Правила погрузки и разгрузки грузов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила погрузки и разгрузки грузов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Переход от ручного способа загрузки к палетному должен базироваться прежде всего на экономической целесообразности, расчет которой — это долгая и кропотливая работа, требующая затрат для создания адаптированного программного продукта, творческого подхода технологических служб компании (при оптимизации ассортимента), служб сбыта и маркетинга.

Паллетную погрузку используют там, где есть возможность уложить ассортимент выпускаемой продукции на стандартные и нестандартные поддоны, что позволяет разработать схемы погрузки с применением механизированных средств для погрузочно-разгрузочных работ.

В отличие от ручного способа погрузки продукции при паллетном способе значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза.

51. Даже при значительной нехватке площади оставьте вдоль стен проходы минимум 50 см, это даст возможность обходить склад по периметру для осмотра и во время уборки.

52. Если не хватает места, то продумайте возможность добавочных полок на стеллажах, пристройки антресолей сверху. А может можно сократить пространство между полками?

53. Не храните на складе посторонние вещи.

54. Используйте современную осветительную систему. Потолок покрасьте в светлый цвет — это усиливает световой поток.

55. Создайте такую систему освещения, которая будет освещать только те части, которые необходимо осветить в данный момент. Это значительно сократит энергозатраты.

56. Используйте принципы эргономики: стены, потолок светлого цвета визуально увеличат пространство. Яркой окраской выделите травмоопасные места.

57. На пол нанесите разметку для движения техники. Обозначьте места её стоянки.

58. Оборудуйте склад предупреждающими знаками, информационными табличками. Обязательно повесьте стенд с информацией о технике безопасности.

59. Поддерживайте чистоту. Проводите систематическую уборку, дератизацию. Следите за исправностью всех систем: канализации, вентиляции, кондиционирования.

60. Учтите, что о вашем складе будут знать далеко за пределами вашего региона — перевозчики охотно делятся информацией об условиях работы.

Планировка включает определенные условия, правила и нормы складирования, размещения товаров, техники, мебели. Состав помещений склада (что должно быть на территории, независимо от области применения):

  • Материалы и товарные ценности содержатся либо на стеллажах, либо в штабелях. Они должны быть устойчивыми и не очень плотно примыкать к стеновым поверхностям.
  • Наличие распорок в промежутках между стенами и стеллажами. Расстояние — как минимум 70 см. Существуют и другие нормативы по свободному пространству между поверхностями.
  • В зонах эвакуации ширина проходов составляет 1,5 м или более.
  • Важно, чтобы все полки, ячейки были доступными не только для сотрудников, но и для различной погрузочной техники.
  • При размещении грузов учитываются их габариты, частота использования и восполнения.
  • Обязательна маркировка с указанием названия, количества, которая располагается с наружной стороны.
  • Проходы между стеллажами устанавливаются не менее чем в 3 м.
  • Если продукция источает сильные запахи, ее нельзя класть рядом с товарами с хорошей ароматической впитываемостью.
  • Если объекты легко воспламеняются или отличаются горючестью, они находятся на отдалении от других видов.
  • Источники отопления не должны быть ближе полуметра.
  • Если продукты относятся к одной категории, они хранятся по разные стороны прохода.
  • Сухие материалы выдерживаются в местах с отличной вентиляцией и отсутствием повышенной влажности.
  • Изолируются скоропортящиеся продукты питания (хлебобулочные изделия, овощи, фрукты).
  • Недопустимо укладывать рядом необработанное сырье и полуфабрикаты, готовые к употреблению.

НПАОП 63.1-7.18-80. Погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы на складах металлопроката. Требования безопасности (44327)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ, ТРАНСПОРТНЫЕ И СКЛАДСКИЕ РАБОТЫ НА СКЛАДАХ МЕТАЛЛОПРОКАТА.

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения от 30 ноября 1980 года № 618

ИСПОЛНИТЕЛИ: А.И. Наумов, П.С. Голубев, Э.Г. Ширяев, М.Л. Цидулко.

Центральным комитетом профсоюза рабочих тяжелого машиностроения

Секретарь ЦК профсоюза А. П. Кошкин

Министерством здравоохранения РСФСР

Заместитель Главного государственного санитарного врача РСФСР Н.С. Титков

Главным управлением пожарной охраны МВД СССР

Заместитель начальника главного управления Д. И. Юрченко

Приказом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения от 30 ноября 1980 г. № 618 срок введения

установлен с 1 января 1982 года.

