однако в России существуют тысячи а, возможно, даже миллионы подземных гаражей, которые построены ранее и оформлены как нежилые помещения в общую долевую собственность.
Причем «поделить» построенную ранее парковку на машино-места практически невозможно. И проблема даже не в том, что это требует определенных финансовых и временных вложений. Сложнее всего добиться согласия всех собственников на данное изменение. Все люди разные, у каждого свои интересы. И если парковочных мест в паркинге всего 10, то теоретически можно учесть интересы абсолютно всех и провести выделение машино-мест. А вот если гаражей сотня или более, то согласовать разделение со всеми собственниками — задача из области фантастики.
Итак, мы пришли к тому, что в России есть довольно много подземных парковок, которые юридически оформлены как нежилые помещения, находящиеся в общей долевой собственности.
Вы спросите, а какая разница, как оформлена парковка в Росстреестре? Как нежилое помещение или как машино-место? На самом деле все очень просто — налоговая ставка для двух этих видов объектов отличается в разы.
Рассмотрим статью 406 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в которой приведены максимальные налоговые ставки для налога на имущество физических лиц:
2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
…
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
…
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Суть рассматриваемой в данной статье проблемы заключается в том, что человек фактически владеет парковочным местом, а государственные органы думают, что он владеет иным нежилым помещением (офисом). Поэтому для подтверждения своих слов нужно предоставить документы, подтверждающие, что речь идет именно о гараже, гаражном боксе, парковочном месте, машино-месте и т.п.
Например, в качестве такого документа может использоваться договор купли-продажи парковки, в котором указано, что это именно парковка.
Также в качестве документа может быть представлено соглашение собственников о совместном использовании нежилого помещения, в котором указаны правила использования парковки.
В общем, в первую очередь найдите какой-то документ, который поможет подтвердить, что речь идет о парковке.
Для начала рассмотрим способ номер 2, позволяющий исключить подземную парковку из специального регионального перечня объектов. Схема действий в данном случае будет следующей:
- Найти региональный документ, в котором закреплен специальный список. Найти в этом списке принадлежащее Вам нежилое помещение.
- Обратиться в организацию, ответственную за составление списка, с заявлением об исключении требуемого нежилого помещения.
- Дождаться исключения объекта.
- Обратиться в налоговую инспекцию с просьбой пересчитать налог с учетом того, что недвижимость больше не входит в специальный список.
Разберемся с каждым из этих пунктов более подробно. В качестве примера будем рассматривать недвижимость, находящуюся в Самарской области.
Нюансы парковки во дворе
Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:
- Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
- Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.
Гостевая и постоянная парковка
При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?
В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой. Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя. А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.
Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.
На сколько метров от дома можно ставить машину
В такой ситуации фиксируйте нарушения на видео/фото и звоните в дежурную часть ГИБДД. Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе? Водитель, закрывший проезд другим транспортным средствам проезд, нарушает правила остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 4 КоАП), а это штраф до 2 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей).
Да и вряд ли будут довольны те, у кого нет машины — им придётся дышать вашими выхлопными газами и постоянно не спать из-за шума работающего двигателя. Вот для этого и придуманы правила парковки во дворах жилых домов. А сейчас давайте разберёмся со всеми нюансами.
С такой же суммой, по принятым поправкам в ПДД, придется расстаться водителям большегрузных машин. Их нельзя ставить в парковочный карман дома, для фур и транспорта массой выше 3,5 тонны существуют специальные парковки. В 2021 году возможна эвакуация машин, которые стоят на тротуарах. Специальная техника сейчас работает и во дворах жилых домов.
Но во избежание конфликтов с соседями, рекомендуем придерживаться правил, прописанных в СНиП относительно того, сколько отступать от забора при строительстве гаража, чтобы всегда иметь весомые аргументы в случае возникновения конфликтов. На каком расстоянии от забора можно строить гараж: законное уменьшение промежутка?
В свою очередь дистанция в 20 м (и более) должна разделять питьевую скважину и мусоросборник/дворовой туалет или сараи для скота (площадью до 50 м.кв). Наша семья приобрела несколько лет назад дачу. Когда стали оформлять документы на право собственности, столкнулись с аналогичной проблемой. Хозяйственные постройки были расположены ближе к меже, чем положено по стандартам. Благо, что сооружения были деревянные и мы легко их разобрали.
