Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые ПДД для грузовиков в России в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Несмотря на то что в Законе «О безопасности дорожного движения» прописаны требования для водителей соблюдать режим труда и отдыха, а соответствующие транспортные средства оборудуются приборами, отслеживающими данный вид нарушений, – так называемыми тахографами, четкой инструкции, прописывающей режим труда и отдыха, не было.
Комментарии к ст. 12.15 КОАП РФ
1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, состоит в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно в движении по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.
Общие требования к расположению транспортных средств на проезжей части установлены разделом 9, встречного разъезда — разделом 11, пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — абз. 4 п. 2.7, в движении по обочинам — п. 9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).
3. С объективной стороны ч. 2 данной статьи выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил.
Только в исключительных случаях, оговоренных Правилами, допускается движение транспортных средств по тротуару. Находясь в разрешенных случаях на тротуаре или пешеходной дорожке, водитель не обладает каким-либо преимуществом перед пешеходами, и на нем лежит полная ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения.
4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. Пунктом 9.2 на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В соответствии с Правилами препятствием является неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
5. По ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд в нарушение Правил на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. Данной частью установлена повышенная ответственность за невыполнение пунктов 9.2, 9.3, 9.6, абз. 2 и 6 п. 11.4 раздела «Обгон, опережение, встречный разъезд», абз. 8 п. 15.3 раздела «Движение через железнодорожные пути» Правил. В соответствии с абз. 2 п. 11.4 Правил запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Согласно абз. 6 п. 11.4 Правил обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. В соответствии с абз. 8 п. 15.3 Правил запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.
Кроме того, по ч. 4 комментируемой статьи следует квалифицировать противоправные деяния в виде выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Также по ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд на трамвайные пути встречного направления. Пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение, когда заняты все полосы данного направления. При этом правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.
6. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.
7. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.
8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3, а также ч. 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи могут рассматриваться также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3). Дела по ч. 4 данной статьи (за исключением случаев фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме) рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Пдд грузовой автомобиль
Рассмотрим отличия в правилах дорожного движения для пикапов (грузовиков категории B). Люди, не сталкивающиеся с эксплуатацией пикапов, обычно считают их легковыми автомобилями – просто джип без крыши в задней части автомобиля. Однако с точки зрения ПДД пикап это именно грузовик, однако ввиду того, что его максимальная разрешенная масса менее 3,5 тонн, таким пикапом можно управлять с водительской категорией «B», которая дает право управлять любыми транспортными средствами с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Узнать разрешенную максимальную массу конкретного транспортного средства можно из ПТС или СТС автомобиля. Также в СТС и ПТС всегда указана категория транспортного средства – и только при наличии этой категории в водительском удостоверении им можно управлять. О новых водительских категория мы ранее рассказывали здесь.
Распространение действия знака
Установка знака, который ограничивает возможность передвижения грузового автотранспорта, связана с такими причинами:
- Снизить объемы токсичных веществ в атмосфере населенного пункта;
- Избежать «пробок» на сложных участках дороги;
- Уменьшить износ дорожного покрытия.
Дорожный знак, запрещающий движение грузовых автомобилей, распространяет свое действие на транспортные средства, масса которых 3,5 тонны и более, если иное не указано в дополнительных табличках под знаком либо на изображении грузового автомобиля. Иногда действие такого знака может распространяться на транспортные средства, вес которых не менее 5 либо 8 тонн.
Предусмотрены в правилах дорожного движения и исключения для грузового автотранспорта, на который не распространяется действие такого запрещающего знака:
- Транспортные средства специальных служб (МЧС, полиции и т.д.).
- Автомобили, которые принадлежат государственной почтовой службе.
- Транспорт городских коммунальных служб.
- Грузовики, которые являются собственностью организации, расположенной в зоне действия такого знака.
- Специализированный транспорт, который занимается перевозкой инвалидов 1-2 групп.
- Грузовой автотранспорт, конструкция которого предусматривает возможность транспортировки пассажиров.
- Вес транспортного средства не превышает 26 тонн, не имеет прицепа и его деятельность осуществляется в зоне действия знака.
Кроме того, дорожный знак может действовать в определенное время. В этом случае под ним будет установлена табличка, на которой указывается время либо дни действия запрета на движение грузовиков. Отсутствие разъясняющей таблички под знаком говорит о том, что он действует постоянно, независимо от времени суток и дней недели.
Если водитель перевозит груз, которые обязательно нужно доставить в ту часть населенного пункта, где действует запрещающий знак, водителю нужно заранее получить специальный пропуск в Центре безопасности движения либо заказать на сайте Госуслуг.
Пропуска выдаются двух видов:
Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
- Москва доб 152
- Санкт-Петербург доб 152
- Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
- На короткий промежуток времени – до 5 дней;
- Долгосрочный – на срок до 1 года.