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на складах металлопроката на предприятиях Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения,

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы на складах металлопроката следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.020-80, ОСТ 22-1445-80, настоящего стандарта и другой нормативно-технической документации, утвержденной Госстроем СССР, Минздравом СССР, Госэнергонадзором, Главным управлением пожарной охраны МВД, Министерством путей сообщения, Госгортехнадзором СССР.

1.2. При проведении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ возможно действие следующих опасных и вредных

движущихся машин и механизмов;

незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, передвигающихся изделий, заготовок, материалов;

повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

повышенного уровня шума на рабочем месте;

повышенного уровня вибрации;

опасного уровня напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенного уровня статического электричества;

недостаточной освещенности рабочей зоны;

статических и динамических перегрузок, воздействующих на рабочего.

1.3. При выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на складах металлопроката уровни опасных и вредных производственных факторов не должны превышать предельно допустимых значений, предусмотренных действующими санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, утверждёнными Госстроем СССР, а также гигиеническими нормами Министерства здравоохранения СССР.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ СКЛАДИРОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Складирование металлопроката необходимо производить в соответствии:

с картами технологического процесса перемещения по ГОСТ 3.1602-74;

с утвержденной технологической планировкой;

с техническими условиями на изделия;

с требованиями «Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию», утвержденными Минздравом СССР.

2.1.2. На участках склада, где это требуется по условиям работы, у машин, механизмов, на подъездных путях и в других опасных местах следует вывешивать знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026-76 с поясняющими надписями; «Не стой под грузом!», «Берегись транспорта!», «Высокое напряжение!» и т.п.

Погрузочно-разгрузочные работы с металлом и металлоконструкциями

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с металлом и металлоконструкциями запрещается подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета; трение грузового каната при подъеме груза о рядом расположенные металлоконструкции; перемещение груза над людьми, производственными и жилыми помещениями; подтаскивание груза крюком крана при оттяжке каната; одновременный подъем или опускание двух пакетов, находящихся друг от друга на расстоянии менее 2 м; укладка грузов на электрический кабель, шланги, трубопроводы, заземляющий контур [8].

Читайте также:  Выплаты на 4 ребенка от государства – кому положены и какая сумма выплат

При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м. Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

При расстановке автотранспортных средств на складе относительно штабелей и стеллажей с металлоизделиями расстояние между этими средствами, стоящими вдоль пути и параллельно друг другу, должно быть не менее 1 м и 1,5 м соответственно. Разрывы между штабелями и порожней тарой не должны превышать 3,5 м. Расстояние от штабеля (стеллажа) до откосов котлована или траншей следует проверить расчетом на устойчивость откоса. Поднимать, опускать и исправлять положение груза можно только при остановленном погрузчике. Не разрешается укладывать отдельные грузы выше защитного устройства, предохраняющего их от падения, и оставлять погрузчик с поднятым грузом во время длительного перерыва.

При отсутствии на территории склада места для безопасного разворота погрузчика его работа запрещается. Нельзя перевозить металл погрузчиками. Длинномерные балки, рельсы, листы сдвигают к краю платформы транспортного средства и перемещают на землю по металлическим или деревянным накатам только при помощи ломов. Сбрасывание прокатного металла и металлоконструкций, а также транспортирование их волочением не допускается.

Хранение металла с различным химическим составом

Условия хранения для различных марок стали отличаются. Это зависит от химического состава сплава:

  • Нелегированные марки стали. Характеризуются низкой устойчивостью к процессам коррозии особенно во влажных средах. Это способствует тому, что при неправильном хранении они быстро теряют товарный вид и свойства. Их необходимо складировать только под навесом.
  • Нержавеющие стали. Более устойчивы к воздействию внешних факторов, но тоже требуют соблюдения определенных правил хранения, особенно если изделия имеют качественную поверхность – шлифованную или полированную.
  • Медь и сплавы на ее основе чувствительны к различным видам испарений, которым подвержена влажная древесина.