Его вопрос мы адресовали инспектору отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Юрию Корниевичу. А заодно поинтересовались другими особенностями парковки на дворовых территориях.
Доброго времени суток ! У нас во дворе целый конфликт с одним из жильцов , он заложил кусок зеленой зоны плиткой , повесил замок и какой то железный трос , уезжая на работу закрывает на замок , со всеми ругается … Куда обратиться что бы на него нашли управу ! И прав ли он !? Спасибо !
Парковки нужно оставить
По оценке компании «Метриум», машино-место в новостройках Москвы включается в стоимость лота во многих проектах высокобюджетного сегмента. В массовых новостройках и бизнес-классе оно приобретается отдельно, и зачастую девелопер продает машино-место в лучшем случае по себестоимости, а в худшем — себе в убыток. Подобная инициатива может привести к росту цен на паркинги в новостройках и общему обострению проблемы с хранением личного автомобиля, считает управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.
В Москве пересмотр нормативов обеспеченности парковками в меньшую сторону нецелесообразен, поскольку автомобилей становится все больше и рано или поздно в каждом регионе возникнут проблемы с парковкой, уверена Надежда Коркка. По ее мнению, нужен более глубокий и системный подход к решению проблемы размещения автомобилей жителей при строительстве жилья. «Можно, например, внедрять эффективные мировые и отечественные практики повышения доступности машино-мест и прорабатывать вопрос размещения наземных паркингов на муниципальных неиспользуемых землях вблизи строящихся микрорайонов. Также для жителей нужно предусмотреть на таких землях механизм сбора средств для строительства гаражных комплексов по аналогии с ЖСК», — считает эксперт.
КАКОЙ РАЗМЕР ПРЕДУСМОТРЕН ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
Любое парковочное место должно иметь определённые размеры, которые строго установлены и зафиксированы на законодательном уровне.
Положения, регулирующие нормы и размеры парковочных мест, зафиксированы в своде правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99» от 29.12.2001 года.
Если стоянка располагается во дворе, то каждое парковочное место должно быть огорожено. Это не обязательно должен быть забор или сетка, это могут быть камни.
Если на стоянке ТС располагаются особо опасные предметы, например, линии электропередач или парковочное место находится в зоне водопровода, то они также должны быть огорожены специальным способом.
Размер парковки для автомобиля, согласно ГОСТу, составляет:
- если водитель является инвалидом (у него есть соответствующее удостоверение и знак на ТС), то может рассчитывать на парковочное место размером 6,2 * 3,6 м;
- для остальных водителей легкового транспорта парковочное место предусмотрено размером 5,3 * 2,5 м.
Место парковки для инвалида
Поговорим о разметке «Парковка для инвалидов без знака».
В современном мире очень многие автовладельцы имеют ограниченные возможности, то есть, являются инвалидами. Особенно много тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Для граждан этой категории разработаны специальные нормативы. Для начала, размер машиноместа увеличен до 3,6*6,2 метра. Это необходимо, чтобы человек на инвалидной коляске имел возможность беспрепятственного проезда между автомобильными рядами. Кроме того, места парковки для инвалидов должны быть расположены максимально близко ко входной группе здания.
Машиноместа, предназначенные для инвалидов, занимают примерно до 20% от всей парковочной территории. Обычно места для инвалидов можно встретить на парковке возле больниц, магазинов, торговых центров, жилых комплексов и иных зданий общественного назначения.
Требования закона о парковках во дворах жилых домов
В соответствии с действующими законодательными и нормативными актами установлен ряд запретов относительно парковки во дворах жилых домов. В том числе нельзя:
- оставлять транспортное средство с работающим двигателем;
- оставлять на стоянку грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 3,5 тонн;
- ставить автомобиль так, чтобы им перекрывался проезд другим транспортным средствам и спецтранспорту;
- парковать авто на тротуаре, детской или спортивной площадке, газоне или клумбе;
- ставить автомобиль на расстоянии менее 10 метров от служебных входов и выходов, ворот, гаражей;
- располагать авто рядом с мусорными контейнерами;
- парковаться под окнами квартир.