Произошло ДТП из-за правила левой полосы – кто будет виноват?
Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств происшествия и условий дорожной обстановки. Одно следует указать точно. Суды при определении виновности (а вину и её степень определяет только суд – сотрудники ГИБДД лишь выписывают постановления, на основании которых в упрощённом порядке можно получить выплату по страховке ОСАГО) следуют простой логике причинно-следственной связи. То есть виновен в ДТП бывает тот, чьё нарушение привело к столкновению.
Особенно ярко это выражается при обоюдной вине. Тогда судья ставит вопрос: отсутствие нарушения которого из водителей могло бы предотвратить столкновение или уменьшить последствия? Ответ на данный вопрос и ставит ту или иную степень виновности каждого из участников.
Отсюда выводы и по нашему частному случаю перестроения или движения в левой полосе. Как примеры:
- если один и водителей уже давно ехал в левом ряду 40 км/ч при разрешённых 90 км/ч, а другой влетел в него сзади, то причиной ДТП будет несоблюдение дистанции позади едущего,
- если же первый перестроился, не уступив дорогу второму, то вина ляжет при прочих равных обстоятельствах уже на него.
Пикапы попали под раздачу. Штрафов
Следующие ситуации так или иначе связаны с нарушением рядности и поэтому за действия подобным образом всегда накладывается штраф. Актуальные на сегодняшний день штрафные санкции:
Действие, маневр | Статья КоАП | Сумма взыскания, руб. |
---|---|---|
Нарушение правил движения по полосам вразрез со знаками или разметкой |
12.16 ч. 1 | 500 (или предупреждение) |
Поворот или разворот через непрерывную разметку |
12.16 ч. 2 | 1000–1500 |
Движение на 1-рядной дороге в противоположном направлении | 12.16 ч. 3 | 5000 (или лишение прав на 4–6 месяцев) |
То же, совершенное дважды или более раз на протяжении года после погашения взыскания за первое |
12.16 ч. 3.1 | Лишение на год (по камере — взыскание 5 тыс. руб.) |
Выезд на встречный ряд для объезда препятствия | 12.15 ч. 3 | 1000–1500 |
Выезд на встречку в других случаях | 12.15 ч. 4 | 5000 (или изъятие ВУ на 4–6 месяцев) |
То же, совершенное вторично | 12.15 ч. 5 | Лишение на год (по камере — взыскание 5000 руб.) |
Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак. За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев. Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.
Выезд на 3 полосу на Газели: возможен ли и какой за это штраф?
Рассмотренные нами два примера разрешаемого выезда на встречную полосу являются исключениями. Данные маневры прямо допускаются ПДД. Далее будут рассмотрены примеры запретительных правил.
Пример 1. Дорога с четырьмя полосами движения
В п. 9.2 ПДД дано четкое определение поведению участников движения на четырехполосных дорогах. Вне зависимости от того, предусмотрена ли на дорожном полотне разметка, запретительные знаки или таковые отсутствуют, выезд на встречную полосу для водителя запрещен.
В том числе, не допускается выезд на встречную полосу для совершения обгона или левого разворота. Разворот может проводиться исключительно на перекрестках и прочих участках, где они напрямую разрешены правилами или дорожными знаками.
Что касается объезда препятствия или обгона находящего впереди транспортного средства, данные маневры полностью запрещены на трассах с четырьмя и более полосами.
Пример 2. Запретительная разметка на дороге
Если на дорожное полотно нанесена разметка, явно запрещающая перемещение на встречную полосу, данный маневр не допускается вне зависимости от количества полос движения (то есть данное правило актуально, в том числе, для двухрядных участков трассы). К категории запретительных, относятся такие типы разметок, как 1.1, 1.11 и 1.3.
Пример 3. Наличие знака, запрещающего обгон
Поведение участников дорожного движения может ограничиваться отдельным дорожным знаком «Обгон запрещен». Водитель обязуется принимать во внимание только его наличие, воздерживаясь от выезда на встречную полосу, даже если количество полос и тип нанесенной разметки подобный маневр допускает.
Отдельно необходимо отметить, что выезд на «встречку» двухрядной дороги все-таки возможен, если он проводится в целях левого разворота. Однако данное исключение не касается обгона, совершение которого карается серьезными штрафными санкциями.
Пример 4. Перемещение по левой полосе трехполосной дороги
Выезд на крайнюю левую полосу трехполосной трассы полностью запрещен, независимо от наличия или отсутствия запретительных дорожных знаков или разметки.
Итак, нами были рассмотрены наиболее типичные комбинации условий, допускающих или запрещающих выезд на «встречку». В реальности, их намного больше, но на подробное описание всех возможных ситуаций понадобится отдельная статья.
Перед изучением нюансов, связанных с запретом на пересечение встречной полосы, следует дать определение такому важному понятию как «препятствие».