Правила использования механизированной техники

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных операций может задействоваться широкий спектр механизированных средств – от стационарных подъемников до автомобильных кранов. Перед допуском техники к работе должно быть проверено ее состояние и особенно надежность грузозахватных приспособлений. К работам не допускаются машины кранового типа, если в пределах эксплуатационной зоны наблюдаются плохие погодные условия. В частности, таким работам мешает туман, снег, дождь и сильный ветер. Более точные параметры климатических условий указываются в паспортах конкретных моделей. Также организация погрузочно-разгрузочных работ с задействованием механизированных агрегатов предусматривает оценку характеристик самого груза. Дело в том, что грузы неизвестной массы для перемещения на транспортных машинах и кранах не допускаются.

Погрузочно разгрузочные работы металлопроката

61. Погрузочно-разгрузочная техника весьма недешёвая. Расчёт её необходимого количества лучше провести по известной методике Гаджинского. Важно правильно рассчитать показатель запаса: когда определённое число тележек при разгрузке можно дополнить простаивающими из соседнего отдела.

62. Каждая единица техники должна быть закреплена за конкретным человеком — индивидуальная ответственность многократно повышает срок её службы.

63. В техническом отделе должно быть всё необходимое для обслуживания: щётки, тряпки, пылесос, вёдра. Материалы для смазывания и ухода также должны быть доступны и располагаться в техотделе.

71. Управляйте себестоимостью операций, которая рассчитывается как зависимость расходов на обработку от грузооборота за период времени. Данные о себестоимости позволят увидеть пути оптимизации технологических процессов.

72. Сделайте показатель себестоимости основной мотивацией управляющего персонала: чем он ниже, тем больше бонусов.

73. По возможности определите себестоимость каждой операции — это поможет выявить и исключить не нужные, не приносящие прибыль.

74. Для уменьшения себестоимости внедряйте ИТ-технологии и принципы бережливости.

75. Уменьшите количество ручных операций с перемещением груза до минимально возможного. Производительность труда повысится – затраты уменьшатся.

76. Повышайте уровень подготовки персонала. Создайте гибкую систему мотивации.

77. Утвердите нормы на расходные материалы. Периодически их пересматривайте.

78. Составляйте бюджет заранее — это позволит эффективно расходовать средства.

79. Предоставьте управляющему некоторую финансовую независимость: пусть он решает вопросы с приоритетностью платежей.

80. Помните! Склад не тратит деньги, он их зарабатывает! Способов много:

91. Регламентируйте процедуру инвентаризации. Чётко определите цели, сроки проведения. Целями инвентаризации могут быть:

  • выявление несоответствие между документальными и фактическими данными;
  • повышение эффективности управления запасами;
  • повышение уровня сервиса и другое.

92. Проведение инвентаризации объявляется приказом, где определяется дата проведения мероприятия, состав комиссии, цели, участники.

93. Перед процедурой остановите движение продукции внутри и за пределы склада.

94. Поручите работникам подготовить склад к проведению мероприятия.

Как известно, технологический процесс на складе представляет собой следующую последовательность операций:

· разгрузка транспорта;

· приемка товаров;

· размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

· отборка товаров из мест хранения;

· комплектование и упаковка товаров;

· внутрискладское перемещение грузов;

· погрузка.

В данной главе будут рассмотрены отдельные аспекты организации и проведения первой и последней из перечисленных операций [8, c. 16].

Наиболее тесный логистический контакт склада с поставщиками и клиентами возникает при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, то есть при выполнении разгрузочных и погрузочных работ. Именно здесь остро ощущается необходимость в совместных технических и технологических решениях, в совместном планировании. Операции разгрузки и погрузки определяются следующим образом [5, c. 43].

Соблюдение условий концепции означает, что торговое или производственное предприятие имеет отдельное помещение, в котором осуществляется хранение, распределение товара с последующей его перевозкой к месту реализации. А это значит, что главной задачей работников склада является постоянное накопление запасов и снабжение ими потребителей при поступлении запроса.

Естественно, что при этом следует соблюдать как минимум 3 правила:

  • Контролировать, чтобы в наличии всегда имелись запрашиваемые изделия в достаточном количестве.
  • Обеспечивать их нормальное хранение, чтобы быть уверенным в высоком качестве продукции.
  • Своевременно передавать к месту последующей реализации.

Только в этом случае можно настроить эффективную работу, не задерживать поставки и при этом экономить.

Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов

Все процессы погрузки и разгрузки представляют собой комбинацию основных и вспомогательных операций. Основные процессы следующие:

  • захват и передача товара на специальные машины;
  • перемещение и сбор товаров с помощью машин;
  • укладка штабелями;
  • взятие из штабеля.