Где нельзя ставить автомобили
Размещая автомобиль во дворе жилого дома, необходимо внимательно следить, чтобы не поставить его в запрещенном месте, где вы будете мешать другим людям и транспорту. Нельзя оставлять авто на проезде, на тротуаре, перед мусорными контейнерами. Проследите, чтобы ваш транспорт не стоял на газоне или клумбе. Кроме этого, важно не ставить автомобиль на продолжительное время с включенным двигателем. Серьезным нарушением будет парковка ТС на расстоянии менее 10 метров от жилого дома и под окнами квартир. Это может создавать жильцам значительные неудобства. При запуске и прогреве двигателей выхлопные газы могут проникать в квартиры. Также работающие двигатели и срабатывающие сигнализации создают шум, которые причиняет жильца дискомфорт, мешает их отдыху. Если вы приезжаете во двор жилого дома, где нет свободных мест, отведенных под парковку, придется поставить авто на свободном месте. Если ваш транспорт обнаружит инспектор ГИБДД, совершающий обход, или его вызовет кто-то из бдительных жильцов, вам может быть выписан штраф за нарушение. Чтобы избежать штрафа, соблюдайте следующие рекомендации:
- Оставьте на лобовом стекле записку, в которой принесите извинения за неудобства, укажите телефон, по которому с вами можно связаться.
- Старайтесь не перекрыть своей машиной своей машиной проезд. Если приходится ставить ее на тротуаре, проследить, чтобы остался проход шириной не менее 2 метров.
- Если вы создаете препятствия во дворе, поставьте аварийный знак или включите аварийную сигнализацию.
Какое количество парковочных мест должно быть у жилого дома по закону рф
Статья 12. Требования к парковке общего пользования
1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.
2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.
4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.
5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.
7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.
8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.
11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.
12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.
13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.
14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
Плюсы и минусы покупки машино-места у города
Преимущество покупки машино-места у города заключается в прозрачной и понятной процедуре. «Город — надежный продавец (и арендодатель), реализация машино-мест проводится напрямую и без посредников. А продажа машино-мест по преимущественному праву позволяет выкупить места ниже рыночной стоимости на 40%», — отметили в пресс-службе ГУП «ЦУГИ».
Что касается цены, то она зависит от того, по какой схеме будет продано машино-место и его месторасположения. Но, по утверждениям властей, почти всегда оказывается ниже рынка. Так, по данным «ЦУГИ», например, по преимущественному праву самое дорогое машино-место было по адресу: Ленинский проспект, 95б. Его площадь — 14,2 кв. м, а стоимость — 2,9 млн руб. Самый бюджетный вариант предлагался по адресу: проезд Березовой Рощи, 10. Площадь машино-места — 14,4 кв. м, цена — 283 тыс. руб. Если говорить о завершенных аукционах, то там разброс цен от 491 тыс. до 2 млн руб.
Для сравнения, средняя стоимость машино-места в границах Старой Москвы по состоянию на апрель 2021 года составляет 2,2 млн руб. (за год +23%). Наиболее дорогие машино-места представлены в Тверском районе. Средняя стоимость парковочного места здесь составляет около 11 млн руб. Самый бюджетный дом для машины можно купить в Солнцево. Средняя стоимость машино-места составляет около 930 тыс. руб. (данные аналитиков «НДВ-Супермаркет Недвижимости»).
На покупке парковочного места у города действительно можно сэкономить, но не всегда, отметил руководитель департамента консалтинга и аналитики «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Сергей Ковров. «Чтобы выгодно приобрести парковочное место у города, необходимо потратить время на мониторинг предложений и участие в торгах, а окончательная стоимость может в несколько раз превосходить стартовую. Найти предложение по соседству с новыми ЖК практически невозможно. Большая удача — найти парковочное место в пешей доступности», — отметил эксперт.
Страдает также и качество парковочных мест, большинство лотов, реализуемых городом, — это парковочные места в наземном неотапливаемом паркинге. Также для участия в торгах нужно получить квалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться на площадке, где будут проходить торги, направить заявку на участие, прикрепить нужные документы и внести задаток.
Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов
Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.
- парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
- стоянка для 50-100 машин на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
- стоянка для 100-300 автомобилей на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
- стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
- парковки с большим количеством машин - на расстоянии не менее 50 метров.