Согласно п 1.2 ПДД, к препятствиям относятся объекты, неподвижно расположенные на проезжей части и преграждающие движение по ней.
К таковым можно отнести неисправные транспортные средства, посторонние предметы и дефекты дорожного полотна. В категорию препятствий не входят автомобили, совершившие остановку по правилам, а также автомобильные заторы.
В зависимости от того, является ли объект препятствием или нет, на водителей, совершивших объезд с пересечением встречной полосы, налагаются различные штрафные санкции:
- Если при объезде препятствия водитель перемещается по встречной полосе, либо пересек трамвайные пути, ему грозит административный штраф, сумма которого может варьироваться в пределах 1-1,5 тыс. рублей. Размер штрафа определяется непосредственно сотрудником ГИДББ, зафиксировавшим нарушение;
- При выполнении разворота или левого поворота с выездом на встречную полосу, водитель нарушает ч.2 ст. 12.16 КоАП, если данные маневры ограничиваются дорожной разметкой или соответствующими знаками. Размер штрафа, в данном случае, будет аналогичным, что и в предыдущем пункте: 1-1,5 тыс. рублей;
- Совершение обгона или объезд автомобильного затора с перемещением по встречной полосе. Факт нарушения фиксируется также в ситуациях, когда автомобиль лишь частично оказался на «встречке», выехав за разделительную полосу одним или двумя колесами. Данное нарушение регламентируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП и может повлечь за собой либо административное наказание, либо лишение прав. В случае выезда на полосу движения, отведенную встречному автотранспортному потоку, а также при выезде на трамвайные пути, водитель понесет административное наказание с начислением штрафных выплат размером 5 тыс. рублей, либо по решению инспектора ГИБДД, пойманный нарушитель лишается водительских прав сроком на 4-6 месяцев. Исключения из данного правила описаны в ч.3 ст. 12.15 КоАП.
Важно отметить: если нарушение выявил сотрудник ГИБДД, вид наказания определяет непосредственно он. Однако в случае записи нарушения автоматической системой видеофиксации, водителю в обязательном порядке будет выписан штраф 5000 р.
Начиная с 2017 года, вступили в действие новые правила, предусматривающие наказание в виде дополнительного лишения прав в случае повторного нарушения порядка пересечения разделительной полосы.
Пунктом 4 уже упомянутой ранее статьи 12.15 КоАП, водитель может быть лишен прав сроком до одного года. Если подобное нарушение было записано с помощью автоматических средств фото- и видеофиксации, на водителя будет наложен дополнительный штраф в размере 5 тыс. рублей. За нарушение, обнаруженное сотрудником ГИБДД, более вероятно наказание в виде лишения прав.
Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными средствами городской сети организаторы дорожного движения предусмотрели возможность выделения на дорогах общего пользования специальных полос.
В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД РФ такие части дороги именуются иначе: полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.
Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.
Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.
Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.
При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:
-
при въезде на дорогу;
-
для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.
За нарушение знака «направление движения» наступает административная ответственность. Ее квалификация может зависеть от объективных факторов произошедшего. О каждом из них будет рассказано далее. Кроме этого следует отличать указанное правонарушение от похожих, но подлежащих другой квалификации и наказанию. Например, заезд или езда по разделительной линии наказывается штрафом 500 рублей, также, как и неправильное использование сигнала поворота в ситуациях, когда это необходимо.
Самым распространенным нарушением знака, определяющего движение по полосам является неправильное движения автомобиля на перекрестке, а также в зоне до и после него. Например, въезд на перекресток из полосы, не предусматривающей это или выезд с него в неправильную полосу. Чаще всего это поворот направо из левой полосы и выезд с кольца не в правую полосу. Такие правонарушения считаются равнозначными и влекут одинаковые последствия.
Следующее нарушение в области действия знака — выезд на полосу встречного движения, если это не разрешено иными знаками. В зависимости от конкретной ситуации размер штрафа может составить от 1.5 тысяч рублей до 5. А при совершении повторного нарушения в течение 1 года с момента вынесения предыдущего постановления, водитель может быть лишен прав до полугода.
Является ли обочина составляющей дороги
Пункт 1.2 ПДД прямо определяет обочину как элемент дороги, примыкающий к ПЧ на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный разметкой 1.2. Соответственно этому определению обочина считается частью дороги, а использовать ее для передвижения разрешается:
- автомобилям коммунальных, экстренных и специальных служб (включая и полицейские);
- коммерческому транспорту, подвозящему продукты/товары в расположенные у трассы магазины;
- машинам той дорожной компании, которая обслуживает данную дорогу;
- гужевым повозкам и тихоходным ТС, неспособным разогнаться быстрее 30 км/ч;
- велосипедам, скутерам и приравненным к ним средствам передвижения;
- пешеходам — согласно поправкам, принятым к ст. 12.29 КоАП РФ в 2017 г., в условиях недостаточной видимости (в темноте) последние должны передвигаться вдоль ПЧ загородных трасс исключительно в одежде со светоотражающими элементами.