Эти процедуры считаются наиболее длительными и трудоемкими.

Вспомогательные процессы следующие:

  • бартерный обмен;
  • захват, вытягивание и направление товара устройством;
  • обеспечение сохранности перевозимых товаров;
  • подготовка перевозимого груза к погрузке и разгрузке;
  • крепление упаковочных материалов;
  • подача сигналов водителям и крановщикам.

В большинстве случаев небольшие объемы груза загружаются вручную. Этот способ удобен тем, что позволяет заполнить как можно больше места в автомобиле. Конечно, чем больше товаров вы перевозите за один раз, тем меньше будут ваши расходы на переезд. При ручной погрузке можно очень плотно укладывать перевозимые предметы, что в данном случае можно сделать безопасно без использования специального оборудования для фиксации предметов.

Читайте также:  Как получить ветерана труда и право на соцподдержку

Классификация грузов.

У перевозчика товар становится “грузом” – так называют принятые к перевозке продукцию, товары, материалы. Транспортная характеристика груза (это специальный термин) – совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения – вид упаковки, объем, масса, габариты, физико-химические свойства и др. Физико-химические свойства грузов – хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость; способность к самовозгоранию, окислению, к радиационному воздействию и т. д. Перевозчики классифицируют грузы в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т. п.

На железных дорогах грузы классифицируют как:

Тарно-штучные (принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по количеству мест или штук, указанному в перевозочном документе, или массе, обозначенной на самом грузе);

Навалочные (перевозимые без счета мест вагонными отправками);

Насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки);

Наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах).

На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности средств транспорта грузы делят на классы:

I класс – коэффициент использования грузоподъемности = 1,0;

II класс – коэффициент = 0,71…0,99;

III класс – коэффициент = 0,51.0,70;

IV класс – коэффициент = 0,41.0,50.

Класс груза зависит от его объемной массы (т/мЗ) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т. д.).

Класс груза учитывается в тарифах на перевозку наряду с расстоянием перевозки и другими факторами.

На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы (генгрузы) – это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т. д.).

Опасными считаются грузы, которые при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, складов, зданий, а также гибели, травмирования или заболевания людей и животных.

Опасные грузы подразделяются на следующие классы:

Класс 1 – Взрывчатые вещества.

Класс 2 – Газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением.

Класс 3 – Воспламеняющиеся жидкости.

Класс 4.1 – Воспламеняющиеся твердые вещества.

Класс 4.2 – Вещества, способные самовозгораться.

Класс 4.3 – Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Класс 5.1 – Окисляющие вещества.

Класс 5.2 – Органические перекиси.

Класс 6.1 – Ядовитые (токсичные) вещества.

Класс 6.2 – Инфекционные вещества.

Класс 7 – Радиоактивные вещества.

Класс 8 – Едкие и коррозионные вещества.

Класс 9 – Прочие опасные вещества, т. е. любое другое вещество, которое, как показывает или может показать практика, имеет опасный характер.

В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности (“Легко воспламеняется”, “Загорается от воды”, “Дает воспламеняющиеся смеси” и т. д.).

На каждое грузовое место грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза и знак опасности. Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками грузоотправителя или грузополучателя. Конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок. Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок.

Для затаренных и штучных товаров обычно применяют штабельный и стеллажный способы укладки.

Для хранения товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки, применяют штабельную укладку.

Формируя штабель, обеспечивают его устойчивость, допустимую высоту и свободный доступ к товарам. Высота штабеля определяется свойствами товара и его упаковки, возможностями штабелера, предельной нагрузкой на 1 кв. м пола, высотой склада.

Штабельная укладка применяется в трех вариантах: прямая, в перекрестную клетку, в обратную клетку.

При прямой укладке, чаще применяемой для штабелирования ящиков и бочек одинакового размера, каждый ящик ставится строго и ровно на ящик в нижнем ряду. Повышение устойчивости штабеля обеспечивает прямая пирамидальная укладка – в каждом верхнем ряду на одно место меньше и каждое верхнее место устанавливается на два нижних.

В перекрестную клетку укладывают ящики различных размеров. При этом верхние ящики укладывают поперек нижних.

В обратную клетку укладывают, как правило, товары, затаренные в мешки, – верхний ряд мешков размещают на нижнем в обратном порядке.

При укладке товаров в штабеля следят за тем, чтобы на складе обеспечивались нормальная циркуляция воздуха, санитарные и противопожарные требования – штабеля размещают не ближе 0,5 м от стен и 1,5 м от отопительных приборов. Между штабелями оставляют проходы шириной около 1,5 м.

Штабельное хранение товаров, уложенных на стоечные и ящичные поддоны, позволяет рациональнее использовать помещения и применять механизмы.

При стеллажном способе хранения товары на поддонах, распакованные товары, а также товары в индивидуальной упаковке укладывают в ячейки стеллажей.

Стеллажное хранение товаров на поддонах весьма удобно – при помощи штабелеров поддоны укладывают на полках, расположенных на любой доступной механизмам высоте. На нижних полках можно хранить товары, отбор которых выполняют вручную, на верхних – товары, отгружаемые целиком на поддоне.

При укладке товаров соблюдают следующие требования:

Тарные места укладывают маркировкой к проходу;

Однородные товары укладывают в стеллажи по обе стороны одного прохода, чтобы при укладке и отборе короче был путь перевозки;

Если одной ячейки мало для всего количества товара одного наименования, товар размещают в следующих ячейках стеллажа выше в той же вертикальной секции, чтобы при укладке и отборе путь перемещения был короче, а адрес хранения отличался бы лишь номером полки;

На верхних ярусах стеллажей размещают товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада партиями не менее целого грузового места или поддона.

Для хранения верхней одежды на складах используют механизированные вешала. Насыпные грузы хранят навалом. Для хранения жидкостей используют цистерны, баки и бочки.

Товары укладываются на стеллажи, поддоны, в штабеля и т. п. Вес груза на поддоне не должен превышать расчетной грузоподъемности стандартного поддона. При размещении товаров в помещениях размеры отступов должны составлять: от стен помещения – 0,7 м, от приборов отопления – 0,2–0,5 м, от источников освещения – 0,5 м, от пола – 0,15-0,30 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками – 0,02 м, между поддонами и контейнерами – 0,05-0,10 м.Примечания: 1. Допускается устанавливать стеллажи или укладывать товары в штабеля с отступом от стен и пристенных колонн, составляющим 0,05-0,10 м в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей.2. Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условия хранения товара.

При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него. Не допускается укладка в штабель грузов в поврежденной или разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета.Укладка грузов должна обеспечивать их устойчивость при хранении и транспортировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, следует укладывать в штабель вперевязку. Для устойчивости штабеля следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые 5 рядов мешков – доски.Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке затаренных грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках до 70 кг не должна превышать 2 м.Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лежа) должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и подклиниванием всех крайних рядов. При установке бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда вперевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.Бочки с бензином и другими легко воспламеняющимися жидкостями необходимо укладывать только лежа, в один ряд, пробкой вверх.Не следует укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборе соседнего штабеля. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.

Отправка товаров со склада включает операции:

• перемещение товаров в зону комплектования заказов;

• комплектование заказов и упаковка – укладка в тару, формирование грузовых мест;

• оформление упаковочных листов, закладка их в грузовые места и крепление на грузовых местах;

• закрытие грузовых мест, обтягивание их металлической или пластиковой лентой;

• маркировка грузовых мест;

• формирование грузовых модулей – пакетирование грузовых мест на поддонах;

• перемещение грузовых модулей в зону погрузки;

• оформление товаросопроводительной документации;

• загрузка контейнеров, автомобилей, железнодорожных вагонов;

• оформление транспортной накладной.

Отбор товаров.

При механизированном отборе на крупных складах груз, спакетированный на поддоне, снимается штабелером с места укладки и перемещается в зону комплектации партий товаров. Ручной отбор при отпуске небольшого количества товаров выполняют с укладкой на ручные тележки, которые доставляют в зону комплектации. На очень крупных складах применяется технология отбора товаров на складе без использования отборочного листа. Отборщик пользуется компьютерным терминалом типа ноутбук. Обмен данными между терминалом и сервером может быть организован либо посредством дискет, либо по радиоканалам. Обмен информацией по радиоканалам более оперативен и применяется в системах с высоким количеством экстренных заказов. Сервер может прерывать процесс отбора товаров по текущим заказам и потребовать выполнения приоритетного заказа.