Любое передвижение автотранспорта, не попадающего под разрешение ПДД, по обочине является нарушением. Рассмотрим типичные случаи:
- На трассе. Скоростные автотрассы имеют обозначение установленным дорожным знаком, согласно ПДД. Обочина вдоль такой проезжей части отделена сплошной линией. По ней запрещено не только передвигаться, но даже останавливаться.
Для остановки вдоль скоростных автотрасс изготавливают специальные площадки – «карманы». Только в исключительных случаях водитель может остановиться на обочине, когда ситуация связана с поломкой автомобиля, не позволяющей двигаться дальше.
Движение же по обочине категорически запрещено.
- Задним ходом. На обычной дороге, не отнесенной к скоростной и не обозначенной специальным знаком, обочина может быть использована для остановки – это не нарушает правил.
Но двигаться по ней, и тем более задним ходом, правилами запрещено. Такой маневр является опасным для пешеходов, велосипедов и мопедов, которые могут на ней находиться в случае отсутствия соответствующих мест, оборудованных для их передвижения.
Отметим, почему ПДД так категорично относится к езде по обочине:
- поскольку покрытие обочины не асфальтированное, то создается облако пыли, мешающее обзору другим участникам дорожного движения;
- создается опасность для людей, которые движутся по краю трассы;
- после объезда пробки по обочине и попытке перестроиться в свою полосу движения автомобили создают заторы, затрудняют движение другого транспорта и создают аварийную ситуацию.
Когда грозит штраф, а когда лишение прав
Исходя из имеющейся на сегодняшний день судебной практики, можно утверждать, что при нарушении статьи 8.6 ПДД в ряде случаев удается обойтись штрафом (если нарушение квалифицируют п. 2 ст. 12.16 КоАП РФ):
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В случаях нарушения разметки или дорожных знаков, несоблюдения правил обгона, если нарушение было зафиксировано камерой — водителю грозит только штраф. Если же оно зафиксировано сотрудником ГИБДД — грозит также лишение прав до 6 месяцев.
Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 и 2021 году
Сплошные линии используются для разделения потоков, а также для определения направления следования автомобилей.
За пересечение сплошной линии всех водителей ждет наказание (за исключением спецслужб). Однако есть ситуации, которые допускают проезд через сплошную.
Подробнее о том, какой штраф грозит за пересечение сплошной и в каких ситуациях не предусмотрено наказание — читайте в нашем материале.
Ситуации, при которых пересечение сплошной допустимо
Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?
Фиксируют ли автоматические камеры пересечение сплошной?
Скидка на штраф за пересечение сплошной
Таблица штрафов за пересечение сплошной линии
Сплошные линии можно разделить на виды по двум факторам: по типу разметки и по времени действия. По второму критерию сплошные линии бывают постоянными и временными (нарисованными на время проведения ремонтных работ). Они отличаются своим цветом. Временные линии — оранжевые, постоянные – белые или желтые.
По типу разметки сплошные делятся на одинарные и двойные. Одинарной сплошной линией обозначается край проезжей части дороги.
Двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре или более полосы движения. Двойную сплошную линию рисуют на участках дороги, где есть не менее 4 полос движения, а одинарную – с других случаях.
Отметим, что штраф за пересечение данных видов сплошных будет одинаковым. Отличаться будут либо обстоятельства произошедшего, либо условия совершения правонарушения.
Выбор полосы вне населенного пункта
Пункт 9.4 ПДД:
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Движение грузовиков в населенных пунктах
Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.
Обратите внимание, что это ограничение распространяется в том числе и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.
В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.
По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?
В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД — московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения — 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.
1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.
2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.
3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.
Ответ ГИБДД: Техосмотр для пикапов в 2022 году
В Постановление Правительства добавлен новый пункт 4.10:
4.10. Пункты 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.7, 2.5.1.1.9.3.1 приложения 1 и пункты 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.7, 2.5.1.1.9.2.1 приложения 2 к настоящему постановлению до 1 января 2022 г. не применяются при оформлении пропусков в случае выбора заявителем зоны действия пропуска в соответствии с пунктом 15.3 настоящего постановления (зона «МКАД») для грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.
Данный пункт с 1 июля 2021 года по 1 января 2022 года упрощает список документов, которые потребуются владельцам грузовиков с разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн для оформления пропусков для передвижения по МКАД и внутри МКАД (до ТТК). Для оформления пропуска не потребуются:
- документ, подтверждающий основания владения или пользования ТС;
- номер диагностической карты техосмотра;
- документ, подтверждающий наличие парковочного места для грузового автомобиля.
Платных парковок станет больше
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.