Применение портативных терминалов позволяет проводить инвентаризации без остановки работы склада. Если отборщик закончил отбор товаров и у него имеется свободное время, то на терминал выводится задание – провести инвентаризацию товаров в определенной ячейке стеллажа в ближайшем к отборщику проходе. Использование портативных терминалов позволяет организовать учет работы каждого отборщика по производительности труда, качеству работы, использованию рабочего времени и др. После отбора товара и выяснения возможных проблем (например, нехватки товара, требующей корректировки отгрузочных документов) партию товара упаковывают.

Упаковка.

Товары должны отгружаться в упаковке, соответствующей характеру товаров. На складах организуют ремонт поступающей тары, чтобы не терять поврежденную, и закупки новой тары – ящиков для тяжелых товаров, картонных коробок для легких и для отправок по почте. Кроме того, приобретают наполнитель – пенопластовые шарики и чипсы для заполнения пустот в ящиках, чтобы товары не терлись и не бились друг об друга и не болтались в коробках. Для этих целей применяют также макулатуру, стружку и опилки, но это нежелательно, так как их трудно сохранять сухими.

Упаковка и консервация должны предохранить товары от повреждений и коррозии при перевозке морем, речным транспортом, по железной дороге, авиа– или автотранспортом с учетом нескольких перевалок в пути, а также длительного хранения.

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании, перевалке, укладке, хранении и других операциях. Упаковка часто является носителем информации о товаре – наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, манипуляционных знаков, транспортной маркировки, экологической маркировки, рекламы. Упаковка играет важную роль и в маркетинге – удачный дизайн упаковки способствует реализации товаров.

Тара – элемент и/или разновидность упаковки, представляющий собой изделие для размещения в нем и предохранения продукции от повреждений и порчи при транспортировании, погрузо-разгрузочных работах, складировании и хранении – ящики, бочки, контейнеры и др.

Тару подразделяют:

✓ по материалам – на деревянную, металлическую, стеклянную, комбинированную;

✓ по размерам – на крупногабаритную и малогабаритную;

✓ по жизненному циклу – на разовую, возвратную, оборотную (многооборотную);

✓ по прочности – на жесткую, мягкую и полужесткую;

✓ по конструкции – на неразборную, разборную, складную и разборно-складную;

✓ по возможности доступа – на закрытую и открытую;

✓ по специфическим свойствам – на герметичную (изотермическую – сохраняющую заданную температуру в течение определенного времени и изобарическую – сохраняющую заданное давление) и негерметичную.

По функциональному назначению различают транспортную и потребительскую тару. Транспортную тару используют только для перевозок и перед розничной продажей удаляют. Потребительская тара поступает потребителю вместе с товаром. Например, транспортная тара – ящик или контейнер, а потребительская – коробка для одного телевизора, стаканчик для сметаны и т. п.

Отдельную группу составляет тара-оборудование, т. е. изделие для размещения, транспортирования, хранения и продажи из него товаров (например, бочка-прицеп для торговли квасом).

По принадлежности и условиям использования тару подразделяют на производственную, инвентарную и складскую.

Производственная тара предназначена для внутризаводских и/или межзаводских технологических операций (например, металлические контейнеры для изделий, используемые при межцеховых перевозках).

Инвентарная тара – оборотная, являющаяся собственностью предприятия и подлежащая возврату владельцу (например, корзины и тележки в магазинах самообслуживания).

Складская тара предназначена для укладки, размещения, хранения и комплектации продукции на складе (например, лотки, пластмассовые и металлические коробки для мелких деталей).

Пути оптимизации склада проката

Основные направления модернизации складского хозяйства в сфере металлопроката:

  1. Задействование комплекса систем автоматизации складских процессов для сокращения времени погрузки изделий, повышения пропускной способности погрузочно-разгрузочных площадок, увеличения объема продукции и снижения себестоимости работы склада.
  2. Выбор оптимального способа хранения продукции в зависимости от ее типа/характеристик. Вертикальное хранение листового проката позволит сократить время на его погрузку, в связи с чем возрастет количество обработанных штучных заказов в сутки. Трубы и профильный прокат подлежат многоярусному хранению в закрытых складских комплексах. Стеллажная система должна быть адаптирована к хранению длинномерных изделий без риска деформации, появления коррозии и пр.
  3. Разделение зон погрузки на розничную и оптовую. Это позволит установить на розничном участке оборудование для резки проката, чтобы расширить ассортимент услуг предприятия.
  4. Устройство дополнительных въездов и мест погрузки автотранспорта, а также применение электронных систем управления транспортным потоком.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *